facebook

Порекомендовать героя

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Далее closerecommendheropopupa
Порекомендовать героя

Выберете одну или нескольо рубрик, в которую вы рекомендуете человека


Закрыть поиск
closesearch
drawnup
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА

Спасибо за неравнодушие!
Нам важно узнавать о достойных людях, чтобы рассказывать о них городу!

Вернуться на главную

Подписаться на рассылку

closesearch
Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)
semeynye-cennosti-hadzhimurata-kozhanazarova-i-aygul-salihovoy
logo
Семейные ценности Хаджимурата Кожаназарова и Айгуль Салиховой

Хаджимурат Кожаназаров и Айгуль Салихова

Хаджимурат Кожаназаров 55 лет, родной город — Кизил-Арват (Туркменистан), предприниматель, учредитель ТОО «Холдинговая компания Infogorod»

Айгуль Салихова 35 лет, родной город — Астана, преподаватель хатха-йоги, директор школы йоги «Ангел»

02.03.2018

Семейные ценности Хаджимурата Кожаназарова и Айгуль Салиховой


О нас


Айгуль. Мы познакомились в тот год, когда я оканчивала университет. Наша встреча была случайной и судьбоносной. Хаджимурат приехал из Алматы в Астану по делам и остановился у моего дяди. Они с ним были давно знакомы: дядя был его студентом, а потом сотрудником в его компании. В один из дней я пришла к дяде в гости, и там мы встретились с Хаджимуратом. Я никогда не верила в любовь с первого взгляда, но с тех пор как мы познакомились, я не могла ни о чем другом думать. Потом я помогала им с дядей в их делах, мы общались и виделись еще несколько раз. А когда Хаджимурат уезжал, я написала ему письмо, вложила в конверт и попросила открыть, только когда он уедет из города.

Когда я познакомилась с ним, то почувствовала, что он мудрый и честный. Зная его не такой длительный период времени, я чувствовала, как от него исходили эти качества. А я всегда больше доверяю ощущениям. Для меня не имели значения внешние факторы: разница в возрасте, уровень его благосостояния.

DSC_6034.jpg

Хаджимурат. Как сейчас помню, что я спокойно сидел и читал газету, когда в комнату робко заглянул пугливый и в то же время любопытный «олененок». Эта ее робость была даже забавной. В тот момент, когда я ее увидел, никаких романтических мыслей у меня не возникло, я запомнил только глаза и больше ничего. Вообще в этой истории я был пассивной стороной, Айгуль, можно сказать, меня добивалась.

Письмо, которое передала мне Айгуль, я, как и обещал, прочел в поезде. Хотя приблизительно я знал, что там написано. Женщины не умеют скрывать эмоций, и я чувствовал, что нравлюсь ей.

Айгуль. Мой дядя, когда узнал обо всем, сначала накричал на меня. Но потом он узнал, что все серьезно, и, будучи хорошим человеком, поддержал нас.

Мои родители первое время были против наших отношений, потому что Хаджимурат почти их ровесник, он старше меня на 20 лет. Понятно, что они, наверное, хотели для меня другого, но я больше руководствовалась чувствами. Потребовалось время, прежде чем они его приняли. Это случилось после того, как у нас появились дети. Хотя у родителей моего папы тоже была разница в возрасте 20 лет.

А когда Хаджимурат уезжал, я написала ему письмо


Хаджимурат. Мой отец военный, а дедушка был священнослужителем. Я вырос меж двух лагерей. Я единственный в роду, кто не пошел в юриспруденцию — не стал ни прокурором, ни судьей, ни военным, а стал философом. Я всегда был вне системы. Мое детское прозвище — барон Мюнхгаузен, потому что в детстве я любил сочинять истории.

Моему решению жениться на Айгуль никто из близких не был рад. Все говорили, что у нас слишком большая разница в возрасте. Тем более перед этим я пережил два развода, два неудачных брака. Все, что у меня было из материальных благ, я оставлял семьям. Я только и слышал: «Она же совсем молодая девчонка, у них высокие запросы, а у тебя ничего нет, кроме бороды». Я тогда носил длинные волосы, усы и бороду. У меня был немного богемный вид. Никто, кроме Актая, дяди Айгуль, и моего друга, не верил, что у нас что-то получится.

Когда мы с Айгуль встречались, я сразу сказал ей, что у меня нет ни квартиры, ни денег. На это она ответила мне исторической фразой, которую мы будем передавать из поколения в поколение: «Я согласна жить с тобой хоть в коробке из-под холодильника». Не знаю, почему именно так, наверное, она видела это в кино. Но все сложилось хорошо, и нам не пришлось жить в коробке.

DSC_6128.jpg

Айгуль. Прежде чем пожениться, мы встречались два месяца. За это время Хаджимурат приезжал в Астану два раза на два-три дня. Мы встречались с ним, гуляли по Астане.

Хаджимурат. Потом я признался ей в любви и сказал, что нам нужно пожениться, если она не возражает. Но я не думал, что это произойдет так быстро, хотел подготовиться к свадьбе. А Айгуль через месяц собрала вещи и приехала в Алматы.

Айгуль. Я сбежала из дома. В тот период родители узнали о наших отношениях, начали мне запрещать общаться с ним, давить на меня, хотели забрать телефон и посадить под домашний арест. Меня тогда будто порвали на две части, я не знала, что мне делать, собрала вещи и села на поезд до Алматы. Хаджимурату я написала сообщение, что еду к нему. До этого времени я ни разу не была в Алматы. Может быть, все можно было решить по-другому, но мне было 22 года, и я поступала, ориентируясь на свой опыт.

Я ехала в поезде, и у меня на сердце была тяжесть. Через пару часов пути я вышла в коридор вагона и посмотрела в окно. Там я увидела огромную, гигантскую радугу, которая столбом поднималась в небо. Такую радугу я никогда в жизни не видела. Это стало для меня знаком, я поняла, что все будет хорошо.

Я сбежала из дома



Об Астане


Айгуль. Через год после того как я уехала к нему в Алматы, мы вернулись в Астану. Меня пригласили на работу. Родители звонили и просили вернуться в Астану, они поспособствовали тому, что мы переехали обратно. С тех пор мы живем здесь.

Я родилась в Целинограде, и поэтому для меня это родной город, и я его люблю.

DSC_6148.jpg

Хаджимурат. В 1986 году я окончил университет, и статус моего диплома был «свободный». То есть меня не направляли по распределению, я сам мог выбрать место, где буду жить и работать. И я выбрал Целиноград. Я был здесь проездом, город мне понравился. Это был компактный чистый городок. С 1986 по 1989 год я жил в Целинограде и работал в пединституте. Потом обратно вернулся в Алматы.

Я человек, который не привязывается к месту. Для меня это не приоритет. Я мог бы жить в самой глухой деревне. Для меня важна Айгуль, семья, дело, которое мне нравится, и возможность заниматься духовными практиками.

Тем не менее, мне нравится Астана. Будучи гражданином этой страны и жителем столицы я не могу не гордиться этим городом. Это красивый город, который растет на глазах. Есть свои минусы и плюсы. Но город дает людям уверенность в том, что благополучие страны растет.

Астана — символ устремленности нации в будущее. Это эпицентр, откуда исходят все импульсы на развитие, рост, консолидацию.

Астана — символ устремленности нации в будущее



О семье


Айгуль. Наш старший сын родился в 2007 году, через 3 года после того как мы поженились.

Хаджимурат. Врачи пророчили Айгуль, что она обречена на бездетность. Но любовь творит чудеса, и вот у нас уже два ребенка.

DSC_6076.jpg

Айгуль. Второго сына мы тоже не планировали. Мы просто работали, занимались делами, а потом узнали, что у нас будет еще один ребенок.

Старшему сыну, Хакназару, скоро будет 11 лет. Он хороший рассказчик, любит рассказывать о вегетарианстве. Этот выбор — не есть мясо — он сделал сам. Когда мы стали вегетарианцами, он был в том возрасте, когда все понимал, и сделал этот выбор осознанно. Вообще он всегда был развитым ребенком, в два годика он уже читал наизусть стихи и сказки.

Младшему, Сулейману, 4 года, он живой и активный ребенок. В то же время он чувствительный и нежный. Он смотрит на лицо и понимает все эмоции, подходит ко мне и спрашивает: «Мама, почему ты грустная?» Или «Почему ты злая?».

Хаджимурат. За 14 лет совместной жизни мы расставались только 2 раза, когда Айгуль находилась в роддоме.

DSC_6055.jpg

Айгуль. Мы всегда работали вместе, в одной сфере деятельности. Нам все время хотелось быть рядом. Какое-то время мы были в поиске своего предназначения. Потом я вспомнила, что будучи подростком ходила с мамой на йогу, и стала сама практиковать и изучать тему йоги. Я читала веды и изучала по ним санскрит, супруг поддержал идею, и мы стали придерживаться ведического поста. Люди начали замечать во мне изменения, я похудела на 20 килограмм, так как после родов сильно набрала вес.

Потом я решила пройти обучение и уехала в мировую столицу йоги Ришикеш, в Индии. Там я окончила «Гималайскую Академию Йоги». У меня международный сертификат с пометкой, что он котируется в Альянсе йоги США. Два года назад мы открыли школу йоги «Ангел».

Хаджимурат. Мы изучили рынок Астаны и нашли те моменты, которые препятствуют развитию этой духовной практики в городе. К йоге у нас относятся как к аэробике или фитнесу, и она долгое время не могла развиваться, потому что не было полноценных школ.

DSC_5993.jpg

Айгуль. Наша основная задача — вдохновлять людей на практику йоги. Мы не боремся за клиентов, потому что людей много и есть спрос. Мы организовали график занятий по такому принципу, что даже в группах люди могут заниматься, когда им удобно.

Хаджимурат. Наша семья — духовная. Мы практикуем вайшнавскую культуру. Обывательское название этого — кришнаизм. Это этическая философия восприятия мира, которая описана в ведах.

Айгуль. Мы изучаем ведические тексты. Помимо того, что благодаря этим книгам мы получаем знания, также по ним можно изучать санскрит, потому что там есть перевод каждого слова. Наш старший сын как раз изучает по ведам этот язык.

Сейчас мы практикуем высшую йогу, бхакти-йогу. Согласно этой философии мужчина должен служить Богу, женщина мужу, а дети родителям. Если семья развивается в таком плане, то она всегда будет процветать.

Также придерживаемся принципов ненасилия. На протяжении нескольких лет мы вегетарианцы. Еще один принцип — не играть в азартные игры, не обманывать и не иметь вредных привычек. Эти принципы позволяют человеку развиваться духовно, мы придерживаемся их и учим этому детей.

Наши дети не ходили в детский сад, до самой школы они были с нами


Наши дети не ходили в детский сад, до самой школы они были с нами. Потому что система воспитания и обучения в детских садах ориентирована на то, чтобы сделать детей одинаковыми, их индивидуальность не развивается. Мы специально выстраивали график работы и жизни так, чтобы мы могли быть с ними рядом.

С детьми мы общаемся как со взрослыми. Любой запрет мы объясняем до тех пор, пока ребенок этого не поймет. У нас никогда не было истерик в магазине и других подобных ситуаций. Они выросли разумными и понимающими.


Состояние духа на сегодняшний момент


Айгуль. Настрой позитивный. У нас много планов в собственном развитии и развитии нашей деятельности.

Узнайте первыми:

Подписаться на рассылку WE project!

Мы пишем о том, что помогает сориентироваться в новом мире и выбрать то, что нужно именно вам.

С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ЧИТАЮТ