О нас
Даурен. Мы познакомились на работе, это был служебный роман. Я увидел очень красивую девушку и с первого взгляда влюбился.
Ляйла. Я пришла в «Горводоканал» молодым юристом и с первого же дня погрузилась в работу с головой. На 8 марта руководство организовывало корпоратив, где мужчины поздравляли девушек. И ко мне подошел молодой человек, вручил цветы, подарок. Как выяснилось потом, мужчины проводили жеребьевку, кто кого будет поздравлять. От друзей я узнала, что этот молодой человек боролся, чтобы дарить цветы именно мне, потому что я выпала кому-то другому. Когда к тебе проявляют такой интерес, естественно, ты тоже начинаешь присматриваться.
Я видела его и раньше. Даурен был начальником отдела, и он показался мне очень самоуверенным. Мое первое впечатление о Даурене — внутренняя мужская уверенность в себе. Причем эта уверенность основывалась на профессионализме и уверенности в своих силах. По жизни я отмечаю это качество в нем все больше и больше, и этот стержень помогал нам во многих жизненных ситуациях. Сколько его знаю, он — всю жизнь руководитель в больших коллективах, которые на 90% состоят из женщин. При том, что его сфера деятельности — коммунальные услуги — достаточно мужская сфера. Не перестаю восхищаться им.
На работе мы не скрывали наших отношений. Скрыть было невозможно, потому что у нас был очень дружный коллектив и все за нас переживали. Мы были не единственной парой. В ту пору таких молодых специалистов, как я и он, было много. Такова была политика компании — привлекать молодые кадры. В этой корпорации образовалось много семей, и с теми семьями мы дружим до сих пор, сейчас уже дружат наши дети.
Для меня наша встреча — это чудо. Никогда нельзя предугадать, когда встретишь своего человека, каким он будет, но, увидев Даурена, я сразу поняла, что это он.
На второй год общения мы познакомились с родителями.
Даурен. Я очень переживал и, когда шел знакомиться с ними, в качестве группы поддержки взял с собой двоюродного брата. Помню, на столе была серьезная гора мант и они были жутко вкусными, но я смог съесть только одну-две. Я не знал, что делать: съешь много — скажут, что такого зятя не прокормить, а не есть вообще тоже нельзя было. Потом волнение первых минут прошло, и мы стали спокойно разговаривать по поводу дальнейших планов и моих серьезных намерений.
Ляйла. В наших отношениях не было скачков, рывков, все происходило эволюционно.
Даурен. Мы встречались три года, и предложение я сделал намного раньше, чем мы поженились. Это не было так романтично обыграно, как делают сейчас. Мы подошли к этому решению серьезно и уже жили с мыслью, что поженимся.
Ляйла. У нас было любимое кафе, которое так и называлось — «Служебный роман». Мы нашли его случайно, когда просто гуляли мимо. В Астане на тот момент таких тематических кафе не было. Мы зашли туда, и там оказалась интересная атмосфера и самое главное — бесподобная кухня. Со временем это кафе стало нашим любимым местом, и предложение Даурен сделал мне именно там.
Мы познакомились на работе, это был служебный роман
Об Астане
Даурен. В 1994 году я окончил школу в селе Никольском и приехал поступать в Аграрный университет Астаны. У меня была мечта, окончив университет, вернуться в родное село и стать инженером, поднимать сельское хозяйство. Это было в те годы, когда сельское хозяйство пришло в упадок. Я как молодой и полный амбиций хотел все это восстановить и был уверен, что все смогу.
Когда в 1999 я окончил вуз, к сожалению, уже не было никакого сельского хозяйства вообще, село пришло в упадок. Тогда я остался в Астане и устроился на работу контролером в «Водоканал», потом был инженером и так проработал там 11 лет, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице.
Астана — это родной для меня город. Ездил по разным городам и странам, но любимый город – это Астана. Когда на твоих глазах город меняется, улучшается, строятся новые дома, проспекты, дороги, все динамично развивается, ты чувствуешь себя еще ближе к нему.
Ляйла. Я родилась в Целинограде, отношусь к немногим аборигенам. Помню абсолютно весь Целиноград — от аэропорта до вокзала. Помню названия всех улиц. Помню время, когда проспекта Абылайхана не было. За Жуковкой был район Казахстан, а за Казахстаном уже ничего. Сейчас Астана настолько разрослась, что в это трудно поверить.
Я ассоциирую себя только Астаной, только здесь я дома. Нынешний проспект Республики назывался проспектом Целинников. В самом начале проспекта Целинников до сих пор стоят 12-этажные дома. Мы жили в одном из них по адресу проспект Целинников, дом 1, квартира 1. Для меня это был повод для невероятной гордости.
То, что сейчас называется микрорайоном «Самал», в то время было огромной лесопосадкой. Летом мы с друзьями целыми днями пропадали в этом лесу, ходили туда большими компаниями, потому что одному было страшно. Там росли финиковые деревья с настоящими медовыми финиками, и чем глубже заберешься, тем вкуснее были финики.
Астану я воспринимаю, как свое второе Я. Моя любовь к городу отразилась на том, чем я занялась впоследствии. Когда встал вопрос по поводу возвращения из второго декретного отпуска на работу, притом что я бесконечно любила и уважала прежний коллектив, я понимала, что моей душе там слишком тесно. Рабочий стол юриста — это компьютер и папка бумаг. Пришло понимание, что к той жизни я возвращаться больше не хочу. Надо двигаться дальше.
Я начала искать себя, окончила школу дизайна интерьеров. После этого увлеклась 3D-дизайном, визуализацией. Но однажды просто в Интернете увидела виртуальные туры. Я была впечатлена тем, что могла видеть Париж и Лондон в 3D, не выходя из дома. Мне тоже всегда хотелось показать, что наша Астана красивая и ничуть не уступает мировым столицам. Я разыскала всю информацию и очень быстро обучилась. Мы вышли в парк и отсняли свой первый 3D-тур. Потом появилась идея совмещать приятное с полезным. Так я стала 3D-фотографом. Сначала это было хобби, а дальше переросло в профессию. Теперь я выполняю заказы на интерьерное и архитектурное фото, в этом году мы с подругой открыли студию дизайна — декор мероприятий и фотостудию. Мой путь к фотографии получился окольным. Сейчас я понимаю, что готова заниматься этим до конца жизни. Потому что каждый проект — это что-то новое.
Когда в прошлом году дирекция ЭКСПО объявляла конкурс на оцифровку всей Астаны в 3D, я выиграла этот тендер. Это была тяжелая физическая работа, потому что Астана огромная. Я оцифровала фактически все достопримечательности: Дворец мира и согласия, Театр оперы и балета, все гостиницы. Все мои работы сейчас есть на сайте Welcome to Astana.
Астану я воспринимаю, как свое второе Я
О семье
Ляйла. У нас двое детей, дочь и сын. Стабильность — это первое, что приходит в голову, когда речь заходит о нашей семье.
Даурен. Воспитанием детей в большей степени занимается супруга. Я ни разу не садился с ними за уроки. Я не тот отец, что проверяет дневник, я доверяю детям. Тем более слышу отзывы от преподавателей и знаю, что могу гордиться своими детьми — они лучшие ученики в классе.
Ляйла. Старшей дочке уже 12 лет. Когда она родилась, первое, что я вспомнила, держа ее на руках, – это слова своей мамы, казахскую пословицу: «Әке-шешенің қадірі балалы болғанда білесің» — «Только когда у тебя появляются дети, ты понимаешь цену своим родителям».
В воспитании детей для нас важно, чтобы они учились не избегать трудностей. Хотим, чтобы со всеми проблемами они могли справляться самостоятельно. И сейчас это уже получается.
Наша дочь — отличница, и кроме этого с 1 класса занимается плаваньем. Ее увлечение переросло в профессиональный спорт. В первый раз она ездила на соревнования в другой город, когда ей было 9 лет, и для нас как родителей это было испытанием. Хотелось прыгнуть в машину и ехать рядом с поездом, сопровождать ее. А сейчас она уже сама себе пакует чемоданы. На одном из последних республиканских соревнований команда Астаны забрала почти все золотые медали. Отдавая дочь в спорт, мы не ожидали, что от этого будет такой эффект. Она стала целеустремленной и собранной. Воспитательный эффект от спорта намного выше, чем от нравоучений.
Даурен. Я увлечен охотой и рыбалкой и всей семьей мы любим выезжать на природу. Младший сын тоже полюбил это дело. Я сам из третьего поколения охотников и, думаю, Ануар уверенно продолжит нашу семейную традицию. Ему сейчас 7,5 лет, и он уже полностью экипирован, под моим контролем пробовал стрелять из ружья, сам ловит рыбу, знает все приманки. В школе он защищал проект «Охота и рыбалка», к нему он готовился с нашей помощью. Сейчас все дети увлечены техникой и гаджетами, а я хочу привить нашим детям именно любовь к природе.
Ляйла. У нас есть дача, и мы часто выезжаем туда на отдых, на шашлыки.
Даурен. Там мы любим мастерить что-то своими руками. У нас есть тир, мы распечатываем мишени и стреляем по ним из «воздушки», из лука.
В воспитании детей для нас важно, чтобы они учились не избегать трудностей
Состояние духа на сегодняшний момент
Даурен. Настроение приподнятое. Недавно мне исполнилось 40 лет, у меня двое замечательных детей и жена-красавица — все отлично.
Ляйла. Настрой боевой, уверена — все будет замечательно. Я очень люблю басню про лягушек, одна из которых не сдалась и смогла к утру сбить сметану в масло. Если не бросать, а идти до конца, все получится.