Алена Гаврилина, 28 лет, родной город — Целиноград, сооснователь Om.nom.nom.Astana, дизайнер студии при салоне кафельной плитки «Альтаир»
Павел Буряк, 28 лет, родной город — Целиноград, сооснователь Om.nom.nom.Astana, заведующий складом сети «Перекресток»
Об идее
Идея создания этого места появилась год назад. Мы, как и все молодые люди, которым было нечем заняться по вечерам, ездили по заведениям, искали интересные места, пробовали разные блюда. Мы любим интересную еду, а в Астане ее мало. Мы искали своеобразные сочетания.
В какой-то момент, насмотревшись Pinterest-а, мы подумали, почему бы не попробовать что-то сделать. Если говорить о профессиях, мы в то время вообще не имели никакого отношения к кухне. Можно сказать, мы задумали реализовать идею ради идеи. Не ради монетизации и корысти. Мы просто решили делать прикольный продукт и посмотреть, будет ли на него спрос.
Когда зародилась идея, мы не знали, что у нас будет. Мы представляли себе концепт, а чем именно будем заниматься, не знали. Сначала мы сделали вагончик для того, чтобы передвигаться по городу и торговать чем-то, но чем именно не знали. Мы начали делать фургончик год назад, в марте.
Только тогда, когда закончили работу над ним, мы задумались, что вообще будет на нашем прилавке, и после этого начали пробовать, тестировать. Хотели делать несладкие вафли с начинками. Нам хотелось, чтобы мы делали что-то такое, чего еще нет на рынке.
И, наверное, как бывает, когда люди идут не своим путем, у нас не получалось ничего из того, что мы хотели делать
Про хот-доги мы даже не думали, потому что изначально ни я, ни Паша хот-доги не любили. Не было такого, что: «О, поехали за хот-догами!». В какой-то момент Паша предложил готовить хот-доги, от чего я отказалась. Сразу возникала ассоциация из детства: булочка, сосиска, кетчуп с майонезом, поэтому я сказала «нет», не задумываясь, что из этого можно сделать что-то интересное. После очередной попытки сделать что-то я вспомнила про это предложение — про хот-доги, и сказала: «Давай, попробуем». И все.
После этого начались поиски хороших булочек, сосисок, потому что ассортимент в магазинах не очень хороший. Изначально мы закупались в магазинах, но чуть позже начали выходить на фирмы, которые производят это все. Так, наверное, через месяц неуклюжих попыток получились хот-доги.
О реализации
Где-то в июле-августе мы занялись хот-догами. Так как у нас есть основная работа, изначально мы хотели до осени доработать и прекратить. И наш вагончик был летним. В непогоду он продувался, в дождь — заливался. Не сильно, конечно, но ощутимо. Под конец была идея его утеплить и остаться на зиму, но это было проблематично, и мы решили, что просто отработаем сезон, получится или не получится, и уедем в отпуск. Но после того как мы отработали часть лета и начало осени, мы поняли, что нам просто не дадут закрыться, потому что поток на тот момент был достаточно большой и было много постоянных клиентов, которые приезжали день через день. Смысла закрываться не было, потому что мы видели, что наша идея близка и интересна людям.
Работать вместе нам несложно. У нас нет определенных обязанностей — мы взаимозаменяемы. Каждый день решаем, кто чем будет заниматься на следующий день. Если говорить о кухне, то я занимаюсь встречей гостей, общением с ними и напитками, а Паша — непосредственно приготовлением хот-догов. Все проходит проще, когда на кухне мы не пересекаемся, потому что у нас была ситуация, когда мы заменяли друг друга, и это был абсолютный хаос.
Изначально кажется, что готовка это просто. Но на самом деле есть много деталей, которые нужно отрабатывать. Вплоть до приготовления булочки: ее нельзя передерживать, но и оставлять без хрустящей корочки нежелательно. Когда мы учились готовить, то каждый день нашим друзьям приходилось приезжать и дегустировать. Понадобилось время, пока мы научились делать это.
О совмещении
Нам тяжело совмещать основную работу и хобби. У нас помимо хот-догов есть выпечка. И даже в начале, когда мы работали летом, когда не было большого потока, я каждый день либо через день пекла ее сама. Это было сложно. Я заканчивала основную работу, ехала домой, а живу я за городом, пекла печенье или что-то еще и ехала сюда. Мы открывались тогда не в 18:00, а чуть позже, и, как только я приезжала, мы начинали принимать гостей.
Основная работа не всегда заканчивается в 18:00. То естьнет такого, что от звонка до звонка. Бывает, что я могу освободиться и раньше. А вообще, мой рабочий день заканчивается в 19:00. Благо, есть небольшая возможность вести что-то вроде свободного графика. У Паши тоже так.
Изначально большого потока не было, но постепенно количество посетителей увеличивалось. Если бы сразу был большой поток, то было бы сложнее. Каждый день появлялись новые проблемки или нюансы, но мы справлялись с ними постепенно.
Иногда совмещение необходимо, когда в каком-то деле у тебя нет стабильности
В нашем случае это просто хобби, из которого мы не делали проект ради денег, поэтому, возможно, так и получилось, что у нас много поклонников, которые душевно к нам относятся. Нам приносят подарки, пишут в личные сообщения.
О графике работы и клиентах
Случаев, когда клиенты недопонимали наш график работы, о которых я знаю, не так много. Когда такое происходит и нам пишут, мы обязательно стараемся идти навстречу. Такие проблемы начали появляться, наверное, только осенью, когда мы переехали на новое место.
Нам писали, мол, мне пришлось идти пешком с другого конца города за вашими хот-догами, а вы не работаете, как так? В таких случаях мы, конечно, извиняемся.
Если человек недопонял, это значит, что мы неправильно преподнесли информацию
Скорее всего, это наша вина. Мы извиняемся, предлагаем дать нам еще один шанс. После этого они приходят, мы разговариваем, смеемся, и после этого они признают: «Да, ребята, вам не так-то просто, как мы думали». Просто люди привыкли, что все заведения с определенным графиком — с утра до вечера или с утра до ночи. И, ставя себя на место наших гостей, я понимаю, что может быть такое, что они просто не успели уточнить информацию и приехали в дневное время.
О меню
Сначала у нас в меню был один хот-дог. Когда думали, что еще нам в нем нужно, решили, что везде непременно должен быть сыр. В первый мы добавили еще свежие овощи. Как только люди пошли за ним, надо было добавить еще для разнообразия. Так в меню появился «Олдскул», и их стало два. После этого мы начали смотреть компании в США, Канаде, Украине. То есть мы вдохновлялись, искали интересные сочетания. Нельзя сказать, что мы полностью заимствовали что-то — такого не было. Мы искали то, что подходит именно нам, вдохновляясь тем, что мы видели в интернете. Сейчас у нас семь видов хот-догов. Все они появлялись постепенно, чтобы людям было интересно, и нам несложно привыкать.
Выпечка у нас появилась раньше, чем все остальное, потому что я всегда увлекалась выпечкой. Лет с десяти я была в ладах с печью. Однажды друзья сказали, что хватит печь дома, пора пробовать продавать. И я завела аккаунт в Instagram. Людям нравилось, и я знала, что на выпечку будет спрос. Мы ввели ее в меню, потому что хотели, чтобы у гостей была альтернатива основным блюдам.
О клиентах
Раньше мы могли приехать прямо перед самым открытием. Но, как только появился поток людей, стало понятно, что нужно приходить либо заранее, либо успевать приходить в обеденное время или утром, чтобы подготовить рабочее пространство и продукты.
Изначально я не ожидала такой отдачи от гостей. Периодически я пишу посты с благодарностью, потому что нам действительно приятны их слова.
После того, как мы приехали из отпуска, мы поняли, что люди соскучились. Потому что неделю назад мы установили свой личный рекорд — мы продали 100 хот-догов за вечер.
О планах
Изначально друзья советовали нам расширяться, а клиенты требовали открыть больше точек. Наша нынешняя локация не очень удобна для клиентов по расположению и движению транспорта по улице.
И мы уже подумывали о нескольких точках, но вовремя вспомнили, зачем мы начинали: ради удовольствия, а не ради денег
Мы поняли, что этот вариант не подходит. Сейчас мы думаем об открытии заведения, которое будет работать полный день.
Адрес: ул. Пушкина, 19