Станислав Гавриш, 25 лет, родной город — Костанай, основатель студии современного танца Interdance
Евгения Гавриш, 29 лет, родной город — Костанай, основатель студии современного танца Interdance
О том, как все начиналось
Евгения. Я занимаюсь народно-бальными танцами с детства. Толчком для создания студии стал переезд в Россию моего партнера по танцам. Мне тогда было 20 лет, это был конец 2008 и начало 2009 годов. В то время у нас только появлялись отголоски современного танца. У меня был танцевальный опыт, и так появилась идея. Тогда я уже начинала работать тренером — занималась с маленькими детьми бальными и современными танцами. Я начала ездить по Казахстану. Благо, в Павлодар, Петропавловск, Астану и Алматы всегда привозили топовых танцоров из разных стран мира. За рубежом современный танец был развит на десять лет вперед, чем у нас. За небольшие деньги мы выезжали на мастер-классы и привозили в Костанай новшества.
Первый набор в мою студию состоялся 29 апреля 2009 года. Группа состояла из 17 девочек, среди которых большинство были мои знакомые и подруги. Это самый яркий набор за все время. Я рассказала им свои пожелания, что хочу выступать, придумывать новое и шить костюмы. Наши цели совпали.
Группа состояла из 17 девочек, среди которых большинство были мои знакомые и подруги
Мы занимались три раза в неделю. Так как я бальница, то я занималась в нынешней студии Interdance только под руководством моего тренера Андрея Нужного. У нас были свободные окошки, и я попросила сдавать мне в аренду помещение с 15:00 до 16:00. Чтобы начать, мне нужно было 20 000 тенге, и они были у меня, так как я подрабатывала в шоу-балетах и заменяла преподавателей.
О хип-хопе и waacking
В первый год у меня функционировала одна группа. Потом в наш женский коллектив пришли парни. Среди них был и мой будущий муж. Мы внесли акробатические элементы и поддержки.
Спустя год появилась еще одна группа. С 2009 по 2011 годы мы танцевали уличную хореографию. Ближе к 2012 году мы с мужем начали дружить. Поженились, я забеременела, и мне запретили танцевать. Тогда муж начал работать с хип-хопом. И пока я отсутствовала, дети затанцевали и даже научились фристайлу, то есть импровизировать.
Старшая группа за время моего отсутствия быстро повзрослела. Они стали сами придумывать хореографию. Вернувшись обратно, у меня были травмы, проблемы с ногами, и я не могла танцевать. Тогда я начала изучать waacking. Я понимала, пока я поставлю руки, есть время восстановиться в ногах.
С 2013 года Стас начал вести хип-хоп, я — waacking, а наша старшая команда танцоров стала выходить на дополнительный заработок в рестораны и клубы
С 2013 года Стас начал вести хип-хоп, я — waacking, а наша старшая команда танцоров стала выходить на дополнительный заработок в рестораны и клубы. Также каждый из них выбрал для себя направление, и они начали преподавать.
О студии на сегодняшний день
В Костанае Interdance — это бренд. Я хочу, чтобы все приезжали в Костанай и учились у наших талантливых ребят. За 9 лет мы обучили 800-1000 человек.
В современной хореографии нет возраста, понятия «полный», «худой»
В нашей студии занимается около 100 детей. В современной хореографии нет возраста, понятия «полный», «худой». Есть танец и ощущения. Точка опоры современной хореографии — чувства. Включай музыку и лови ощущения. А движения придут сами.
О сложностях
Главная трудность на сегодня — избалованность населения. Люди выбирают элитные залы, для людей это главный критерий. Им не важен уровень преподавателей. Мы бы с легкостью могли переехать в более комфортабельный зал. Но тогда цена занятий поднимется втрое. Наши дети не потянут. Сейчас детский абонемент стоит у нас 5000 тенге и 6000 — взрослый.
Люди выбирают элитные залы, для людей это главный критерий
О планах
Я накапливаю опыт, чтобы спустя время прийти в акимат и сказать: «Вот мой стаж, мои результаты. Нам нужны деньги на отдельное здание». Это главная цель для нас с мужем.
Мне хочется создать не просто школу современного танца, а школу современного искусства.