О нас
Расул. Мы познакомились в 1992 году. В первый раз я увидел Розу на вечеринке по случаю дня рождения моего одноклассника. Она была подругой его сестренки. Когда я увидел ее, она помогала накрывать на стол, и тут между нами прошла какая-то искра. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Но из-за своего стеснительного характера я долго не мог подойти к ней.
После нашей первой встречи мы много раз виделись, когда я ехал на велосипеде на работу. Роза проходила рядом, и мы просто здоровались. Пока я ехал на работу, в голове была мысль: «Почему же я не остановился?».
В студенческие и школьные годы я пел и играл на гитаре. Тогда в моде была группа «Ласковый май» и я исполнял ее репертуар, и благодаря этому меня многие знали.
Роза. В первую нашу встречу я запомнила гитару в его руках и то, что он хорошо пел. До свадьбы мы были знакомы четыре с половиной месяца. Познакомились в мае, а поженились в сентябре.
Расул. Я сделал Розе предложение в парке. Это не было романтично, я просто спросил, будет ли она моей женой. При этом у меня были жесткие условия: моя будущая жена должна прежде всего уважать моих родителей. И Роза согласилась.
Условно говоря, я украл невесту. Конечно же, с ее согласия. Родители и родственники с обеих сторон знали о наших планах и готовились. Я привез невесту домой, а там уже было много гостей, родные приготовили все необходимое для проведения обрядов.
Роза. Наша свадьба была там же, в поселке. У нас была обычная советская свадьба. Мы катались на белой «Ниве», украшенной куклами, лентами, шарами, тогда это была популярная машина. Только начали разрешать регистрировать брак по мусульманским обычаям, и мы зарегистрировали наш брак и в ЗАГСе, и провели обряд Неке кию в мечети.
Тогда ресторанов не было, свадьба была прямо во дворе, в палатках и за длинными столами.
Расул. У нас была традиционная казахская свадьба. Гостей было много, их даже не считали. Это сейчас все мероприятия проводят в ресторанах, и когда приглашают какую-то семью, то приходят только ее представители. А в то время, да еще и в ауле, на свадьбу приходили все — от мала до велика, приезжали гости с соседних аулов. Со стороны невесты было 40–60 человек, но, по традиции, родители невесты на свадьбе не присутствовали.
Тогда ресторанов не было, свадьба была прямо во дворе, в палатках и за длинными столами.
Официально я познакомился с родителями Розы после свадьбы, когда они пригласили меня в гости.
Роза. После свадьбы мы жили с родителями Расула в Казалинске 7 лет, до 1996 года.
Об Астане
Расул. В Астану мы переехали в 2009 году, меня пригласили сюда по работе. Супруга с детьми остались в Алматы, и первые полтора месяца я жил один. Дети ходили там в школу, и чтобы перевезти их, нужно было решить организационные вопросы, мы ждали пока закончится учебный год.
Ни дети, ни супруга не хотели переезжать. В Алматы у Розы сложился круг подруг, был свой бизнес. Когда мы спрашивали у знакомых: «как там, в Астане?», все говорили: « Холодно! Морозы девять месяцев в году, лето короткое». Но сейчас мы привыкли и уже не хотим возвращаться обратно.
Роза. Мне нравится Астана. Кто-то жалуется на погоду, но и она мне нравится, я привыкла. Первые года два после Алматы была адаптация, мы мерзли, зимой не выходили на улицу, болели. Первым заболел сын, у него начался бронхит, а потом бронхиальная астма. Климат ему не подошел. Но сейчас все нормально.
Расул. Тогда врачи порекомендовали сменить место проживания и переехать в более теплые климатические условия. Мы сели за общий стол и начали голосовать, но никто не захотел переезжать, в том числе и сын.
В дальнейшем мы также планируем жить в Астане.
Сейчас мы привыкли и уже не хотим возвращаться обратно
О семье
Расул. У нас трое детей: два сына и дочь. Старший сын женат, нашему внуку три года.
Когда Роза была в положении, и мы ждали старшего сына, Адилжана, нас пригласили в Уральск на сватанье моей старшей сестры. Я предлагал Розе остаться, но она сказала, что срок еще не подошел, еще ждать два месяца, и мы решили ехать вместе. На второй день нашего пребывания в Уральске в самый разгар мероприятия Роза вдруг говорит мне: «Поехали домой». Доехать можно было только на поезде, а билеты были куплены на определенную дату.
Роза. Никто из нас не понял, что я рожаю. Тогда беременных ничему не учили и к родам не готовили. Почувствовав себя плохо, я просто решила ехать домой.
Расул. Все началось ночью, родственники были заняты на мероприятии, такси не было, и мы пошли в роддом пешком.
Роза. А через 20 минут я родила.
Расул. После рождения сына мы остались в Уральске на 40 дней, пока он не окреп. Там как раз были родственники, которые помогали супруге с ребенком. Я в этот период устроился работать в ресторан, чтобы заработать денег, потому что билеты мы сдали, и нужно было покупать новые. Тем более мы приехали вдвоем, а уезжали втроем, и нужны были уже другие, комфортные условия.
Фамилию сыну мы решили дать по имени моего отца — Сагидрахман. После этого такую же фамилию мы дали остальным детям. А назвал его мой отец сам.
Наша дочь Лаура родилась в Алматы. Но большая часть ее детства прошла в Жезказгане. Мы часто переезжали из-за моей работы. После окончания учебы я устроился оператором в банк в Казалинске. С самого начала трудовой деятельности и до сегодняшнего дня я работаю в банке.
Акылжан, наш младший сын, родился в Ереване. У меня как раз заканчивался контракт, и, когда ему было 40 дней, мы уехали в Алматы.
У нас демократичный подход к воспитанию. Все вопросы мы выносим на семейный совет и обсуждаем. Конечно, в некоторых моментах я беру ответственность на себя и принимаю решение самостоятельно.
У нас демократичный подход к воспитанию
Наших детей мы учим быть честными, и, какая бы ни была проблема, никогда не паниковать. Надо стараться успокоиться и найти правильное решение.
Роза. Мы учим их поддерживать друг друга и не врать. Если есть проблема, то озвучивать ее, какая бы она ни была. После этого мы стараемся ее искоренить, чтобы в следующий раз не наступать на те же грабли.
Расул. Мы с супругой приняли для себя такое правило, что в выборе профессии и спутника жизни мы не вмешиваемся, в остальных ситуациях стараемся помочь и подсказать.
Роза. Если говорить о семейных традициях, то первое, что приходит в голову — на Новый год мы всегда готовим гуся, а каждую пятницу баурсаки, шелпек и стараемся ходить в мечеть.
Расул. Раньше мы каждый год выезжали летом за рубеж, а сейчас стараемся показать красоту и богатства Казахстана, ездим на машине. Самое первое, что нам понравилось, это Баянаул в Павлодарской области. Мы три дня ночевали в палатках. Потом, на следующий год, мы решили покорить Рахмановские ключи. В этом году планируем поехать в Карагандинскую область, в Каркаралинск. Также мы были в Шымкенте, объездили на машине святые места, были в Туркестане.
Состояние духа на сегодняшний момент
Расул. Все хорошо, настроение отличное, дети и внуки растут.