Дарья Макарова, родной город — Уральск, туризм, @d_andryu
О себе и выборе школы
Я учусь на втором курсе Саратовского государственного университета имени Н.Чернышевского. Занимаюсь спортом, работаю. В Уральске училась в школе-гимназии Вальдорфской ориентации.
О школе
Вальдорфская методика позволяет детям открыться и не стесняться знаний или незнания. Ученикам старших классов дают свободу действий и слов, поэтому выпускники свободно идут по жизни, не боятся совершать ошибок.
Мне дали не только знания по школьной программе, но и научили общаться, дружить и быть собой
Школа отличалась от обычных отношением к ученикам. Я на полгода переводилась в обычную школу в третьем классе. Мне было некомфортно там учиться. Учителя постоянно меня проверяли, ссылаясь на то, что я гимназист и должна все знать.
Как повлияла школа
Обучение в школе помогает в жизни. Я могу открыто говорить о себе, не боюсь высказывать свою точку зрения, легко нахожу общий язык с людьми. Мне дали не только знания по школьной программе, но и научили общаться, дружить и быть собой.
Алена Агевнина, 18 лет, родной город — Москва, студентка Российского технологического университета МИРЭА, @ml.sis101
О себе и выборе школы
Я выпускница школы интенсивного обучения «Первый экстернат». На данный момент студентка Российского технологического университета МИРЭА, учусь по специальности «биотехнические системы и технологии».
Решение пойти в эту школу было принято спонтанно. После девятого класса я узнала о возможности окончить 10 и 11 класс за один год. Это был идеальный вариант — учиться в обычной школе было неинтересно.
О школе
Образовательный процесс в экстернате отличается от обычной школы. Форма обучения рассчитана на людей, которые знают, чего хотят, умеют делать осознанный выбор, распределять время и силы, сами планируют дальнейшую жизнь.
Мы учились по специально разработанным методичкам. Много времени уделялось подготовке к ЕГЭ. В России результаты единого государственного экзамена важны для поступления в вуз. Можно было записываться на специальные курсы, где давалась вся программа для подготовки.
Уровень подготовки и квалификации учителей в экстернате намного выше, чем в обычной школе
Уровень подготовки и квалификации учителей в экстернате намного выше, чем в обычной школе. Даже сложный материал воспринимался легко и понятно. Не было никакого давления со стороны преподавателей.
Школа готовила нас к университету. Мы занимались не в классах, а в аудиториях. Каждое занятие длилось полтора часа.
Как повлияла школа
Обучение в экстернате стало переломным моментом и повлияло на дальнейшую жизнь. В школе мы не были загружены уроками и предметами. У нас была возможность уделять свободное время тому, что было интересно. Кто-то занимался спортом, рисованием, готовился к поступлению, я увлекалась танцами. До сих пор продолжаю танцевать, работаю в тэп-шоу FLAP, выступаю в театре.
После окончания экстерната выиграла год времени. Он помог мне найти будущую профессию. Изначально я поступила в Британскую высшую школу дизайна в Москве, но позже поняла, что это не мое. Без колебаний поменяла университет и вновь поступила во второй раз.
В школе интенсивного обучения хороший уровень подготовки. ЕГЭ я сдала на высокие баллы и поступила на бюджет. У меня не было репетиторов, я не занималась зубрежкой. Хватило знаний, полученных в экстернате.
Илья Кирюшкин, 17 лет, родной город — Москва, студент Высшего юридического и Высшего инженерного колледжей, Geekbrans — курс «Графический дизайнер»
О себе и выборе школы
В первый класс я пошел в школу «МонтессориКа» и учился там до седьмого класса включительно. Летом перед первым классом мама предложила два варианта: учиться в обычной школе или по системе Монтессори. Я выбрал второе.
О школе
В школе мы были наравне с учителями. С педагогом всегда можно было поговорить, переспросить, если что-то не понял. Я всегда знал, что учитель меня поддержит. Мне нравилась честность и справедливость к ученикам. Если учитель не знал ответ на вопрос, он честно говорил об этом. Но всегда подсказывал, где этот ответ можно найти.
У нас были домашние задания, но мы выбирали их по теме, которую проходили сегодня. Если что-то оказывалось непонятным, утром спрашивали у учителя. Еще у нас были маршрутные карты, поэтому проскочить или пропустить тему по какой-то причине было нельзя.
С ребятами мы не просто учились вместе, мы вместе жили. Я увлекался конным спортом, и ко мне на занятия приезжал весь класс.
В традиционной школе у ребенка цель — дойти из одной точки в другую. Ученик нацелен на что-то одно. В Монтессори-школе этот путь гораздо объемнее. Помимо учебы ребенок познает много нового и интересного, получает больше удовольствия от процесса.
Как повлияла школа
Благодаря школе я научился быстро искать информацию и разбираться в какой-либо теме. Могу самостоятельно учиться, сам окончил восьмой-девятый классы. Умею заниматься самоанализом, быть честным с собой, смотреть на вещи прямо, без прикрас. Школа подтолкнула меня к познанию мира.
После Монтессори-школы я поступил в обычную школу и сразу понял, что выделяюсь там. Я задавал вопросы учителям, не соответствовал подходам в образовании. Учителя не особо приветствовали, когда я включал в ответы из учебников свои вопросы, мнения и рассуждения.
После девятого класса я поступил в колледж на курс «Аддитивные технологии», был по аттестату в первой десятке. Но видел, что хочу заняться своим делом, и попросил маму и отчима дать мне год.
Первое дело я начал в 14 лет — собрал компьютер и продал его
Первое дело я начал в 14 лет — собрал компьютер и продал его. Потом занимался газонами, получал заказы. За год перепробовал разные ниши: строительство бань, фундаменты, газобетонный завод. У меня есть уникальный проект завода с коммерческим предложением, который пока не получается реализовать из-за возраста, но он ждет своего часа.
Заметил, что, когда завершаю каждый проект, чувствую радость и глубокое удовлетворение. Такое же чувство меня охватывало в Монтессори-школе после выполнения задания или любой пройденной темы.