Дина Темиргалиева, 30 лет, родной город — Шымкент, менеджер по управлению персоналом
О том, как все начиналось
Когда-то в 2000-х к учредителям компании приехал друг из Ташкента, которого было некуда повести поесть. Тогда в Шымкенте не было полноценных ресторанов узбекской кухни: были кафе, столовые.
Так появился первый проект компании Meyram Group — ресторан «Коксарай». Именно с этого ресторана началась история создания всех наших заведений.
«Коксарай» стал одной из достопримечательностей Шымкента. Всех гостей города встречают у нас.
А ташкентский чай появился именно в нашем ресторане. Наш шеф-бармен придумал рецепт этого чая, который стал популярен в Казахстане и за его пределами. К примеру, в Москве такой чай имеет название «директорский». В самом же Ташкенте, если вы закажете ташкентский чай, вас не поймут.
О названии и сложностях
Название для компании выбирали с определенным посылом.
Хотелось, чтобы оно было национальным, звучным, современным и с хорошим смыслом. «Мейрам» в переводе с казахского — праздник. Мы хотим делать каждый день гостей праздничным.
В ресторанном бизнесе немало сложностей, но все они преодолимы. Мы считаем, что сложности — это возможности для проведения улучшений. Они катализаторы для движения вперед.
О развитии
Было много споров о том, как развивать ресторанную деятельность в дальнейшем. Одна часть партнеров хотела развивать сеть ресторанов «Коксарай», а другой — открывать уникальные рестораны. В итоге был выбран второй вариант, потому что главная идея — не заработок. Самое главное — это создание новых и полезных для города заведений.
Самое главное — это создание новых и полезных для города заведений
Далее был расширен «Коксарай» и появился «Аксарай», который находится в непосредственной близости со «старшим братом».
В 2008 году Meyram Group открыла ресторан Mozzarella. К партнерам приехал друг из Швейцарии, которого встретили с широким шымкентским гостеприимством. Однако на седьмой день он подустал и попросил плов без мяса и пасту. Тогда о пасте, руколе и моцарелле никто не знал. Но потребность появилась, и мы открыли итальянский ресторан.
За месяц до открытия ресторана партнеры поговорили с другом Фаридом, который работал в одном из популярных итальянских ресторанов Санкт-Петербурга. Он стал рассказывать об итальянской кухне, и у всех волосы встали дыбом от того, сколько всего непонятного было названо. В представлении партнеров итальянский ресторан представлял собой помещение с итальянским дизайном и парой блюд с итальянскими названиями. В такой ситуации хотелось просто сменить концепцию заведения. Потому что тогда не было ни шеф-повара, ни ингредиентов для блюд, ни понимания, что это такое. Чуть остыв, они вылетели в Санкт-Петербург и ознакомились с кухней. Там же ресторан «Rыба» просто влюбил в итальянскую кухню и доказал, что в Шымкенте должен открыться настоящий итальянский ресторан.
В дальнейшем по такому же сценарию создавались и другие рестораны: «Коксарай» на ул. Момышулы, ресторан паназиатской кухни WokWok, турецкий ресторан «Анар».
О фастфуд-направлении
Разъезжая по разным странам в поисках интересных идей, руководители заметили, что в крупных городах самыми востребованными ресторанами были фастфуд-рестораны.
Однако никого не привлекали бургеры и прочая нездоровая пища. Мы хотели, чтобы наш продукт был не только быстрым и вкусным, но и приносил пользу людям. Также мы заметили, что в Москве набирала обороты паназиатская кухня — лапша в коробочке. Этот формат понравился больше, потому что это нормальная полноценная еда. Так появилась идея подавать в коробочках настоящий ташкентский плов. Нашим поварам не было равных в приготовлении этого блюда, а плов для шымкентцев — это что-то любимое и родное. Так мы создали по-настоящему народный фастфуд.
Так мы создали по-настоящему народный фастфуд
У нас также есть направление фастфуд-ресторанов — The Papa. Это название родилось само по себе вместе с рождением сына у одного из партнеров. Размышляя над тем, каким должен быть папа, на ум приходили слова «забота», «надежность», «радость», и тогда мы решили назвать сеть The Papa — «настоящий, как папа».
Сейчас у нас три точки, где продают «Плов в коробочке», есть еще четыре точки, где располагается The Papa. Всего в Шымкенте у нас семь ресторанов. Также у нас есть один ресторан в Астане и один в Алматы. Итого — 16 объектов.
О сотрудниках и меню
Руководство занимается развитием совместно. Мы часто проводим «мозговые штурмы», на которых предлагаем и обсуждаем идеи, принимаем решения. У нас есть генеральные директора: по направлению фастфуда и по направлению ресторанного бизнеса. У каждого ресторана свои управляющие. Именно эти люди собираются вместе с партнерами, чтобы обсудить концепты, меню, новые направления. Всего в компании работает 300 человек.
Меню и блюда разрабатывают наши шеф-повара. Иногда бывает так, что кто-то из руководства уже знает, какое блюдо хотел бы видеть в меню. Тогда шеф-повара создают что-то подобное. Мы также занимаемся развитием сотрудников. Мы отправляем их на различные курсы за границу. Также мы приглашаем поваров из дальнего зарубежья для обмена опытом. Это способствует появлению новых блюд. Шефы работают над тем, чтобы создавать блюда с традиционным рецептом, адаптируя их под вкусы гостей.
О планах
В дальнейшем мы бы хотели восстановить ресторан Garage.
У The Papa стоит цель к концу 2020 года ежемесячно доставлять счастье 300 тысячам человек. Перед «Пловом в коробочке» стоит грандиозная цель — открыть 50 точек по Казахстану.
Далее мы бы хотели выйти на рынки России, Узбекистана, Китая, Саудовской Аравии.