Раушан Садвакасова, 61 год, родной город — Акмолинская область, село Тайтобе, администратор
О должности
На открытии ледового дворца «Алау» набирали гардеробщиц для работы на Азиаде-2011. Оклад был небольшой, и многие не соглашались. Но меня устроила эта работа, и уже восьмой год я неразлучна с ледовым дворцом. Позже я стала работать на должности администратора, также отвечаю за ключи. После выхода на пенсию тоже осталась на своей должности.
«Алау» — это спортивный комплекс для любого желающего. Здесь можно покататься на коньках, сыграть в хоккей, есть фитнес, сауна и спортивные залы.
О подготовке арены
Моя работа — распределять раздевалки спортсменам. Я слежу за чистотой и сообщаю менеджерам о поломках. Также работаю с плотниками, сантехниками и электриками, которые устраняют повреждения. Я проверяю дисциплину по коридорам во время тренировок и соревнований. Когда свободна, то помогаю администратору отвечать на входящие звонки. Мы консультируем клиентов насчет массового катания и записи на занятия.
Я работаю совместно со спортивным отделом. Спортивные площадки даются по расписанию, мы определяем, какие корты свободны, где есть свободные раздевалки. Когда поток людей большой, это сложнее. Наша работа заключается в том, чтобы спортсменам было комфортно. Надо успевать встречать и провожать команды. Также мы следим за секторами для зрителей, открываем двери в определенное время.
Наша работа заключается в том, чтобы спортсменам было комфортно
Об условиях работы
Я быстро привыкла здесь работать. Мне нравится общаться со взрослыми людьми и детьми. Мне хочется, чтобы у нас было больше спортсменов и людей, которые проводят вечера на массовом катании.
Стараемся хорошо работать, чтобы поддерживать статус лучшего и посещаемого спортивного комплекса. Когда в «Алау» проходят соревнования, мы можем находиться дольше обычного графика. Могу оставаться допоздна, если нужна помощь. Когда приходят новенькие, то я их обучаю.
Условия в «Алау» мне нравятся: для нас есть отдельные раздевалки, места для обеда и ужина, кабинеты и отдельный стол. Руководство помогло мне в получении квартиры от акимата. Они всегда входят в положение, например, когда мне нужно было смотреть за ребенком, то давали работу посменно.
Я не считаю, что у меня большая нагрузка. Это моя работа, и я ее выполняю.
Вадим Шайруллин, 59 лет, родной город — Астана, заместитель директора ТОО «ЛедМастер», ледовик
О должности
Я работаю с 2010 года, в составе ледового дворца «Алау» начинал с должности начальника отдела подготовки льда. Позже ледовый дворец стал коммерческим предприятием, и услуги стали отдавать специализированным компаниям.
Нет такого учебного заведения в мире, где готовят ледовиков. Я сам никогда не интересовался льдом, хотя занимался конькобежным спортом. А когда пригласили на работу, то искал информацию в интернете. Мне понравилось это дело. Я ездил на стажировки в Россию и Норвегию, каждый ледовик имеет свои секреты работы.
Проект арены создавала фирма Butter and Energy, потому что конькобежный спорт хорошо развит у голландцев. В «Алау» уникальная бетонная плита, которая была создана по новой системе. Наша плита сплошная и плавающая.
О подготовке льда
Наше подразделение отвечает за холодильные установки, охлаждающие бетонную плиту, где создается ледовый массив. Есть отдел водоподготовки, который очищает воду для заливки льда, и отдел кондиционирования арены, чтобы воздух на арене всегда был чистым и свежим.
Я занимаюсь подготовкой льда. В «Алау» мы работаем на ледозаливочных комбайнах канадской компании. Чтобы быть ледовиком, нужно хорошо знать физику, химию и понимать структуру льда. Мы поддерживаем определенную температуру и влажность на арене в 9200 квадратных метров льда. Если каждый день за этим не следить, то лед будет покрываться инеем.
С точки зрения контроля состояния льда и контроля климата, в мире нет аналогов «Алау». На нашем льду поставлено девять континентальных рекордов.
Об условиях работы
У нас шесть водителей ледозаливочных комбайнов, в смене по два заливщика. Я тоже могу сесть за машину и приготовить лед. У машин надо следить за состоянием ножей и специальными полотенцами, заниматься обслуживанием и настройкой комбайнов.
Нам выделяется 15 минут на подготовку льда между катаниями и тренировками. Наш лед на стадионе всегда блестящий, потому что мы поддерживаем состояние, толщину, выравниваем лед.
Мне нравится атмосфера и коллектив, с которым я работаю. Я люблю свою работу. У меня есть время тренироваться и бегать за команду ветеранов на арене.
Ледовый дворец «Алау» входит в десятку самых быстрых катков мира. Мне приятно и радостно, что такой каток находится у нас в городе. К нам приезжают олимпийские чемпионы и говорят спасибо за лед — это самая высокая благодарность за работу.
Ледовый дворец «Алау» входит в десятку самых быстрых катков мира
Это каток, который способен принимать соревнования самого высокого уровня. У нас уже два года не было международных стартов. И хотелось бы, чтобы мы провели не только этап кубка мира, но и чемпионат мира по отдельным дистанциям. Самая большая мечта, чтобы здесь прошли Олимпийские игры.
Владимир Тетерюк, 41 год, родной город — Астана, мастер по заточке
О должности
Профессии мастера по заточке нигде не обучают, поэтому обычно мы самоучки. Опыт передается от мастера к мастеру.
Я работаю в «Алау» уже седьмой сезон. Устроился сюда мастером по заточке ножей ледоуборочных машин. Потом хотел попробовать себя в заточке коньков. Заинтересовался работой мастера и обучился новому для себя делу. Я научился быстро, потому что у меня был опыт. Моя основная профессия — токарь, работа с металлом меня вдохновляет.
О состоянии коньков
Коньки должны быть острые, даже если вы первый день пришли на каток. Любые коньки нужно заточить. У многих есть ошибочное мнение, что не нужно сильно затачивать лезвие для новичков. Наоборот, нужна сильная заточка, чтобы вы контролировали лед, а не он вас. От того, как будет вести себя лезвие, вы будете держать равновесие на льду.
В «Алау» есть несколько зон катания — конькобежная дорожка и два хоккейных корта. Новичкам лучше начинать с корта. На базе спорткомплекса также проходят крупные международные соревнования и учебно-тренировочные сборы. В другие дни чемпионский лед доступен любителям массовых катаний. Задача центра в том, чтобы популяризовать зимние виды спорта и сделать их доступными.
От того, как будет вести себя лезвие, вы будете держать равновесие на льду
Об условиях работы
Я постоянно нахожусь на работе. Как только сеанс начинается, все идут затачивать коньки. Объем большой, можем задерживаться до позднего вечера. Во время сезона полностью отдаемся работе.
Для меня оборудование, которое есть в «Алау», самый оптимальный вариант. Я более качественно выполню работу на таком станке, нежели на автоматическом. Я делаю все вручную, потому что программа может дать сбой. В работе есть много нюансов, все зависит от состояния лезвия. И цена зависит тоже от того, насколько лезвие повреждено. Я работаю в специальной форме, потому что при работе разлетаются мелкие частицы.
Ножи ледоуборочной машины заточить сложнее, и работа опаснее. Летом нет такой нагрузки, поэтому за это время мы подготавливаемся в физическом и моральном плане. Работать сложно, когда постоянно общаешься с клиентами. Люди приходят ко мне с вопросами. Нужно успевать работать и отвечать всем сразу.
Руслан Джумагулов, 24 года, родной город — Астана, старший тренер
О должности
Я работаю в «Алау» шестой год. Устроился, будучи студентом, когда нужна была подработка. Тогда я пришел просто кататься, до этого занимался хоккеем. Я увидел, что здесь можно работать, катаясь на коньках, и делать то, что мне нравится. Сначала отвечал за соблюдение правил безопасности на льду, чтобы люди правильно катались. Когда увидели, что я умею тренировать, то стал старшим тренером. Я люблю детей и спорт, моя работа приносит мне удовольствие.
Для инструктора важно уметь располагать к себе. Не каждый, кто умеет кататься, способен быстро научить этому другого человека, тем более ребенка. Надо любить работать с детьми, к каждому нужен свой подход.
О массовых катаниях
На массовых катаниях у нас индивидуальные занятия. Еще в «Алау» есть школа хоккея — Hockey Room, где мы готовим детей на групповых занятиях.
На массовых катаниях сложности возникают со взрослыми людьми, в частности с женщинами. Чем старше человек, тем страшнее учиться кататься на коньках. Тогда мне надо внушить уверенность человеку, чтобы он поверил в себя.
Об условиях работы
У нас в штате пять-шесть человек, но в самые пиковые месяцы — с декабря по январь — большой поток людей. За сеанс приходит от 1000 человек, поэтому штат расширяется до 9 инструкторов.
Мне нравится атмосфера и коллектив, все молодые и активные. Работать мне несложно. Мы часто общаемся и знакомимся с посетителями. Меня привлекает активный образ жизни, активный отдых и экстремальные виды спорта. Мне нравится обучать людей чему-то новому, когда они в поиске новых ощущений.
Мне нравится обучать людей чему-то новому, когда они в поиске новых ощущений
В марафон массовых катаний, когда мы работаем каждый день, находимся по 10-12 часов на коньках. Руководство предоставляет нам двухразовое питание. Летом я обычно отдыхаю, а в «Алау» открывается летний центр с настольным теннисом, дорожкой для роликов и детскими батутами.
В перспективе было бы здорово стать администратором при массовых катаниях. Мне интересно развиваться в спортивной индустрии.
Источник фото "Алау": @alauicepalace