Норимаса Шимомура, 48 лет, родной город — Токио, посол ООН
Хитоми Шимомура, 50 лет, родной город — Хоккайдо, супруга посла ООН
Рейка Екатерина Шимомура, 13 лет, родной город — Нью-Йорк, школьница
Кенсей Леонардо Шимомура, 10 лет, родной город — Скопье, школьник
О нас
Хитоми. Мы познакомились много лет назад, когда жили в Нью-Йорке, на совместном ужине с друзьями. Норимаса был поражен моей красотой, и через некоторое время мы начали встречаться.
Я помню тот день, когда он делал мне предложение — он начал речь и долго говорил. На что я сказала: «Ты спрашиваешь, выйду ли я за тебя замуж?». После чего я ответила, вроде как «да».
Норимаса. Ты сказала «да»? Не помню.
Хитоми. Может, и не говорила, это было так давно. Но в любом случае мы женаты.
Норимаса. В 2001 году мы работали и жили в Нью-Йорке. Я сидел у себя в офисе, когда увидел из окна, как здание, в котором работала Хитоми, горит. Это были башни-близнецы, дата — 11 сентября. Я знал, что ее офис находился на высоком этаже, как раз в том районе, куда врезался самолет. Я был уверен, что она умерла. В то время у нее не было мобильного телефона, я не мог позвонить ей и узнать, все ли в порядке. Я вышел с работы и долго шел по улице, слушал радио, где все время сообщали о новых жертвах. Тогда я позвонил ее родителям и сказал, что мне жаль, но их дочь погибла в террористической атаке.
Хитоми. Да, я находилась в здании, когда это случилось, наш офис располагался на 49 этаже. И мы бежали вниз все 49 этажей пешком. Я одна из счастливчиков, которым удалось выжить.
Норимаса. Когда я шел домой, то был опустошен. В глубине души я надеялся, что это шутка и с ней все хорошо. Вернувшись домой, я встретил Хитоми, которая все это время ждала меня там. Это было лучшее, что произошло со мной за всю жизнь. Тогда мои родители сказали, что я должен жениться, и это знак.
Хитоми. В Нью-Йорке у нас родилась дочь, где мы еще жили некоторое время. Затем мы жили в Македонии, где родился наш сын, затем в Албании, Таджикистане, Японии, а теперь в Казахстане.
Об Астане
Хитоми. В Астану мы приехали 29 декабря 3 года назад. Я помню, как была удивлена малому количеству снега в Астане. В Хоккайдо у нас в то время было -10 градусов, но снега было намного больше. Здесь же снега мало, я бы хотела, чтобы его было больше.
Кенсей. Перед тем как приехать, мы изучали географию. И в школе на уроках как раз рассказывали о странах этого региона, так что я знал об Астане.
Рейка. Я тоже люблю снег, мне нравится гулять на улице, но мне не нравится, что здесь холодно. Я бы хотела, чтобы здесь было теплее, больше снега и горы. Но мне нравится, что в Астане есть широкая река. Иногда зимой мы выходим туда всей семьей и гуляем по замерзшей реке.
Норимаса. Перед тем как переехать сюда, я приезжал в Астану летом, тогда было жарко. До Казахстана я жил в Душанбе. Мои коллеги отправляли фотографии из Астаны в сентябре, и уже тогда в городе был снег. Я был удивлен, потому что в Душанбе было +30. Интересно, что когда приезжаешь в Астану, то понимаешь, что здесь можно хорошо жить, несмотря на холод.
С каждым годом я замечаю, как государство делает все больше, чтобы зимой город был красивее и лучше. Люди здесь трудолюбивые. В Японии ты создаешь что-то, и оно стоит так годами. А здесь каждый год открывается или строится что-то новое. Иногда в Астане может быть скучно, потому что холодно и мало что происходит. Но люди делают все возможное, чтобы поддерживать город, делать его интересным для жизни.
Мои любимые места в Астане — мой офис и набережная. Каждое утро и вечер я прогуливаюсь по набережной и парку. Это место меняется с каждым сезоном, в начале зимы тут никого нет, а в середине зимы уже много людей, катающихся на горках и на катке. А еще я заметил, что в Астане любят мороженое. Летом на набережной через каждые 30 метров можно встретить лотки, где продают мороженое.
Хитоми. Я была удивлена тому, как безопасно в Астане. На фудкортах или в кофейнях мы часто оставляем сумки на стульях и уходим делать заказ, и никто их не трогает. Много людей из Европы говорят, что здесь безопаснее, чем в Европе. Безопасность города здесь почти как в Японии.
Норимаса. Я заметил, что даже в аэропорту, где обычно много проходящих людей, оставляют сумки на сиденьях и уходят. Мне кажется, люди в Астане не совсем осознают, насколько здесь безопасно.
Хитоми. Люди честные и добрые. У казахов с японцами есть общая черта: когда водитель меняет полосу, и его пропускают, то он включает аварийку в знак благодарности. В Японии мы делаем так же, но больше нигде я такого не встречала, а пожить мы успели в разных странах по всему миру.
О семье
Хитоми. Я счастливый человек и стараюсь быть на позитивной стороне, думаю, моя дочь такая же.
Норимаса. Я противоположность жены, стараюсь не выдавать эмоции и быть серьезным.
Хитоми. Наш сын серьезный, этим он похож на папу. Кенсей старается быть справедливым и строгим. Я думаю, иногда нормально быть мягким или рассеянным, но сын не соглашается и всегда остается точным и конкретным. Когда мы кушаем, он сначала смотрит на еду, обращает внимание, как она выглядит, и только потом ест. Это мило. Несмотря на возраст он более критичный.
Кенсей. Я строг и внимателен к деталям.
Рейка. А я выгляжу как папа, но душевным состоянием похожа на маму. Мы счастливые люди.
Кенсей. А еще у нас есть два хомяка — один мой и один Рейки. Мне нравится играть с животными.
Хитоми. Эти хомяки разные и похожи по характеру на наших детей.
Рейка. Если говорить о семейных традициях, то на каждое Рождество родители дарят нам подарки, на каждый Новый год — деньги, а на день рождения — еще подарки.
Норимаса. И все эти праздники проходят в течение одного месяца. Поэтому на этот месяц мы становимся значительно беднее. Но с большим количеством праздников и радости.
Состояние духа на сегодняшний момент
Хитоми. Сейчас мы едем с сыном домой в Японию, и я переживаю за его здоровье, надеюсь, все будет хорошо.
Рейка. Мама с братом уезжают и оставляют нас с папой на неделю. Я никогда так долго не оставалась без мамы, поэтому немного беспокоюсь. Но я знаю, что мы справимся, и все будет хорошо.
Норимаса. У меня два состояния: с одной стороны, все сложно, я думаю, мне стоит расслабиться, но, с другой стороны, когда все идеально — не всегда хорошо. Надо бросать вызовы самому себе, ставить новые задачи и пытаться их решить.