Малика Минизини, 26 лет, родной город — Алматы, солистка «Астана Опера»
Я окончила школу и поступила в КИМЭП в Алматы в 15 лет. В 18 лет я захотела петь и заниматься эстрадным вокалом. Но когда я пришла к педагогу, он сказал мне, что у меня оперный голос. При этом редкий — меццо-сопрано, которых в природе мало. И я решила попробовать себя в этом, хотя вообще никогда не занималась оперой и не скажу, что любила и понимала ее. Впервые я выступила на сцене на конкурсе «Мисс КИМЭП», я безумно волновалась, но людям понравилось.
После этого я решила поступить на подготовительные курсы в консерваторию, параллельно обучаясь в КИМЭПе и работая в строительной компании. Год я училась на подготовительном курсе, а потом подумала, что это сложно и, наверное, не стоит того, решила, что нужно подумать о карьере и учебе. Я окончила первый подготовительный курс и бросила вокал примерно на год. Этот год мне все время чего-то не хватало, и в 2010 году я поступила на второй подготовительный курс, потому что для того чтобы поступить в консерваторию, нужны два таких курса.
После окончания курсов нужно было решать, поступать ли на полное обучение в консерваторию. Мне было 19 лет, все мои сокурсники уже работали, и я также параллельно работала в другой фирме. Мама изначально была против того, чтобы я меняла профессию и уходила в музыку, потому что она сама бывший музыкант и понимает насколько это тяжелая сфера деятельности. Но она сказала, что если я поступлю на грант и музыкантам, которые сидят в комиссии, понравится мой голос, значит, я чего-то стою. И в итоге я поступила на грант, хотя конкурс там был большой и грантов было мало.
Пока я училась в консерватории, я работала и не особо вовлеклась в вокальную деятельность, вокал был для меня большим хобби, которое занимало много времени. Я не думала, что выберу этот путь для себя. Но, тем не менее, я выступала на концертах, ездила на конкурсы. Я ездила на конкурс в Нью-Йорк, пела в Карнеги-Холле и заняла там первое место. Ездила в Италию, где заняла третье место. Но все равно я слушала мировых исполнителей и думала, что мне до них далеко, и после окончания консерватории я снова оставила вокал примерно на год.
Я долго работала по первому диплому, часто меняла сферу деятельности: работала в строительной, нефтяной, косметической компаниях. А в прошлом году я решила поменять свою жизнь и переехать в Астану.
Мне предложили работу в отеле, и я переехала. Несмотря на то, что мне нравилась компания, команда, коллеги, мне все равно не хватало музыки, и когда я услышала, что в «Астана Опера» будет прослушивание, я решила себя испытать. Меня приняли после первого прослушивания и сразу предложили работать у них в качестве солиста. В тот же день я уволилась из отеля.
Я пришла в «Астана Опера» буквально три месяца назад, и мне нравится эта деятельность, я понимаю, что это мое и теперь это далеко не хобби, а основная работа. В театре все намного сложнее, надо изучать партии, постоянно репетировать, изучать актерское мастерство. Здесь ты можешь стать звездой в 35, а можешь вообще ей не стать. Поэтому либо ты выбираешь этот путь и идешь до конца, либо опускаешь руки. Именно поэтому на протяжении всех этих лет было страшно принять это решение. Меня вновь поддержала мама, она сказала, что то, что меня взяли в «Астана Опера», это один шанс на миллион, и показывает, что у меня есть талант. Конечно, впереди много работы, но шанс уже дан, и нужно его взять. Если я не попробую сейчас, то потом будет поздно. Я решила попробовать, потому что нельзя сидеть в зоне комфорта. Самое главное для человека — реализовываться и любить работу. А театр — это мое, и я здесь счастлива.
Азиза Сарамбетова, 24 года, родной город — Аксай, художник
Я отучилась на финансиста и сразу после университета почти два года работала в аудиторской компании из «Большой четверки». Работа там не из легких, волей-неволей задумываешься о своем предназначении в этом мире. Я увлекалась рисованием в школьное время, и тогда мне не хватило смелости пойти по тропе казахстанского художника. Но немного заглянув во взрослую жизнь, в которой я работала по 12-15 часов в день почти без выходных и праздников, я поняла, что не смогу всю жизнь трудиться на работе, от которой не получаю удовольствия, и я должна стать счастливой.
Я начала рисовать после работы: бывало, приходила домой поздно, в 11, и рисовала до 4 утра, а через 4 часа вставала на работу. Потом я стала использовать свои отпускные дни для того, чтобы посидеть дома и порисовать. Когда я начала зарабатывать на картинах, это придало мне уверенности, и я решила оставить работу. Но больше всего я вдохновилась примером мамы. Она больше 20 лет работала в сфере финансов и налогов, а в конце карьеры стала изучать остеопрактику, получила степень доктора и теперь лечит людей. Недавно она тоже стала рисовать, мы с ней вместе учимся, экспериментируем, даем друг-друг советы. Мой молодой человек тоже поддерживает меня, с его помощью я даже вывела новую технику рисования, которую применила в серии работ «Сила намерения».
У меня нет наставников, я всему учусь через эксперименты. Например, у меня есть картины из эпоксидной смолы, из которой делают каменные столешницы, есть картины из гипса. Я рисую современную абстракцию. Смысл таких картин — эстетически удовлетворять людей сочетанием форм и цветов.
Помимо моих собственных продаж, мои работы сейчас продает агентство Artios Дины Байтасовы. Они отвезли картины в Алматы на проект The Art Life, который был организован совместно с интерьерным домом Arte di Casa.
Быть художником в Казахстане несложно, если есть окружение, которое уважает искусство и понимает его ценность. Мои знакомые не скупятся на предметы искусства, приобретают картины для себя и в подарок родным. Они понимают, что искусство — это инвестиция, это как брендовая красивая вещь, которая не износится со временем, а будет украшать дом всю жизнь. Дом без современного искусства — это скучный и устаревший стиль.
Сейчас я продолжаю экспериментировать с разными материалами и техниками, я счастлива, чувствую, что нахожусь на своем месте и иду по предназначенному мне пути.
Карина Ким, 25 лет, родной город — Караганда, мake up аrtist
Раньше я работала в офисе, в одной из крупнейших управляющих компаний Казахстана. Если говорить о том, чем конкретно я занималась — работала с документооборотом, а в этом деле много ответственности в мелочах.
О том, как я решила изменить свою сферу деятельности можно говорить бесконечно, но на самом деле все до банального просто. Искусство и творчество увлекало меня с детства, а в современном мире искусство может приносить еще и доход. Единственное что требуется — это смелость и упорство в погоне за мечтой.
На искусство макияжа я обратила внимание давно, начинала, конечно, с себя, дальше, наверное, как у всех: слышала комплименты от подруг, рассказывала, как сделала себе тот или иной макияж. Я не могу сказать, что не любила свою работу, но как-то, придя домой после рабочего дня, я в очередной раз ощутила это чувство, что я не на своем месте, нахожусь не там, делаю не то, что должна или хочу. Как говорят: «Займись любимым делом, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни». Поэтому я решила развиваться в этом направлении и пройти обучение у лучших мастеров.
Решится было несложно, но немного боязно было рассказать родителям, потому что они как и любые родители, вкладывающие в свое чадо, как люди советской закалки, ожидали, что я буду работать и расти по карьерной лестнице в серьезной конторе. Но несмотря на все это семья в меня поверила, за что я им бесконечно благодарна.
На данный момент, я отучилась у одного из ведущих мастеров СНГ — Гоар Аветисян. Затем обучалась новым техникам у Виктории Станевич. Все эти навыки и умения я пытаюсь преобразовывать в собственный почерк, ведь каждый визажист — это своего рода художник, который рисует собственную картину тенями и подводками. Пусть мое искусство создается на несколько часов, но порой, когда видишь как девочки в итоге смотрят и восхищаются собой, благодарят меня, я понимаю, что все это того стоило.
Сейчас я занимаюсь любимым делом, развиваю его, отдаю этому все свое время, устаю гораздо больше, чем в офисе, но это приятная усталость, когда ты осознаешь, что ты идешь к чему-то большему.