Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Карьера

Основатель мастерской о том, можно ли заработать на производстве уникальной продукции из дерева
4176

29.05.2018

Основатель мастерской о том, можно ли заработать на производстве уникальной продукции из дерева

Сергей Коробейников, 56 лет, родной город — Алматы, основатель мастерской Wood Kor



О том, как все начиналось



photo5217689059487492367.jpg


В детстве мой дедушка помимо того, что вырезал курительные трубки, часто делал мне свистульки из дерева. Тогда свистульки казались мне единственной вещью, которую можно было сделать из древесины. С семи лет я стал пробовать вырезать их самостоятельно. Так зародился первый интерес к работе.

Когда мне было 24 года, я остался без постоянного заработка. Как-то моему родственнику привезли партию обычных досок из тополя, естественно, остались доски, которые лежали без дела. Я взял себе несколько штук и начал заниматься резьбой, но уже на профессиональном уровне. Получился неплохой продукт, затем второй, третий — так началось мое дело.

На мой взгляд, самый главный показатель того, кем ты являешься — это то, сколько ты стоишь


Поначалу я много всего раздаривал, а потом кто-то заказал у меня что-то из дерева, и я понял, что на этом можно зарабатывать. Я критично отношусь к каждой из своих работ. На мой взгляд, самый главный показатель того, кем ты являешься — это то, сколько ты стоишь. Поэтому каждый новый заказ для меня — особенный. Каждую вещь я пропускаю через себя, стараюсь делать все продукты с особым профессионализмом и любовью.

photo5217689059487492366.jpg

Конечно, у меня есть неудачные работы. Неудачные в том плане, что люди их не понимают, соответственно, они не продаются. Такие вещи остаются дома.



О трудностях



photo5217689059487492368.jpg


Когда я стал заниматься резьбой профессионально, мы с семьей жили на квартире. Понятное дело, что когда я садился за работу, то все покрывалось пылью. Поэтому мы с семьей сошлись на том, что нужно купить дом. Когда мы его приобрели, он был в аварийном состоянии: потолок заваливался, а финансов, чтобы строить другой, у меня не было. Мне ничего не оставалось, как все вскрывать, выкидывать, оставлять лишь голые стены и начать возводить дом с нуля.

Я был и архитектором, и дизайнером, и декоратором


На время ремонта супруга с дочерью жили на квартире, а я целое лето ваял это все в одиночку. Я был и архитектором, и дизайнером, и декоратором. Каждую деталь я продумывал сам: в тех же полках, которые, на первый взгляд, кажутся обычными, присутствует эффект «воздушности». Они практически висят в воздухе. Как видите, даже из таких простых вещей можно сделать что-то особенное.

Сегодня помимо дома у меня своя мастерская.



О продукции



Я ориентирован на создание такого продукта, который вы не встретите нигде. Если ты можешь купить ту или иную вещь, то делать ее мне будет неинтересно.

photo5217545869572811037.jpg

К примеру, не так давно у меня заказали фотофон. Я с большим удовольствием взялся за эту работу, так как из нее можно выжать что-то интересное.

Я ориентирован на создание такого продукта, который вы не встретите нигде


Конечно, конкуренция заметно ощущается. Сегодня есть различные машины, которые производят все, что им задашь. Обычно доска сначала обрабатывается на станках, потом ставится на стол, затем выбирается нужная картинка — в общем, машина все делает за тебя. Однако столярные цеха и большие фабрики проигрывают ручному труду в том, что им невыгодно производить специфичный продукт в большем количестве. Так, например, если они выпустят партию телег, то останутся в проигрыше, потому что спрос на них невысокий. Телеги нужны, но это не диваны или кровати, поэтому они интересны малому количеству людей.

photo5217689059487492365.jpg

photo5217545869572811038.jpg

Было время, когда я прекратил делать инсталляции. Рынок тогда заполонила китайская продукция. Это сегодня Китай стал дороже, так как повысилась себестоимость труда, а в то время у них все было дешево. Сегодня я стараюсь не производить инсталляции, которые бы лежали без дела и не использовались. Важным для меня остается создать такую вещь, которая бы имела определенную функцию. Даже инсталляция с подсветками будет считаться хорошим продуктом.

Полный рабочий день будет стоить 10 000 тенге


Если говорить о сроках изготовления продукта, то, к примеру, та же телега будет готова уже через неделю. Обычно вначале я покупаю материал, высчитываю работу и количество дней, которые на нее уйдут, и затем назначаю цену.

Полный рабочий день будет стоить 10 000 тенге. Я считаю, что это немного — скромное вознаграждение за работу, так скажем.



О планах



В идеале я хочу открыть большую мастерскую, нанять рабочих, но на это нужно отважиться. Все будет зависеть от людей и их спроса на ту или иную продукцию. Я не знаю, что будет завтра. Я считаю, что нужно ловить идеи, которые еще висят в воздухе, и реализовывать их.

Пять лет назад я, к примеру, делал колодцы, а сейчас они никому не нужны. Я хочу создать мощную коллекцию нужных продуктов, потому что понимаю, что уже через год те же телеги, которые я изготавливаю сегодня, также будут не интересны.

Пока это дело не является основным способом моего заработка, у меня есть другая работа, которая приносит постоянный доход. Если все получится, то я целиком и полностью буду заниматься только этим.

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире