Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Карьера

Пекарня PAUL, батутный парк Kango и антистресс-продукция: как работать в сфере франчайзинга в Алматы
14199

28.01.2018

Пекарня PAUL, батутный парк Kango и антистресс-продукция: как работать в сфере франчайзинга в Алматы

Юрий Негодюк, 46 лет, родной город — Караганда, совладелец франшизы PAUL


2018-01-13-PHOTO-00000156.jpg

У меня уже был опыт работы с франшизами. Я столкнулся с ними во время работы в компании Rosinter Restaurants LLC, которая покупала франшизу у крупной российской компании. В 2010 году компания купила франчайзинг у французской пекарни Paul. Он функционирует уже восемь лет.

Мы выбрали именно французскую пекарню Paul потому,что это известный бренд, у него отличная репутация, высокое качество продукции и хорошая поддержка своих партнеров. Нам понравился бренд, его позиционирование.

Также привлекло отношение владельцев к своему бизнесу, потому что это один из тех немногих проектов, управлением которого занимается одна семья, которая занимается этим в пятом поколении

Они относятся к бизнесу как к своему детищу, и за счет этого он активно развивается во всем мире — его товарооборот и количество магазинов постояннорастут.

Было достаточно сложно начать, потому что нам потребовались личные контакты наших главных инвесторов. Paul не всем дает торговую марку. Для них важна репутация партнеров, которые хотят приобрести франшизу. Нам пришлось показать, что компания серьезная и стабильная. Этим брендом занимались достаточно долго.

То есть, это была не просто покупка франчайзинга — его нужно поддерживать, развивать, следить, контролировать, выполнять требования


Франчайзинг требует, чтобы концепт заведения соблюдалсяполностью. Допустим, чтобы построить ресторан, не то, что первый, а второй и третий, нужно закупать огромное количество материалов во Франции. Так как дизайн разрабатывается французским бюро, а другое мы не можем использовать, у них есть требование, чтобы часть материалов была та, которую во всем мире использует Paul. А это, к сожалению, иностранное производство: либо французское, либо английское. Нам приходится оттудазакупать даже кафельную плитку, чтобы декорировать стены. Привозим мебель, потому что никто не может изготовить что-то подобное здесь. Также есть требование, чтобы мы закупали у них продукцию, потому что стандарт качества выпечки во всем мире должен быть одинаковым. Единственный завод, который выпускает эту продукцию, находится во Франции, и весь мир закупает продукты для Paul именно там.

Сейчас мы планируем открыть четвертую точку в Алматы, а в 2019 году хотим начать работу в Астане.


Ирина Магай, 46 лет, родной город — Алматы, генеральный директор компании ТОО Kango


kango-bounce.jpg

В июне 2016 года мы решили заняться франчайзингом. Мы придумали название, разработали логотип. Все сделали сами.

Kango — это чисто казахстанский бренд


Первый парк мы открыли 5 ноября 2016 года в Алматы в MEGA Alma-Ata. Его площадь составила 1650 квадратных метров. В Астане мы открыли Kango 6 марта 2017 года в MEGA Silkway. Наши парки — крупнейшие батутные парки в Казахстане. У нас есть зона свободных прыжков, воздушная подушка, баскетбольное кольцо для игры в слэм-данк. В Kango можно поиграть в доджбол, пройти по натянутой стропе над ямой, наполненной поролоном, и даже пройтись по стенам.

Наше предложение франшизы уникально тем, что оно предлагает совместный семейный досуг. Помимо отличного сервиса, мы гарантируем высококачественное оборудование, которое мы привезли из Англии, Америки, Австралии и Южной Кореи. К примеру, скалодром, который находится в парке в Астане, не имеет аналогов в СНГ. Его разработали в Новой Зеландии, привезли мы его из Англии.Мы гарантируем гостям не только отличный отдых, но и безопасность.

Все оборудование проверяется на соответствие самым высоким требованиям безопасности


У нас есть парки в Алматы и Астане. Мы планируем открыть еще один парк в Алматы. В другие города Казахстана мы готовы продать франшизу. К нам уже поступили запросы из Литвы, Латвии и Грузии.


Владислав Голышев, 34 года, родной город — Алматы, учредитель франшизы «Штучки, к которым тянутся ручки»


074f22e6-a094-4958-b0de-7852963396d1.jpg

Прежде, чем прийти на рынок с нынешним брендом, мы завозили в Казахстан другой бренд —EXPETRO. Мы завезли его в 2007 году, и он здесь просуществовал до 2014 года. Потом мы заменили его другим крупнейшим производителем продукции. На сегодняшний день ивановская фабрика ООО «Союз производителей игрушек» — крупнейший производитель антистрессовой продукции на территории постсоветского пространства. Завод производит продукцию под брендом «Штучки, к которым тянутся ручки». С ними в 2014 году мы проводили переговоры, которые увенчались успехом к октябрю месяцу.

К концу 2014 года в октябре мы увидели первую партию в Казахстане и начали развиваться в направлении франчайзинга. Самая первая торговая франчайзинговаяточка была открыта в MEGA центре в Алматы. После мы запустили крупномасштабную рекламную кампанию по реализации франшизы. С самого начала мы решили, что франшиза будет без роялти, а основными требованиями — проходимость точки в торговом центре и представление полного ассортимента продукции, которая есть у нас. В 2015 году по Казахстану было открыто 12 торговых точек. На данный момент их 16. Однако есть города, которые мы не охватили: Атырау, Актобе, Уральск, Петропавловск.

На сегодняшний день мы самый уникальный продукт, который охватывает абсолютно все возрастные категории: от трех лет и без ограничений


Внутри бренда есть несколько направлений: игрушки, подушки, предметы интерьера, направление подголовников для путешественников и серия для беременных и кормящих мам. Два раза в год у нас происходит обновление продукции. Также у нас есть подарочные подушки, которые предназначены для каждого.

Специфика франшизы кроется в том, что наш продукт не тот, за которым идут. Это ситуативный продукт, который должен быть представлен максимально близко к покупателю. Он должен быть хорошо проинформирован. Персонал должен быть хорошо подготовлен. У людей всегда возникают вопросы о том, насколько продукт безопасен, и здесь обязательно нужна высококвалифицированная поддержка продавца.

Продукт сам себя не продаст. Про него нужно рассказывать


В Алматы на сегодняшний день шесть торговых точек. По Казахстану остается все меньше мест, где можно реализовать предложение. Продукт не такой массовый, чтобы распространять его повсеместно. Хватает двух-трех торговых точек в самых популярных торговых центрах.

В планах — выход в торговые сети.

Мы выбрали формат франчайзинга, потому что человек, открыв торговую точку, становится, грубо говоря, привязанным к нам, а мы — к нему. Партнер не имеет права продавать продукцию других брендов, покупая только у нас, а мы можем продавать только ему.

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире