Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Центральная Азия

Ресторан The Russian Bear, бренд Zhuzbay и экскурсии по Парижу: 3 истории казахстанцев, основавших бизнес за рубежом
11014

09.09.2017

Ресторан The Russian Bear, бренд Zhuzbay и экскурсии по Парижу: 3 истории казахстанцев, основавших бизнес за рубежом

Ресторан The Russian Bear

Аят Ильяхунов, 58 лет, родной город — Алматы, предприниматель, тренер

Город проживания: Хьюстон


Я всю жизнь в спорте. Основная моя деятельность — это тренерская работа. В 1995 году мы впервые поехали на Чемпионат в Америку. Казахстан тогда занял третье место. Я познакомился с американскими тренерами, мы начали сотрудничать. И в 1998 году мы совместно провели бои без правил Казахстан-США во Дворце спорта, когда участвовал наш Олег Тактаров. После этого мне предложили поработать в Америке, и я согласился. Теперь я помогаю ребятам из Казахстана и России продвинуться, подняться в спорте.


ayat-18.jpg


Мы решили открыть ресторан в Хьюстоне, Техасе, который назвали The Russian Bear — «Русский Медведь», так называли Олега Тактарова. В ресторане подавали нашу национальную кухню и почти все блюда народов Советского Союза: бешпармак, шашлык, лагман, манты, плов, чебуреки, борщ и все в таком духе. Кухня нравилась и нашим, и иностранцам. Ресторан просуществовал до 2009 года, потому что ранее прошел ураган, и ресторан развалился. Сразу же восстанавливать его я не стал.


Мы решили открыть ресторан в Хьюстоне, Техасе, который назвали The Russian Bear — «Русский Медведь», так называли Олега Тактарова


Все это время я продолжал заниматься тренерской деятельностью. Появилось много ребят из Узбекистана, Махачкалы, Казахстана. Мы арендовали помещение, где проводили тренировки. Сейчас ко мне присоединился наш великий, легендарный спортсмен — первый Олимпийский чемпион Казахстана, Василий Жиров, который родом с Балхаша. Его называли Тигр. Мы открыли зал для занятий боксом. Назвали его Tiger Academy в честь Василия Жирова. Сейчас он главный тренер, тренирует молодых и перспективных спортсменов. Помимо российских, казахстанских и узбекских бойцов, к нам подтянулись американские, им понравилась школа. Сейчас мы хотим сделать казахстанскую базу спортсменов в центре Техаса, в Хьюстоне. Привозить туда казахстанских бойцов, проводить сборы и выводить их на большую арену. Сейчас нам помогает Рустем Абдусаламов, который находится в Астане.


ayat-9.jpg


Опять же, параллельно с тренерской работой, я открыл ресторан, и назвал его The Russian Bear. В моем ресторане работают официанты из Казахстана. Повар, кстати, тоже казах, Баха. Он с Кульджи, затем жил в Алматы, потом я привез его сюда. Отличный повар, который умеет готовить все — и европейскую, и азиатскую кухню. Недавно в Хьюстоне было сильное наводнение. 4 сентября наш ресторан давал благотворительный обед для пострадавших во время наводнения в Хьюстоне. Многие магазины закрыты сейчас. Мы готовили на улице плов, шашлыки, чебуреки. Мы заранее сделали объявления, назвали этот обед complementary. Думаю, это хороший повод людям собраться вместе, пообщаться.


Обязательно нужно советоваться, потому что если где-нибудь оступишься, то тебе грозит депортация


Когда я начинал свой бизнес в Америке, не было никого, кто мог бы мне подсказать. Бывало, что встретишь кого-нибудь и бежишь: «С Казахстана? Саламалейкум, брат!». Даже не знаю, как передать эти чувства. Во-вторых, не было языка, я не знал английского. В-третьих, у меня не было всех необходимых документов. Много денег я потратил по незнанию, потому что есть люди, которые наживаются в таких ситуациях. Допустим, там, где можно было бы потратить 100 долларов, ты платишь 2 000-3 000. Обязательно нужно советоваться, потому что если где-нибудь оступишься, то тебе грозит депортация. Здесь нужно внимательно следовать закону. Если ты слушаешь законы, делаешь все правильно, то тебе помогают, но если ты решил обмануть, обхитрить, обойти закон, то все. Мигрантам здесь уделяется много внимания.


ayat-20.jpg


Сейчас здесь много студентов из Казахстана, около шести-семи тысяч. Я здесь, можно сказать, градоначальник, давно-давно здесь живу, поэтому они обращаются ко мне по каким-то вопросам. Я помню, как мне было тяжело, и знаю, что надо помогать друг другу, чтобы они не допускали таких же ошибок, какие допустил я в свое время.



Экскурсии

Жанара Саясат, 31 год, родной город — Гурьев, частный гид, блогер, журналист

Город проживания: Париж


жанара париж.jpg


Я целенаправленно и совершенно сознательно приехала в Париж на учебу в 2007 году. В Париже я окончила магистратуру Сорбонны и Высшую школу аудиовизуального искусства (INA Sup) по специальности «Продюсирование игрового и документального кино». Будучи школьницей и живя в Алматы, я тянулась ко всему французскому, начала изучать язык Мольера. Окончив МГУ им. Ломоносова в Москве, я решила попробовать поступить в парижский ВУЗ. Поступила с первого раза, отучилась, осталась в Париже и живу здесь уже более десяти лет.


Я начала вести блог о Париже в Instagram. Для меня это было отличной возможностью просто регулярно публиковать в интернете свои фотографии. Удивительным для меня образом блог быстро начал набирать популярность, а читатели стали просить меня об экскурсиях. У меня неплохо это получалось, я находила и по сей день нахожу вдохновение в своей работе. И случается даже так, что первые мои туристы записываются ко мне повторно и даже по третьему и четвертому кругу. Я уже шучу, что не успеваю придумывать столько новых экскурсий, ведь постоянные клиенты могут приезжать в Париж по несколько раз в год! До того как стать гидом, я ежедневно часами гуляла по Парижу, коллекционировала редкие книги о городе, смотрела документальные фильмы, изучала его. И мое огромное увлечение столицей Франции начало приносить плоды. Сегодня у меня более 46 тысяч читателей и я чувствую огромную ответственность перед ними, ведь они ждут моих историй о прекрасном городе на Сене.


До того как стать гидом, я ежедневно часами гуляла по Парижу, коллекционировала редкие книги о городе, смотрела документальные фильмы, изучала его


Я официально зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель в марте 2015 года. Я не считаю свою деятельность бизнесом, хотя она и приносит мне регулярный доход. Для меня быть гидом — это не вопрос бизнеса и денег, а просто любимая работа.


file (1) (1).jpg


Я провожу только индивидуальные экскурсии, которые адаптируются под интересы конкретного туриста. Мне кажется, что сегодня люди уже устали от групповых туров, когда нужно ходить толпой за гидом и стараться не потеряться. Я никогда не беру группу больше шести человек. Люди платят мне за индивидуальный подход. На своих экскурсиях я стараюсь показывать туристам такие места, которые они сами бы никогда не нашли. Мы смотрим секретные сады квартала Марэ, пытаемся пробраться в парижские парадные, заходим в государственные учреждения, ищем что-то небанальное и неочевидное. И на протяжении всей экскурсии я не перестаю говорить о Париже и рассказывать занимательные истории. Люди буквально с головой погружаются в этот город. Чтобы записаться на мою экскурсию, нужно просто написать мне на почту. Я работаю на русском и французском языках, и ко мне записываются не только казахстанцы и россияне, но и французы, и даже парижане. Во время экскурсии с жителями Парижа у меня дрожали коленки, но все прошло великолепно!


file (1).jpg


Я столкнулась с огромной конкуренцией. Париж — один из самых туристических городов мира и гидов здесь тысячи, как любителей, так и профессионалов. Моя фишка в том, что мой турист — это мой читатель. Мои клиенты давно следят за мной в социальных сетях, мы общаемся онлайн, и когда они приходят ко мне на экскурсию, они идут к уже почти знакомому человеку, к «своему» в чужом городе. А еще я хорошо владею фотокамерой. Каждый турист при желании может уйти с моей экскурсии с сотней прекрасных фотографий. Я уже четыре года занимаюсь искусством правильно ловить свет и выстраивать композицию. Надеюсь, что мое хобби когда-нибудь перерастет в настоящую профессию.


Я столкнулась с огромной конкуренцией


Поначалу, мне пришлось, конечно, разбираться в дебрях французского налогообложения и законодательства в сфере индивидуального предпринимательства. Пришлось изучить основы базового бухучета, но это все мелочи по сравнению с удовольствием иметь свое маленькое, но такое важное для меня дело.


Главное — это вера в успех и честность по отношению к клиентам с первых шагов. В личном деле самое важное — это репутация, ее не купишь ни за какие инвестиции.




Бренд ZHUZBAY

Айжан Жузбай, 26 лет, родной город — Арыс, дизайнер одежды, основатель бренда ZHUZBAY

Город проживания: Пекин

жузбай (5).jpg


На протяжении семи лет я обучалась в Китае по специальности Fashion Art Design в Пекинском институте дизайна и технологий и параллельно занималась творческой деятельностью. В 2015 году я окончила университет и основала свой бренд. В 24 годовщину Независимости РК Посольство Казахстана организовывало прием, где мы делали мини-показ, на котором бренд был презентован. Затем, 25 марта 2016 года, мы делали полноценный показ на Mercedes Benz China Fashion Week. После этого бренд стал узнаваем.


То, что я попала в Китай — это воля судьбы. Так получилось, что сначала я начала создавать образы для своих друзей, а потом начали поступать заказы. У меня всегда была цель создать бренд, создать компанию по производству одежды, поэтому все к этому и шло. В детстве я говорила, что стану модельером-дизайнером, потому что мне всегда хотелось моделировать, стать кутюрье, стать дизайнером именно высокой моды. Но люди в то время не понимали, для них существовали только художник по костюмам или швея.


Я делаю одежду для лидеров, для self-made people, для людей бизнеса, для храбрых


Бренд называется ZHUZBAY, потому что это моя фамилия. «Жуз» означает сто, количество, разнообразие, лицо и авторитет, а «бай» — это богатство, сытого человека. Раз я делаю казахстанский бренд на международном уровне, значит, это должно быть казахское слово — просто, доступно и понятно. Потому что по названию бренда сразу понятна страна: Ёдзи Ямамото — это Япония, Brunello Cucinelli — это Италия, Lanvin — это Франция. Не быть, как все, и показать свою культуру, свое «я» и свои амбиции — это тоже храбрость.


жузбай (4).JPG


В своих коллекциях я использую национальные мотивы, в основном мне нравится время Тенгри. Моя первая коллекция называется Unbroken, что значит «несломленный» — несломленный духом, физически. Меня вдохновляют лидеры, такие как Нельсон Мандела, Коко Шанель. Я делаю одежду для лидеров, для self-made people, для людей бизнеса, для храбрых. Моя коллекция пропагандирует сильный дух. Несломленный — это тот, кого не победили. Бренд ZHUZBAY делает акцент на уникальности дизайна с высоким качеством исполнения и стремится создать бренд премиум-класса международного уровня. Наш бренд создает незабываемое впечатление и делает искусство пригодным для носки. Сам бренд делится на три части: кутюрная линия, премиум-линия и ближе к масс-маркету — это бизнес-линия. Вторая коллекция называется Brave — храбрый, третья коллекция называется Smart. Они все идут последовательно: сначала человек стал личностью,не сломался, пошел дальше, а значит, он храбрый, у него есть сила воли, и, наконец, он дерзкий, смелый, оригинальный и выделяющийся из толпы. Следующая коллекция называется Forte — первый, лидер.


Fashion business и индустрия моды вообще не для слабонервных, не для слабохарактерных и не для бедных


Было много трудностей, и до сих пор с некоторыми сталкиваюсь. Fashion business и индустрия моды вообще не для слабонервных, не для слабохарактерных и не для бедных. Это красивая сказка, за которой есть ядовитые змеи. Если ты берешь премиум класс, то здесь борьба идет не только за имя и за узнаваемость бренда, а за выживание, потому что очень много хороших брендов, которые делали свое имя годами. И конкурировать с ним сейчас очень сложно, но, в то же время, возможно. Перед большими брендами у меня есть преимущество в том, что я не являюсь «одной из» французских, японских, итальянских дизайнеров, которые уже прославились. Из Казахстана мало кого признали в мире, и мало творческих людей, которые могли бы завоевать мировую славу. Но под лежачий камень вода не течет, нужно двигаться, лавировать. Первая трудность, с которой я столкнулась — это отсутствие хорошей консалтинговой компании по fashion-индустрии. Так как я развиваю свой fashion-бизнес в Китае, я, конечно, консультировалась там. В итоге, я искала информацию сама, потому что являюсь гражданкой Казахстана, а консультанты из Китая, не имея менталитета жителей постсоветского пространства, не могли мне правильно объяснить, как это все вести. В Казахстане были люди, которые могли меня проконсультировать, но они информированы больше о европейском рынке, а не об азиатском.


жузбай (2).JPG


Сейчас трудно найти хороший текстиль, качественную фурнитуру. Сложно найти хороший персонал. Но вначале всегда трудно, почему моя коллекция называется Unbroken, потому что я знала, что будет нелегко, но мне нужно было пройти этот путь. Это как ставить фундамент дома, а потом уже через года два я стала храбрее, потому что я знаю, как все делается.


В первую очередь, я порекомендовала бы пройти стажировку у международного бренда, потому что помимо fashion-дизайнера есть и другие профессии: fashion buyer, стилист, мерчендайзер, фотограф, координатор, стилист, PR-менеджер, редактор. Помимо дизайна одежды существует совокупно много видов деятельности, которые продвигают эту модную индустрию. Дизайнер не может делать все, а все эти люди нужны, потому что иначе народ не узнал бы о нашем творчестве. Кроме того, порекомендовала бы четко прописать бизнес-план. И обязательно нужно иметь запасной план.

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире