Меруерт Жунусбек, родной город — Джамбул, основатель Центра коммуникативного развития «Ника»
Было
Я училась в обычной школе в городе Джамбул. Это была русская школа, поэтому в классе было всего двое или трое учеников казахской национальности. В основном нас окружали русские, украинцы, немцы.
Любимым преподавателем был учитель русского языка и литературы и завуч школы — Людмила Георгиевна. Она была строгой, но умела интересно объяснять свой предмет. Учила нас читать стихи, распознавать авторов, мы даже проводили КВН. Благодаря ей я полюбила русский язык и литературу.
Еще мне нравилась учительница по физике. Она всегда объясняла темы предмета через разные истории. Поэтому я любила ее уроки, хоть много чего не понимала.
Учебный процесс в то время был намного проще
Школа запомнилась дисциплиной. Учебный процесс в то время был намного проще. Уроки складывались из теории и проверки домашнего задания, поэтому были довольно скучными. Учителя не вовлекали нас в игру, не давали проектных работ. Не направляли как самостоятельных личностей, которые могут что-то создавать.
Но мы с классом собирали металлолом и макулатуру, участвовали в конкурсах, субботниках. Это были самые яркие школьные моменты. Когда нам давали возможность быть самостоятельными, соревноваться — мы раскрывались больше.
Были и сложности. Я всегда была середнячком в классе, хотя стремилась попасть в категорию «лучших». Помню, в третьем классе нас принимали в пионеры. И хотя я училась без троек, меня не приняли во втором потоке со всеми ударниками. Оставили на третий поток — это было обидно. Поэтому учеба в школе для меня стала мотивацией, чтобы двигаться вперед. Я стремилась окончить школу и добиться больших высот, чтобы показать другим, чего достигла.
Стало
Сегодня школа изменилась коренным образом. Она просит от наших детей большего.
Мои дети ходят в частную школу. Я вижу, что учителя там ищут подход для вовлечения детей в учебный процесс, предоставляют ученикам удобство, комфорт.
Школу я выбирала по атмосфере. Также смотрела на учителя и на какие знания ориентировано учебное заведение. Было важно, чтобы ребенок находился там в течение всего дня, посещал кружки.
Также для меня важно эмоциональное состояние ребенка. Учитель должен находить подход к каждому ученику. Есть дети, которым нужна дисциплина — это требовательность, твердость в голосе. Есть дети, которые закрываются, когда с ними разговаривают твердо и жестко. И учитель должен чувствовать этот эмоциональный фон. Ребенок должен хотеть в школу, чувствовать себя защищенным, свободным. У него должен быть интерес к тому, что дает преподаватель. Если учитель вызывает у ребенка интерес, я считаю эту школу хорошей.
Раньше все говорили о знаниях, сегодня ценят эмоциональный интеллект, навыки коммуникации, лидерские качества
Взгляд на образование меняется. Раньше все говорили о знаниях, сегодня ценят эмоциональный интеллект, навыки коммуникации, лидерские качества. Это формирует в ребенке внутреннюю уверенность.
Думаю, государственные школы тоже стремятся обращать больше внимания на эмоциональное состояние детей, вовлекать их в игровые процессы. Если традиционные школы не будут обращать внимание на эти качества, то в мире, где постоянно происходят изменения, ребенку будет сложнее достигать целей.
Будет
В будущем слово «школа» должно перестать вызывать отрицательные эмоции у детей. Идеальная школа будущего будет вызывать интерес, желание и стремление.
В будущем слово «школа» должно перестать вызывать отрицательные эмоции у детей
В такой школе должны работать преподаватели, которым нравится раскрывать потенциал детей. Учителя, у которых все в порядке с эмоциональным интеллектом. Они любят то, что делают и создают пространство, куда дети хотят приходить.
Школа должна превратиться в пространство, где ребята через игру познают науку и окружающий мир. Занимаются той наукой, которая им нравится, чтобы с детства понимать свои стремления и интересы. Постоянно познают новое.
В школе будущего детей должны учить тому, что необходимо в жизни: понимание себя, управление финансами, поддержание психологического и эмоционального состояния.