Ярослава Богачева, 27 лет, родной город — Талдыкорган, учредитель ТОО Ocean Baby
Аида Енсебаева, 27 лет, родной город — Астана, учредитель ТОО Ocean Baby
Альмира Хайрутдинова, 29 лет, родной город — Темиртау, Учредитель и по совместительству Директор водных программ ТОО «OceanBaby»
О том, как все начиналось
Ярослава. В 2015 году у меня родился первый сын. Он рос беспокойным ребенком, спал всего по 40 минут, вставал рано утром. Я пребывала в депрессии, и когда сыну исполнился месяц, моя сестра, которая ходила на занятия в Fitness Palace к тренеру по плаванию, узнала от него о грудничковом плавании. Она предложила мне сходить, так как это было бы полезно и для ребенка, и я могла бы куда-то выйти. Я в течение месяца откладывала и потом все же решила записать сына. Когда мы пришли домой, сын проспал три часа подряд. Это было для меня большим открытием, и так мы полюбили грудничковое плавание. Через время наш тренер, Альмира, ушла из Fitness Palace, и мы ушли за ней в Life Fitness, потом в Baby Fit.
Прошел год, и я узнала, что беременна вторым ребенком. А за месяц до этого Аида, моя подруга и партнер, тоже узнала, что ждет ребенка. Я ей рассказала о грудничковом плавании, и после рождения детей мы пришли к Альмире. А Альмира в течение двух лет, что мы с сыном ходим на занятия, говорила о том, что в каких-то центрах плохая вода, где-то людям неинтересно это направление, поэтому они его не развивают. Альмира всегда хотела открыть такое место.
Я как раз думала, чем бы заняться, и поняла, что идея создания академии раннего плавания — классное направление, которое не реализовано в Астане на должном уровне. Тогда я предложила Аиде стать партнером, потому что доверяю ей и знала, что ее способности помогут делу.
Мы объединились, потому что у каждой есть сильная сторона: я организатор, Аида — финансист, Альмира — тренер
Мы объединились, потому что у каждой есть сильная сторона: я организатор, Аида — финансист, Альмира — тренер.
Аида. Мы встретились в начале прошлого лета, начали считать, сколько нужно инвестировать. Мы хотели клуб премиум-класса, уровнем выше всего, что уже есть на рынке. Нам было важно понять, можем ли мы себе это позволить.
Ярослава. Мы хотели сделать либо хорошо, либо вообще не делать. Тем более у Альмиры были определенные ожидания, да и зачем создавать еще один клуб, где что-то будет не так. Поэтому мы создали место, куда можем привести своих детей и быть уверенными за качество воды.
Мы хотели сделать либо хорошо, либо вообще не делать
Аида. Эта академия — мечта Альмиры, потому что мы с Ярославой шли к ней девять месяцев, а Альмира всю жизнь. О том, какое должно быть помещение, бассейны, тренера — обо всем мы спрашивали у Альмиры. Потому что мы в этом не профессионалы. Мы со своей стороны составили бизнес-план и пригласили своих подруг с детками. Ярослава, как опытная мама двух деток, которая обошла все подобные клубы в Астане, советовала, что хорошо или плохо со стороны клиентов.
Альмира. Я спортсменка с ранних лет, как и вся моя семья. Считаю, что плавание — лучший вид спорта, потому что он лучше всего развивает мускулатурную систему и делает человека сильнее. Я убеждена, что плавание полезно с самого рождения, начиная от родов в воде. В грудничковое плавание я пришла в 2010 году и обучала деток от 1,5 лет. После того как я отучилась в Москве в 2012 году, я начала заниматься с детками с рождения. Я люблю детей, и то, что могу поспособствовать их колоссальному прогрессу, делает меня счастливой.
О методах обучения плаванию
Альмира. Я беру деток с рождения, с двухнедельного возраста, и мы занимаемся в домашней ванне. И уже с двух месяцев до пяти лет мы принимаем в бассейне.
Я читаю Глена Домана, он учит воспитывать с пеленок, и переношу его методику на воду. Также сейчас актуальны методики Монтессори и Жанны Ледлофф «Естественное воспитание».
Я беру деток с рождения, с двухнедельного возраста, и мы занимаемся в домашней ванне
Также популярны методики воспитания в воде по Игорю Черковскому, он родоначальник грудничкового плавания. Потом техника Вацу — терапия в теплой воде, и Халливик, которая позволяет делать с ребенком то, что он хочет. Но это не хаос во время занятия, а такая тренировка, когда ребенок думает, что делает то, что хочет. На самом же деле он делает то, что хочет тренер.
О команде
Ярослава. Мы успешно сотрудничаем, потому что уважаем друг друга.
Аида. Несмотря на то, что у нас разный темперамент, мы увидели сильные стороны каждой и разделили зоны ответственности между собой. Разделили и не лезем, если у кого-то что-то не получается, а только помогаем, когда это необходимо.
Так мы искали честных людей, которые любят детей и относятся к грудничковому плаванию как к делу своей жизни
Ярослава. Например, во время ремонта я взяла на себя документацию, потому что мой супруг юрист. Аида рассчитала план инвестиций и занялась ремонтом. Альмира искала тренеров, потому что знала, какие у нас должны работать люди. Так мы искали честных людей, которые любят детей и относятся к грудничковому плаванию как к делу своей жизни. Поэтому мы благодарны Альмире за то, что, несмотря на то, что мы работаем всего неделю, у нас семейная атмосфера в коллективе.
Что такое Ocean Baby
Ярослава. Эта академия — колоссальная ответственность перед родителями и детьми, которые к нам приходят. Мы открыли Ocean Baby для того, чтобы показать, на каком уровне должен находиться клуб грудничкового плавания. Особенность Ocean Baby в том, что мы заботимся не только о детях, но и о родителях. Чтобы мамы знали, что они достойны большего, нежели топтаться у бассейна или сидеть в душном помещении. Потому что грудничковое плавание полезно не только для ребенка, но и мама в эти 30 минут занятий должна успеть отдохнуть. Анализируя все, что мне не нравилось в других клубах, мы сделали второй этаж, где есть смотровая комната с баром, где можно попить чай или кофе, понаблюдать за ребенком в комфортных условиях и пообщаться с другими родителями.
Особенность Ocean Baby в том, что мы заботимся не только о детях, но и о родителях
Ocean Baby — это что-то среднее между частными клубами и фитнес-клубами. Преимущество частных клубов грудничкового плавания в том, что там нет посторонних людей, которые есть в фитнесе. А фитнес-центры чаще всего предлагают лучшие условия по воде, бассейну. Мы совместили в академии лучшие стороны этих клубов: качество воды, воздуха и инвентаря. Еще у нас есть сауна.
О сложностях ремонта
Ярослава. Мы решили разобраться во всем сами, чтобы знать, как строится бизнес, что и откуда берется.
В нашем деле одно из самых сложных — это найти подходящее помещение. Мы с девочками нашли его только через полгода. Нужно было то, что стоит на земле, потому что бассейны тяжелые. Но и в нашем помещении, прежде чем устанавливать бассейны, необходимо было произвести укрепление пола.
На это помещение я наткнулась случайно, в очередной раз зайдя на сайт объявлений. Когда я зашла, то сразу поняла, что это идеальное пространство. Во-первых, большие окна. Альмира всегда хотела, чтобы было много света и видно, какое время суток за окном.
Полный водообмен в наших бассейнах происходит за 30 минут, это единственное место в Астане, где этот процесс происходит за такое время
Потом мы долго искали бассейны. Мы выбрали напольные французские деревянные. Нас привлекло, что они экологичные, удобной формы и быстро собираются.
Мы изучали, какой должна быть фильтрация воды. И поняли, что так, как хлор, ничто не убивает бактерии. Поэтому мы поставили песочные фильтры с разными средствами, в числе которых есть и хлор. Но, конечно, содержание хлора в наших бассейнах меньше, чем во взрослых.
Полный водообмен в наших бассейнах происходит за 30 минут, это единственное место в Астане, где этот процесс происходит за такое время. Потому что мы заточены на маленьких детей.
О планах
Ярослава. Мы хотим удивлять горожан.