29 сентября Бахчисарай в Алматы стал местом встречи для тех, кто формирует будущее туризма. Именно здесь прошел форум «В поисках голубого океана», организованный компанией KOMPAS Touroperator при поддержке партнеров.
Более 500 участников: эксперты, тревел-блогеры, агентства собрались, чтобы обсудить, каким будет туризм завтра и как оставаться «на волне» в стремительно меняющемся мире.
Форум стал не просто деловой встречей, а площадкой для генерации свежих идей и поиска решений, которые меняют правила игры. В центре внимания глобальные тренды туризма, новые подходы к работе с клиентами и искусство создавать нестандартные продукты.
Анна Загоруйко, основатель и владелец KOMPAS Touroperator
Название «В поисках голубого океана» мы выбрали, вдохновившись книгой Кима Чана и Рене Моборн «Стратегия голубого океана». Книга иллюстрирует бурный рост и высокую прибыльность компаний, которые могут генерировать продуктивные бизнес-идеи, создавая несуществовавший ранее спрос на новом рынке — «голубой океан», где практически отсутствуют конкуренты, вместо того, чтобы соперничать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках — «алые океаны».
Специальным гостем стал Алексей Ситников — доктор психологических, экономических и философских наук, автор проекта Karmalogic. Его выступление о сохранении ресурсного состояния и поиске баланса в быстро меняющемся мире стало одной из самых обсуждаемых тем форума.
Две ключевые дискуссии мероприятия: «Создание и организация нестандартных туров» и «Альтернативные способы продвижения». Здесь своими кейсами делились агентства Казахстана, тревел-блогеры и международные эксперты.
Туризм переживает настоящую трансформацию. Самостоятельные бронирования и маркетплейсы становятся «точкой входа» в путешествия. Все чаще люди выбирают авторские туры — уникальные маршруты, атмосферу и живое общение.
Анна Загоруйко, основатель и владелец KOMPAS Touroperator
Сколько я работаю, столько и говорят, что профессия турагента скоро не будет востребована, на смену придут поисковые системы, искусственный интеллект, но я считаю, что профессия не исчезнет, она трансформируется. Да, современные технологии позволяют туристу заказать тур буквально нажатием кнопки. Но живой сервис, внимательность к деталям и создание уникального продукта остаются задачей профессионалов. Любые кризисы и трансформации — это возможность. Главное не держаться за прошлое, а учиться меняться и идти вперед.
Турпродукты KOMPAS Touroperator рождаются из запросов туристов и идей амбассадоров компании. Так появились уникальные маршруты: сафари в Кении с отдыхом у океана, комбинированные туры по Китаю, авторские программы по Азербайджану, Тунису или Марокко. Более того, команда компании работает над внедрением в процесс различных цифровых сервисов. Например, в скором будущем планируется запустить чат-бот-гид, который будет помогать туристу еще до поездки и сопровождать во время путешествия.