Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
zero-code-stal-al-ternativoy-tradicionnoy-razrabotke-dlya-biznesa-prodzhekt-menedzher-zero-code-startapa-o-rabote-v-kazahstane-i-mire
logo
«Zero-code стал альтернативой традиционной разработке для бизнеса», — проджект-менеджер zero-code-стартапа о работе в Казахстане и мире

04.08.2020

«Zero-code стал альтернативой традиционной разработке для бизнеса», — проджект-менеджер zero-code-стартапа о работе в Казахстане и мире

Жан Клушке, проджект-менеджер no-code SaaS-платформы для бизнеса PLATMA

От задержки роста экономики, до «токсичных» для рынка явлений вроде монополизма. Эксперты бьют тревогу: возникает пропасть между крупным и малым бизнесом в вопросе цифровой трансформации. К примеру, по ЕС есть цифры, что в регионе только 60% субъектов малого и среднего предпринимательства достигли базового уровня цифровой зрелости, тогда как среди крупных компаний региона этот процент составил 89%. Актуальна эта проблема и для Казахстана. Могут ли новые технологии разработки, такие как zero-coding, no-code и low-code изменить ситуацию? На эту тему с нами согласился поговорить Жан Клушке, проджект-менеджер no-code SaaS-платформы для бизнеса PLATMA.

«Возможности Zero-coding-инструментов в последнее время существенно возросли, но многие руководители организаций еще не в курсе произошедшей революции», — говорит эксперт.

Клушке владеет ситуацией изнутри. Прямо сейчас он в Казахстане, курирует открытие представительства PLATMA в стране после того, как под его руководством удалось с успехом завершить ряд проектов по привлечению инвестиций в инновационный стартап.

Zero-code технология подразумевает наличие визуальных блоков, из которых можно строить алгоритм даже без знаний программирования. А что будет, если в бизнес-системе внезапно произойдет какое-нибудь изменение, а готового визуального блока не будет?

В кругах экспертов то, о чем вы говорите, называется проблемой масштабируемости бескодовых технологий. По состоянию на сегодня она решена. Визуальные блоки, с помощью которых можно автоматизировать документооборот, сделки, комплаенс и многое другое, связаны с нейросетями, остаются гибкими и позволяют подстроить инструмент под изменившуюся ситуацию без вмешательства разработчиков. Конечно, drag-and-drop-интерфейсы, бескодовые фреймворки в которых корпоративные информационные системы делаются с помощью перетаскивания «кирпичиков» не скоро смогут быть настолько же гибким, насколько текстовый код с большим количеством тонких настроек, атрибутов, опций. Однако можно констатировать, что разрыв по потенциалу масштабирования сильно сократился. Коду все еще нет альтернативы во многих нетиповых задачах, однако круг проблем, которые при автоматизации бизнес-процессов являются банальными и не требуют уникального подхода, стал больше. Многим средним компаниям может не потребоваться ничего, что нуждалось бы в инженерах и сложных языках программирования. Даже если такие задачи все-таки возникнут, на помощь приходит low-code технология, при которой можно пользоваться графическим интерфейсом там, где это возможно, и программировать, где невозможно. Появились такие инструменты, как наш, которые не ограничены drag-and-drop-интерфейсами, а все делают сами «под капотом», после получения задания в виде текстового описания. Благодаря появлению зрелых решений для интеграции с DevOps, zero-code-платформы стало легко внедрять в существующие системы, где задействованы разные языки программирования, библиотеки и операционные системы. К сожалению, изменения в мире no-code интерфейсах идут быстрее, чем бизнес успевает их осознать. Нам тяжело было привлечь инвесторов в свой проект. Многие все еще относятся к no-code, как к «игрушке маркетологов» для быстрого создания какого-нибудь чат-бота.

Именно вы в своем стартапе отвечали за продвижения идеи первой zero-code-платформы c командами на естественном естественном языке среди инвесторов. Как разорвать замкнутый круг незнания бизнесом актуальных технологий и невозможности развития инноваций без бизнеса?

Если брать мой опыт в стартапе, то это кропотливая работа. Дает результат не одно какое-то действие, а их совместное применение и то по истечении времени, когда предложенная вами информация была усвоена заинтересованными лицами и подействовала на их точку зрения. Я устраивал для заинтересованных инвесторов питч-деки. Это краткие презентации, в которых в концентрированном виде представлены ваши аргументы. Чтобы быть убедительными, вы должны разговаривать с бизнесом на его языке. Убеждают конкретные результаты, измеримые цели, предметные и реальные бизнес-планы. У нас были важные встречи в форматах «дата-рум» и «демо-дей». Первый тип встреч представляет собой специальный формат общения инвесторов, дизайнеров и маркетологов стартапа, чтобы снять вопросы, которые возникают у инвесторов. На «демо-днях» вы общаетесь с инвесторами. Я вел переговоры, презентовал в ходе этих мероприятий результаты стартапа. Помогло и участие в работе одного из известных в США акселераторов. Это такие специальные площадки для взаимодействия инвесторов и стартапов.

Выражаясь языком нашего бизнес-акселератора, наш стартап на стадии pre-seed, то есть происходит пробный запуск проекта. Нам удалось привлечь в PLATMA инвестиции на сумму $2,25 миллионов при оценке капитализации стартапа в $20 миллионов в рамках pre-seed-раунда. А теперь обратите внимание на активность и влиятельность инвесторов из СНГ и, в частности, из Казахстана. В нашем случае ключевыми инвесторами выступил казахстанский инвестиционный холдинг EA Group с суммой 500 тысяч долларов и Almaz Capital с таким же вкладом. Это американская организация, но со связями в Казахстане. Также отсюда другие наши партнеры: инвестиционные фонды Tumar Venture Fund, MOST Ventures, Activat VC, бизнес-ангел Мурат Абдрахманов. Затем среди наших инвесторов ряд организаций из других стран постсоветского пространства: StartupWiseGuys, Эстония, Caucasus VC, Азербайджан, Aloqa Ventures, Узбекистан.

Если мы говорим в целом о проблеме задержки инноваций из-за дефицита понимания новых технологий бизнесом, то как раз бизнес-акселераторы, на мой взгляд, отличное решение проблемы. Они создают эффективные площадки не только для привлечения инвестиций, но и для получения первых клиентов. О нас узнали в Казахстане по кругу тех, кто в нас поверил, и мы отправляемся туда. Открываем представительство. Мы уже видим интерес к платформе в стране по посещаемости наших ресурсов, в частности, сайта платформы.

Маркетологи сообщают вам о притоке заинтересованных посетителей из Казахстана?

Вы забываете, что речь идет о стартапе. В небольших технологических компаниях вы и швец, и жнец, и на дуде игрец. Я занимаюсь выходом на новые рынки. Когда был сосредоточен на инвестициях, отвечал и за поиск общего языка между разработчиками и руководством, курировал маркетинг — за счет чего и знаю хорошо ситуацию — и даже сам делал e-mail-рассылки c помощью сервиса Apollo. Когда занимаешься проджект-менеджментом в стартапе, сочетаешь много активностей. Я благодарен за этот опыт. Формируется стратегические видение и комплексное понимания того, как инновации выводятся на рынок.

Есть ли в Казахстане разрыв между крупным и малым бизнесом в применении цифровых технологий? Поможет ли zero-code в исправлении ситуации?

Мне известны цифры, согласно которым zero-code ускоряет создание приложений в семь-восемь раз. Также благодаря zero-code затраты бизнеса на разработку в 20-30 раз меньше, чем при традиционном подходе. Экономия происходит и на том, что zero-code приложения могут делать необученные программированию обыкновенные сотрудники, так называемые citizen developers. Не нужно платить IT-подрядчикам. В Казахстане, как и везде — это общемировая тенденция — малые и средние компании не тянут затраты на разработку, поэтому привержены традиционным методам работы. Так как автоматизация драматически повышает эффективность, небольшие компании начинают терять конкурентоспособность. Как только в какую-либо нишу приходит крупный капитал, все переходят на его продукты. Zero-code сегодня — не то, чем он был четыре-пять лет назад. Тут ситуация, как с GPT и Claude, радикально возросло качество результата. Раньше Zero-code мог ускорить не каждую задачу. С его помощью чаще всего делали прототипы новых сервисов и функций, чтобы протестировать их на реальных пользователях. На этапе, когда по внедрению в продукт какого-либо функционала еще не принято окончательного решения, тратить ресурсы разработки слишком дорого. Вот продакт-менеджеры, «проджекты» и маркетологи и прибегали к помощи конструкторов сайтов, конструкторов ботов на основе zero-coding. Сегодня 80% задач по автоматизации можно выполнять с помощью zero-code или low-code.

Как вы оцениваете привлекательность казахстанского рынка с точки зрения прихода инновационных IT-компаний?

Казахстан на карте цифровизации — заметная точка. Во всех рейтингах по суммам инвестиций в современную IT-инфраструктуру, он на верхних позициях, уступая только таким странам, как США, Китай, другим глобальным лидерам. Здесь активно строится 5G-инфраструктура, создаются привлекательные для IT-бизнеса условия работы. Наши сейчас представлены и в регионе MENA: Ближний Восток и Центральная Африка, но Центральная Азия по уровню цифровизации и развитости облаков, интернета, веб-сервисов далеко опережает его. Впрочем, за счет китайских инвестиций там так же будет бурное развитие цифровой трансформации, которая, в сочетании с трудовыми ресурсами, даст взрывной рост бизнеса.

А почему руководство стартапа приняло решение закрепить свое присутствие в Казахстане именно в формате полноценного представительства, ведь у вас SaaS-платформа, то есть, чтобы пользоваться услугой, нужно лишь иметь выход через интернет и подписку.

Вся магия происходит на нашем сервере, и для этого ничего не нужно устанавливать на свои рабочие станции. В том числе без каких-либо дополнительных установок можно интегрировать наш функционал в существующую IT-инфраструктуру любой компании. У нас уже более 10 тысяч пользователей по всему миру. Открыть в Казахстане полноценный филиал мы собираемся потому что делаем большую ставку на регион Центральной Азии. Нам нужна не просто локализация здесь, а возможность активно участвовать в экономике, выступать с инициативами, быть в курсе всего, как это позволяет физическое присутствие. Наличие филиала дает большое количество преимуществ, например, гораздо легче обеспечивать клиентскую поддержку пользователей, собирать обратную связь по продукту. Saas-платформа не обязательно локализуется путем обыкновенного перевода интерфейса на местные языки.

Еще одним плюсом физического присутствия станет наше тесное сотрудничество с Astana Hub, Fund Fusion, MOST BI. Все эти организации с международным размахом работы находятся здесь, в Астане, Алматы. Наше взаимодействие открывает большие перспективы в области развития нашей экосистемы, расширения клиентской базы. Региональные инвесторы: EA Group, Tumar Venture Fund, поддерживающие наш стартап тоже тут.

Как вы считаете, no-code технология вытеснит в мировом масштабе традиционную разработку?

Zero-code все-таки стал альтернативой традиционной разработке для бизнеса. Мы в начале этой революции, но она уже началась. Конечно, есть различные проблемы, например, citizen developers недостаточно квалифицированы в некоторых аспектах IT и могут создавать программное обеспечение, обремененное рядом проблем, которые профессиональные инженеры не допустят. Те же проблемы с кибербезопасностью. Но zero-coding платформы развиваются. Когда появляется какая-либо инновация, она как правило создает новые проблемы, но сама же несет в себе их решение. Посмотрим, как будет в случае zero-code.

В 2020 году глобальный рынок зерокод и лоукод оценивался в 12,7 миллиардов долларов. Небольшая по меркам IT сумма, однако ожидается, что к 2025 году объем этого рынка — CAGR, по мнению экспертов, составит уже более 45 миллиардов. Востребованность таких инструментов не в последнюю очередь вызвана назревшей и перезревшей потребностью малых и средних предприятий в цифровизации, которая оказывается недоступной им в результате сложности и дороговизны разработки. Ведущие эксперты по zero-code, такие, как Жан Клюшке, продвигают направление в Центральной Азии и других странах и оказываются проводниками изменений, которые могут придать феноменальный буст мировой экономике в ближайшее десятилетие.

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ЧИТАЮТ
CEO lalafo о преимуществах и сложностях работы руководителя международной IT-компании в Кыргызстане
CEO lalafo о преимуществах и сложностях работы руководителя международной IT-компании в Кыргызстане
Как Bereke Bank помогает девушкам строить карьеру в IT: истории участниц школы бизнес-аналитиков
Как Bereke Bank помогает девушкам строить карьеру в IT: истории участниц школы бизнес-аналитиков
Как создать и монетизировать YouTube-канал: советы и рекомендации опытных специалистов
Как создать и монетизировать YouTube-канал: советы и рекомендации опытных специалистов
Креативная индустрия в Центральной Азии. Шайхислам Сейтибаев о развитии креативной экономики и IT-сектора в регионе
Креативная индустрия в Центральной Азии. Шайхислам Сейтибаев о развитии креативной экономики и IT-сектора в регионе
Country Manager inDrive в Казахстане о том, как строить карьеру в глобальных компаниях
Country Manager inDrive в Казахстане о том, как строить карьеру в глобальных компаниях