Зигмарс Брунавс, родной город — Салдус, атташе по транспорту и связи в Посольстве Латвии
Рита Брунава, родной город — Дунава, супруга дипломата
О нас
Зигмарс. Официально женаты мы не так давно. Европейцам не важен штамп в паспорте. У меня не было в жизни цели жениться. Когда мне предложили работу за границей, мы расписались, так как это было одним из условий.
Рита. Вместе мы уже давно, я даже не знаю сколько лет. Официально мы женаты примерно два года. Я никогда не настаивала на женитьбе. Мы жили вместе, у нас были дети, дом. Я не ждала предложения, нам и так было хорошо.
Зигмарс. Я не помню, как мы познакомились, но помню первую встречу.
Рита. Первое свидание состоялось на кладбище. Мы тогда решили поучаствовать в «Геокешинг» — это популярная игра по всему миру, где нужно ездить по городу и искать тайники. Это могут быть пеналы, коробки, запрятанные в интересных и необычных местах.
Зигмарс. В тот день я на мотоцикле после работы заехал за ней. И так получилось, что ближайший геокэшинг, который я хотел посетить, был на кладбище, поэтому мы поехали туда. Это было под Ригой, там находился небольшой старый домик.
Об Астане
Зигмарс. Мы переехали в Астану в конце 2017 года, когда заканчивалось EXPO.
Рита. В феврале он пришел и сказал, что ему надоела его предыдущая работа, а уже в июне мы собирались переезжать в Астану.
Зигмарс. Для меня был непривычен масштаб города. В один из первых дней у нас была назначена встреча в Marriott, мы вышли с коллегой с территории EXPO и решили пройтись пешком. Нам показалось, что отель находится недалеко, но мы все шли и шли, видели «Хан Шатыр», но дорога не заканчивалась. В Астане тебе кажется, что это недалеко, но в реальности расстояния больше.
Рита. Мое первое впечатление о городе — Астана как маленький Лас-Вегас. Все было сделано для EXPO, поэтому везде было много лампочек, все мигало и ярко светило. И людей было много, все куда-то спешили, жизнь кипела, особенно на набережной.
Зигмарс. В Астане я больше всего люблю зиму. Здесь она серьезная, много снега, что позволяет проводить различные зимние активности. Каждые выходные я встречаюсь с моржами, которые состоят в клубе моржей «Бодрость». Если нет других планов на субботу и воскресенье, то стараюсь регулярно ходить и нырять. Мой брат и брат жены в Латвии этим занимаются, но так получилось, что я начал этим заниматься в Астане.
Рита. Я пару раз пробовала нырять, но я не так активна, как муж. Старшая дочь тоже пробовала, но говорит, что это не для нее. Она испугалась не холода, а того, что не видит дна. Младшая принимает холодный душ, снег берет голыми руками, ей нравится холод.
Рита. У меня многие спрашивают, как тут живется, как люди, менталитет. Я всем отвечаю, что если ты сам будешь человеком, то к тебе будут так же относиться. Что даешь, то и получаешь.
О семье
Рита. У меня хороший муж, мне все говорят, что я разбалованная. У нас нет деления на мужскую и женскую работу, много чего муж по дому делает сам. С ним каждый день как праздник.
Зигмарс. Я по жизни привык быть самодостаточным, поэтому для меня не составляет трудности подремонтировать что-то или приготовить кушать. Но когда я что-то делаю, не люблю, чтобы мешали.
Рита. В будни я встаю первая, собираю старшую дочь в школу, бужу мужа и младшую, а в выходные сплю до 11 часов.
Зигмарс. Младшей дочери уже четыре года, и она знает казахстанский гимн лучше нас. Знает русский, латышский, английский и в садике начинает общаться на казахском языке.
Рита. Если говорить о нашей семьей, то мы по жизни туристы.
Зигмарс. Иногда рутинная жизнь надоедает и хочется чего-то нового.
В марте мы решили не ехать в Латвию, а пригласить маму Риты к нам. Когда мама немного привыкла, изучила местность, узнала, где школа, садик, магазин, то мы оставили с ней детей, а сами поехали в Индию.
Рита. Спонтанно, зато интересно и не скучно. Мы любим путешествовать дикарями.
Зигмарс. В Индию взяли небольшие рюкзаки, только ручную кладь. Там взяли мотоцикл и путешествовали на нем.
Рита. Когда ведешь мотоцикл, чувствуешь себя свободно — ты не привязан к гостинице, у тебя нет чемодана и спишь, где захочешь.
Зигмарс. Пейзаж все время меняется, каждый день разный пляж.
Также мы ездили все вместе на поезде в Алматы. Там есть наши латышские друзья, у которых мы останавливались. Мы ездили в горы, где я научил старшую дочь кататься на лыжах.
Рита. В прошлом году Зигмарс поехал на мотоцикле из Астаны в Монголию.
Зигмарс. Я выехал из Астаны, проехал Монголию, включая пустыню Гоби, Улан-Батор, Улан-Удэ, озеро Байкал и потом уже Новосибирск и Красноярск. За 3 недели я проехал 10 000 километров. Это было во время моего отпуска, я был ограничен по времени и каждый день должен был преодолевать по 500 километров.
Рита. У нас есть традиция, но она скорее не семейная, а латышская — печь пироги с мясом. Моя бабушка и мама их всегда делали. А в Рождественское время, начиная с первого декабря четыре недели до Рождества, каждое воскресенье мы печем имбирное печенье.
Мы стараемся каждые выходные проводить на свежем воздухе. Старшая дочка научилась кататься на коньках в Астане.
Зигмарс. Раньше из Латвии мы ездили в Литву и Эстонию на машине. Здесь мы впервые на машине поедем в Боровое на выходных. Мы привыкли к свежему воздуху, лесу. В Латвии наш домик находится недалеко от леса и реки — 15 минут, и ты уже на природе, а здесь нужно проехать 250 километров на электричке, чтобы почувствовать запах сосны.
Состояние духа на сегодняшний момент
Рита. Мы не боимся перемен. Так интереснее жить.
Зигмарс. В нашей жизни всегда что-то резко может поменяться. Но я с годами пришел к простой сути жизни: жить нужно так, чтобы было интересно.