Шынғыс Нұрланов, 31 год, родной город — Оскемен, директор филиала НАО РФМШ
Было
В первый класс я пошел в деревне Зайсан, в Восточно-Казахстанской области, в шесть лет. Рюкзак был больше, чем я сам, а школа стояла от дома на расстоянии семи километров. Я воспитывался у бабушки, и когда в очередной раз приехала мама, она сказала, что я еще слишком маленький, и забрала меня. Потом в семь лет меня отдали в среднюю казахскую школу в Оскемене.
Начальная школа играет огромную роль для каждого человека. Потому что в этот период формируются базовые навыки: умение писать, читать. Всему этому еще до школы меня научила бабушка, поэтому я был впереди своих одноклассников.
В 7 классе я поступил в Казахско-турецкий лицей и отучился там до 11 класса. Это школа-интернат, где мы жили вместе с другими ребятами, и там я приобрел много друзей, с которыми мы продолжаем дальше дружить семьями.
В КТЛ предметы научного направления — математика, физика, химия и биология преподаются на английском языке. Когда я только поступил в лицей, у меня был средний уровень знания языка, и я поставил себе цель выучить его так, чтобы понимать эти предметы. Так я ушел в английский язык, участвовал в олимпиадах. Поэтому это мой любимый предмет, еще мне нравились химия, биология и информатика.
Он ответил: «Скорее всего, ты их забудешь через пару лет, но важно, что у тебя останутся навыки обучения. Как легко ты понял логарифмы, так ты и сможешь понять все остальное»
В девятом классе я спросил у учителя математики: «Зачем нам знать логарифмы?». Он ответил: «Скорее всего, ты их забудешь через пару лет, но важно, что у тебя останутся навыки обучения. Как легко ты понял логарифмы, так ты и сможешь понять все остальное». Этот навык называется lifelong learning — обучение в течение всей жизни. И этот навык — быстро находить нужную информацию, анализировать — это то, что я приобрел в школе.
После по программе «Болашак» я поступил в Университет Вашингтона, город Сиэтл. Сейчас я учусь в Назарбаев Университете на магистратуре по специальности «Лидерство в сфере образования».
Стало
После окончания учебы я работаю в сфере образования. И в «Болашаке», и в НУ, и в информационно-аналитическом центре МОН РК, и в международной организации, где я был координатором проекта по профессиональному техническому образованию, и сейчас я работаю в школе.
Наше образование движется вместе с международными трендами. Куда идут ведущие страны ОЭСР, туда и мы. В сфере образования проводится много реформ, так как нынешние дети сильно отличаются от предыдущих поколений. И если мы говорим, что они родились и живут в высокотехнологичное время, для них важно в лице учителя иметь ментора. Он должен быть их проводником.
Детей нужно учить тому, что нестабильность — тоже нормально, главное не потерять себя
Содержание образования развивает у детей коммуникативные навыки, заставляет их работать в группах, самостоятельно находить информацию.
Мы живем в эпоху перемен, и нужно адаптироваться. Детей нужно учить тому, что нестабильность — тоже нормально, главное не потерять себя.
Будет
Технологии все больше проникнут в учебный процесс. Уже сейчас во многих развитых странах уроки записываются онлайн. И если ребенок заболел, он может позаниматься дома. У РФМШ тоже есть онлайн-курсы для детей на сайте kundelik.
В школах будут переходить от модели teacher centered, когда учитель в центре внимания, к student centered.
И упор в обучении детей будут делать на навыки, а не теоретические знания
Из-за того, что многие знания после школы остаются ненужным багажом, важно experiential learning. Еще его называют learning by doing. И упор в обучении детей будут делать на навыки, а не теоретические знания.