О себе
У меня интернациональная семья. Папа родился в СССР, в Ленинграде, а мама в Австрии. Они познакомились в Вене, где родился и вырос я. В России я не жил, но папа часто разговаривал со мной на русском языке, поэтому я хорошо его знаю. С мамой и старшей сестрой я говорил на немецком, а со своей сестрой двойняшкой мы общались на английском, потому что все друзья в школе общались на английском языке.
С малых лет я интересовался историей, хотел стать археологом. Меня интересовала история человеческой цивилизации, как шел человеческий прогресс в разных точках мира.
Когда пришло время выбирать, на кого учиться, я выбирал между историей и международными отношениями, потому что они тесно связаны. В результате выбрал международные отношения.
Во время учебы я много читал о Центральной Азии. Мой папа бывший дипломат. Он работал в ООН 30 лет. Еще он востоковед. Поэтому, когда он заметил мой интерес, сказал мне: «Юра, ты знаешь русский язык и если тебе интересен Восток, занимайся Центральной Азией. Это богатый регион с насыщенной историей». С тех пор я углубился в эту тему еще больше. Будучи студентом, путешествовал по Центральной Азии с друзьями и влюбился в регион.
Будучи студентом, я путешествовал по Центральной Азии и влюбился в регион
После получения степени бакалавра я учился в магистратуре в Дипломатической Академии в Вене. Был тем самым странным студентом, который постоянно задает вопросы о Центральной Азии. После Академии я работал в МИДе Австрии. В 2017 году вошел в состав команды ОБСЕ, где отвечал за Центральную Азию. Если за другие регионы отвечали команды по четыре-пять человек, то за Центральную Азию отвечал я один. Но зато у меня был выход на Послов Центрально-Азиатских стран. Им было приятно общаться с человеком, который знает и ценит их регион.
Когда в Бишкеке открылась позиция старшего советника по политическим вопросам в ОБСЕ, я подался на нее и прошел отбор при поддержке МИДа Австрии. В Кыргызстане я проработал четыре года. А когда захотел двигаться дальше, в Астане появилась вакансия заместителя главы офиса ОБСЕ.
О деятельности
Сегодня я заместитель главы офиса программ ОБСЕ в Астане. Это одна из пяти полевых миссий ОБСЕ в Центральной Азии. У нас маленький, но продвинутый и сильный офис. Я не только заменяю главу в его отсутствие, но также занимаюсь менеджментом офиса. Слежу за тем, чтобы наши программы и проекты отвечали нуждам и приоритетам Казахстана. И чтобы они были тесно скоординированы с национальными партнерами здесь. Наш главный партнер — МИД Казахстана.
Я приехал в Казахстан полтора года назад. За это время мы многое сделали: улучшили координацию с принимающей стороной, запустили социальные сети, чтобы рассказывать о нашей деятельности. Оказалось, что многие не знают, что такое ОБСЕ и чем мы занимаемся.
Мы создаем проекты, которые помогают Казахстану придерживаться обязательств ОБСЕ. Поддерживаем процессы реформ по всем трем измерениям ОБСЕ — это безопасность: военно-политическая, экономическо-экологическая, человеческая. В ОБСЕ сегодня остро стоит тема изменения климата и как это влияет на человеческую безопасность и экономику.
Многие спрашивают: «Почему Казахстан в ОБСЕ? Ведь это Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе». Когда ОБСЕ основали, в его состав входил Советский Союз. А после его распада все государства остались членами организации. Более того, в Состав ОБСЕ входит Канада и США. Любые изменения в Центральной Азии влияют на Европу точно так же, как и изменения в Европе, которые мы наблюдаем в последнее время, влияют на Центральную Азию, особенно Казахстан.
О Центральной Азии
До переезда в Астану я несколько раз был в Казахстане. Приезжал в командировки, путешествовал, посещал Алматы, Шымкент. В 2017 году приезжал на EXPO. Моя супруга тоже из Казахстана, а в Алматы у нас родилась дочь.
Я был в шоке, когда полетел в Актау на мероприятие. Перелет длился два часа: сменился часовой пояс, но я все еще находился в пределах одной страны. Если бы я летел два-три часа из Вены, то был бы уже в Париже или Лондоне. В тот момент я понял, насколько огромен Казахстан.
Помимо Казахстана и Кыргызстана, я был в Узбекистане. В Бухаре, Ташкенте, Самарканде, Коканде. Меня всегда интересовала история Ферганской долины. И одной моей мечтой в студенчестве было посетить Коканд, один из самых старых городов Центральной Азии. Когда-то Кокандское ханство сильно повлияло на Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, юг Казахстана.
Люди в Центральной Азии творческие. Это не только про музыку или искусство. Молодые люди всегда находят интересные решения сложных проблем. Возможно, древняя культура кочевников и стремление к выживанию в довольно суровом климате научили людей здесь находить креативный подход во всем.
Я играю на гитаре и балалайке и хотел бы научиться играть на домбре. Я пробовал играть на кыргызском национальном инструменте комуз.
О работе в Центральной Азии
У нас есть программы для молодых людей из Центральной Азии. Мы организовываем курсы Молодого политического советника для государственных служащих, которые только начинают работать. Мы обучаем их спичрайтингу, координации, планированию процессов, аналитике. Большой плюс таких курсов — это также площадка для нетворкинга, где молодые специалисты из разных регионов могут знакомиться друг с другом. Здорово иметь друга, знакомого, который занимается похожими вопросами в соседней стране.
У нас есть программы для молодых людей из Центральной Азии
В Бишкеке есть Академия ОБСЕ, где можно обучиться в магистратуре по трем направлениям: «Политика и безопасность», «Устойчивое экономическое развитие», «Права человека». Это три измерения, в которых работает ОБСЕ. Там могут учиться все граждане Центральной Азии. Академия открылась в 2001 году. Обучение бесплатное и оплачивается c пожертвований, которые делают страны ОБСЕ. После учебы есть возможность пройти стажировку в Генеральном штабе в Вене, в институтах или офисах ОБСЕ. Некоторые после обучения идут работать в ООН или в МИД в своей стране.