Дмитрий Сухоруков, 26 лет, родной город — Санкт-Петербург, бренд шеф-повар ресторанов Restobar 6/45
Я пришел в профессию девять лет назад. Каждый раз, когда приходилось выбирать место работы, я выбирал такое заведение, где я мог бы повысить свою квалификацию: чтобы там был интересный шеф-повар, уникальная концепция или новая техника.
Если я знаю, что планирую ехать отдыхать за границу, то обязательно ищу себе стажировку на четыре-пять дней, договариваюсь с местными поварами и прихожу к ним на кухню
Обычно организовываю все это через Facebook. Читаю книги, знакомлюсь с видеоматериалом.
В Restobar 6/45 меня пригласили из Санкт-Петербурга. Со мной связались, рассказали об идее. Мне понравилось предложение, и так я впервые оказался в Казахстане. Это было два года назад. Если честно, меня привлек переезд в другую страну. Это всегда интересно. Я толком ничего не знал о Казахстане, и, в первую очередь, хотелось увидеть страну, а, во-вторых, я знал, что здесь есть горы, а я большой фанат сноуборда. Сама работа и задачи, которые стояли передо мной, увлекли. Да и материальная мотивация имела вес.
Я работаю на два города: в Астане и Алматы. Я занимаюсь разработкой меню. Создавая меню на грядущий сезон, я оптимизирую то, что есть сейчас. В нашем меню по большей части европейские блюда. Всем туристам я советую попробовать стейк из конины.
Самая большая сложность работы в Казахстане — персонал
Сложно найти людей, которые заинтересованы в профессии и хотят получить развитие. Многие повара, у которых учатся молодые ребята, старой закалки. И ученики не хотят двигаться дальше, развиваться в более интересных направлениях.
Изольда Кубахидзе, 66 лет, родной город — Самтредиа, шеф-повар ресторана «Мамашвили»
Я работала в Чехии и Венгрии. А в ресторан «Мамашвили» меня пригласили из Москвы. Я приехала в Астану за пару месяцев до открытия. Если честно, меня уговорили переехать в Астану. С владельцами «Мамашвили» сначала мы познакомились по телефону, потом уже в Москве.
Я получала фото процесса ремонта и давала рекомендации: где, что и как было бы лучше
В меню есть несколько блюд, которые являются авторскими. В нашем штате есть грузин, которого я привезла из Москвы, и еще три местных повара.
Условия на работе хорошие. У нас есть развозка, которая развозит весь персонал. Мне же никуда ехать не надо — прямо в этом доме мне сняли квартиру.
Мы открылись всего три месяца назад и должны хорошо встать на ноги. Обычно на раскрутку ресторана уходит восемь-десять месяцев, а мы уже сегодня почти справились с задачей.
В Москве январь не сезон для ресторанов. А в Астане со второго января большая активность. Гостей много, проводят банкеты, все оставляют отзывы, в основном положительные. Но был случай, когда посетительницы вызвали меня из кухни, чтобы выразить недовольство по поводу хинкали со словами: «Мы были в Грузии и ели хинкали». Они говорили, что я неверно приготовила блюдо. Я спросила: «А сколько раз вы там были?». Они ответили, что один-два. И я им объясняла, что хинкали — это не пельмени, и они должны быть перченые, соленые. Когда происходят такие ситуации, я стараюсь объяснять, что рецепты традиционных блюд нельзя менять по желанию.
Игорь Юнкер, 25 лет, родной город — Целиноград, шеф-повар Ferrum Cafe
В 2011 году я начал работу в ресторане «Усадьба». Помню, знакомый сказал мне, что в Ferrum Cafe нужен повар, и я пришел сюда. Первые полгода я работал поваром, а потом меня назначили на должность шеф-повара.
Нас на кухне четверо, и работа всегда кипит. Расположение у Ferrum хорошее, людей всегда много. В меню у нас европейские блюда, блюда итальянской кухни, фастфуд. Меню адаптировано под вкусы жителей столицы, и мы постоянно работаем над ним. Например, каждые полгода обновляем его по сезонам: весна-лето, зима-осень. Коронным блюдом я могу назвать говяжью вырезку от шефа.
В современном мире люди активно пользуются социальными сетями. Мы часто получаем отзывы на странице в Facebook. Если находим негативный, то работаем над ошибками, исправляем их, и приглашаем людей повторно, чтобы они могли оценить нашу работу снова.
Когда мы набираем людей в штат, то стараемся узнать человека
Мы зовем его на кухню, просим показать, что он умеет. Проводим конкурс из претендентов и находим человека, которого устраивают наши условия. Так и подбираем персонал. Если говорить об условиях работы, то у нас есть развозка. При нашем графике без нее никак, потому что в будние дни мы заканчиваем работу около полуночи, а в выходные — после двух. Премии у нас на работе — частое явление. Шеф заботится о своем коллективе и часто поощряет нас.