Jacky Devis (Джеки Дэвис), родной город — Лондон, секретарь по политическим вопросам, Посольство Великобритании
Robert Griffiths (Роберт Гриффитс), родной город — Лондон, учитель экономики в Haileybury School Astana
Catalina Griffiths-Devis (Каталина Гриффитс-Дэвис), 19 лет, родной город — Лондон, студентка
О нас
Джеки. Мы познакомились с Робертом в Лондоне, когда я преподавала испанский язык. Однажды я вошла в класс, где было 27 учеников. Одним из них был Роберт. Он мне понравился, как только я на него взглянула. В качестве одного задания я сказала им спросить друг друга, одиноки они или состоят в браке, и про возраст. Так я узнала, что Роберт был одинок и ему было не больше 40 лет. Примерно через год мы уже поженились. Так что это была любовь с первого взгляда с моей стороны.
Роберт. Что касается меня, то на тот момент я собирался уехать в путешествие. Я решил сделать перерыв в карьере и планировал отправиться в Китай. Так что это было странно, что я пошел на курсы испанского языка. В этом не было никакой логики. Я должен был изучать китайский. Кроме того, Джеки из Колумбии. Учитывая, что мы из стран, которые находятся далеко друг от друга, удивительно, что мы встретились.
Одна из причин, по которой я решил жениться на Джеки, кроме того, что она замечательный человек, вероятно, связана с тем, что произошло, когда мы отправились в Южный Уэльс. Мне нравится купаться в море в любое время года, даже когда холодно. А Джеки из большого города, и ей не нравится сельская местность, и она не любит плавать, но все-таки зашла в море. Я в тот момент подумал, что если она делает это ради меня, должно быть, это любовь. Конечно, это был последний раз, когда я видел ее в воде.
Джеки. Мы ехали по автомагистрали, возвращаясь из поездки. Была большая пробка. Мы говорили о планах, что собираемся делать, и он сказал: «Когда ты завершишь этот курс, мы поженимся», и я сказала: «О, правда? Хорошо». Он сказал мне, что мы поженимся, он никогда не спрашивал меня, хотела ли я выйти за него замуж. Мы женаты уже 27 лет.
И у нас с Робертом один ребенок — Каталина, наше маленькое чудо. Мне потребовалось восемь лет, чтобы забеременеть. Это было просто чудо, когда у нас появился малыш.
Роберт. В первый раз я познакомился с мамой Джеки по телефону, я должен был сказать ей, что мы собираемся пожениться через две-три недели. Она была удивлена и немного подозрительна.
Джеки. Она спросила: «Что за спешка? Вы торопитесь?», — предполагая, что, возможно, я была беременна.
Роберт. Но потом ее семья приехала на свадьбу три месяца спустя из Колумбии, так я впервые встретил их.
Джеки. Я познакомилась с семьей Роба раньше, на Рождество. Он был в отъезде в Венгрии, и его мама пригласила меня на праздник. Его родственники тепло меня приняли.
О семье
Джеки. Моя семья — забавный микс. Родные со стороны моего отца — ливанцы. Как и все латиноамериканские семьи, мы состоим из представителей разных уголков мира. Мой дед убежал из Ливана, потому что ему собирались устроить брак по расчету. Он сбежал на корабле, который отправлялся в Колумбию. Так что я родом из семьи путешественников. Моя бабушка со стороны матери тоже много путешествовала. В начале 1900-х годов она ездила верхом на лошади из деревни в деревню, открывая школы для бедных людей. Она была выдающейся женщиной. Путешествовать верхом одной в те дни в Колумбии — это было целое приключение. Она вышла замуж, только когда ей было 40 лет. И мы также с семьей любим путешествия и приключения. Мы только что побывали в Узбекистане, приехав туда на поезде из Шымкента.
Роберт. Если говорить о наших семейных традициях, то это Рождество, но это проблематично. В культуре Джеки они празднуют 24 декабря, тогда как моя религия празднует 25-го.
Джеки. Я думаю, что постоянная традиция в том, что у Каталины два Рождества: одно колумбийское — 24 декабря, и одно британское — 25 декабря.
Роберт. Другая традиция — это елка. Правда, она искусственная, потому что мы живем в разных странах и нам нужно ее постоянно перевозить.
Джеки. Где бы мы ни находились, мы обязательно покупаем елочную игрушку в этой стране.
Роберт. Поэтому елка выглядит довольно эксцентрично.
Об Астане
Джеки. Пришло время менять работу. Поскольку Каталина оканчивала школу, у меня была возможность подать заявку на постоянную работу за границей. Я искала интересное место и интересную работу и нашла, когда увидела описание работы в Казахстане. Я ничего не знала о Казахстане. Говорят, что иностранцы называют это лишь одним из «станов». Нет, я не была до такой степени невежественна, но я знала мало о стране. В описании было много о правах человека, что важно для меня. В нем также говорилось о развитии и содействии образованию. Я подала заявку и была принята. Мне повезло.
Я приехала 5 июля, и это была намного более современная Астана, чем я ожидала. Из-за EXPO все было аккуратно и идеально. Мне сразу понравилось. Люди здесь вежливы, если они не за рулем.
Роберт. Одна из вещей, которая нам здесь нравится, это то, что дорога вдоль реки просторная. В большинстве городов рядом с рекой много зданий. Еще одна прекрасная вещь помимо людей и архитектуры — это то, что здесь много света. Даже зимой кажется, что светло до семи или восьми часов. В Лондоне в середине зимы может темнеть в 03:30 днем. Поэтому в феврале ощущение, будто вы не видели солнца целую вечность, тогда как здесь, даже в самую холодную зиму, вы все еще видите солнце.
Каталина. Я думаю, что Астана — красивый город, и архитектура здесь впечатляет. Поэтому я люблю ездить по окрестностям. Летом закаты были восхитительны. Я чувствовала бы себя здесь комфортнее, если бы мой русский был получше. Я немного нервничаю, когда не понимаю, о чем люди говорят, поэтому не могу выходить в город без русскоговорящих друзей.
Роберт. В Астане мне нравится ресторан «Алаша», рядом с ветряной мельницей. В первый раз мы отправились туда праздновать годовщину нашей свадьбы. В это время там бесплатно разливали вино Arba wine, поэтому мы выпили немного.Там были только местные и мы, иностранцы, но мы все вместе танцевали. В ресторане было много одиноко сидящих молодых женщин и мужчин, поэтому Джеки пыталась заставить их танцевать. Мы много танцевали в Астане в течение этих шести месяцев — больше, чем за последние 25 лет жизни. Это приятно, что здесь в любом ресторане есть певец или импровизированный танцпол.
Джеки. В Лондоне нет ресторана, где можно танцевать. Вы должны пойти в клуб. А для людей среднего возраста нет клубов — только для молодежи, и они ставят другую музыку. Здесь включают хорошую музыку, и каждый может танцевать.
Каталина. Мой любимый ресторан здесь называется London Beirut. Их хумус и фалафель очень вкусные. Также мы с другом ходим в кафе Hamstar. Мне нравится еда и атмосфера. Это также экокафе, что важно для меня: у них хорошие завтраки и напитки.
Джеки. Я люблю казахскую кухню. Я научилась есть конину здесь любым возможным способом. Мне нравится ресторан под названием «Вечное небо», из которого открывается прекрасный вид. Там я попробовала свой первый стейк из конины.
Роберт. Я тоже люблю местную кухню. Надо сказать, я в общем люблю еду. Я попробовал конину здесь в первый раз. Если мясо конины хорошо приготовлено, оно прекрасно.
Джеки. У меня много планов, которые я хотела бы реализовать в Казахстане и для Казахстана. У меня есть проекты, на которые я ищу деньги, чтобы помочь в разных областях. Я люблю Казахстан, потому что это страна, в которой есть надежда и потенциал. Я проработала шесть месяцев в Бангладеше, и там не чувствовалось большой надежды на перемены. Здесь все по-другому. Казахстан амбициозен и рад совершенствоваться. Это важно. Здесь есть стремление делать что-то хорошее для людей.
Роберт. Нам нравится Астана так сильно, что Джеки продлила свою работу здесь на год и, если будет возможность, может продлить еще на два года.