О СЕБЕ
На становление меня, как человека, оказала влияние семья. Нас у папы с мамой семеро детей: пять мальчиков и две девочки, я самый младший. Моей маме 93 года. Родиться в такой семье — большая удача.
С годами я понял, что можно говорить не только о том, каким нужно быть, но и о том, каким не нужно быть. Каждый из моих братьев и сестер пример для меня. Мой старший брат Казбек — первый Чемпион СССР по боксу, человек с активной жизненной позицией; второй брат, Серик, был Министром культуры РК.
Я работал на заводе и волею судьбы стал работать в Комсомоле. Поэтому фраза: «Заводская, проходная, что в люди вывела меня», не пустой звук. Почти шесть лет жизни я связал с работой в Комсомоле. Сегодня нет такой школы, комсомольцы — это те люди, которые и сейчас не растерялись, и тогда были при деле.
Я однолюб, женился в 19 лет. Сохранить семью — это прекрасно. Сейчас отношение к браку изменилось. Люди могут сойтись и легко разойтись. Я шутя говорю, что убить хотел бы, но развестись — никогда.
Много времени провожу с семьей. Моя супруга белоруска, и думаю, что такие семьи нужно культивировать. Потому что именно мы хорошо чувствуем баланс толерантности. У меня двое замечательных детей и трое внуков. Старшая внучка называет меня папой, учится в восьмом классе и знает, кем хочет быть. В субботу я был в гостях у сына, и сноха сделала стейки, они у нее отлично получаются. Мы видимся каждую неделю, но тут нас пригласили, и я получил огромное удовольствие от общения.
Люблю спорт. Сейчас не получается вести активные тренировки, поэтому спорт у меня на уровне тренажеров, бани и беговой дорожки. Любим поиграть с сыном в настольный теннис. Люблю посмотреть по телевизору бокс, футбол.
Люблю друзей. Я очень бережно и взвешенно отношусь к слову дружба. Точно знаю, что понятие дружба круглосуточное. Мой дом никогда не бывает пустым, Новый год отмечаем только у меня. Мы с друзьями сохранили теплые отношения со школьной скамьи, скоро будет 41 год, как мы окончили школу. Виталий Забарный — мой единственный друг, который живет в Караганде. Разговариваем с ним по телефону по пять-шесть раз в день, видимся, как минимум, раз в неделю.
Люблю коттеджный городок, в котором живу с семьей. Там около 60 домов и есть даже свой «акимчик». Выносим какие-то проблемы, решаем их, отмечаем вместе праздники.
Люблю чистоту и порядок на рабочем столе.
Люблю свою работу. Все мысли и время занято работой. Потому что каждый жилой дом — это большой объект, в котором живут люди и который нужно обеспечить бесперебойной подачей воды, тепла. Когда людям дали приватизировать квартиры, государство забыло о том, что в домах есть помещения общего пользования: подъезды, подвалы. Никто не сказал людям, что делать с протекающей крышей и другими проблемами. Программа по модернизации ЖКХ была создана на короткий срок, чтобы показать людям, что дом их никто не придет и не отремонтирует. И меня это увлекло, мне захотелось заняться модернизацией. А потом вышло так, что жильцы обратились ко мне с просьбой продолжать обслуживать их дома.
Человек большую часть времени проводит дома. И от того, что в доме есть свет, горячая вода, он счастливый идет на работу и может спокойно трудиться. Поэтому то, чем я сейчас занимаюсь, в первую очередь, моя гражданская позиция.
Я отдаю себе отчет в том, что активных у меня осталось еще пять лет. Когда-то я запрограммировал себя, что придет время отдыха и нужно уходить. Все нужно делать вовремя.
Я иногда уезжаю, и меня ищут. Нужно стремиться к тому, чтобы в любом коллективе отсутствие руководителя не чувствовалось. Для этого все должно быть классно, и власть не должна быть заметна.
Правда делает человека свободным. Я не смог бы соврать даже для пользы дела, не умею даже выдумывать того, чего не было. Я часто встречал людей, которые придумают себе что-то, десять раз повторят, а на 11 раз их не переубедишь.
Еще один принцип: если взялся за что-то, нужно довести до ума, не нужно искать причину не делать. Люблю сравнивать этот принцип со штангистами. Штангист никогда не заявит вес больше, чем он может поднять. Многие заявляют, а потом даже с места штангу сдвинуть не могут. Сделай столько, сколько можешь, и тебя никто за это не осудит.
На становление меня как человека оказала влияние семья
О КАРАГАНДЕ
Караганда — это мое детство, юность, и я знаю, что с этим местом буду связан до конца жизни.
«Где, где? В Караганде?», самые хорошие конфеты, футбольная команда «Шахтер», кузница спортивных кадров — это все наш уникальный город.
Мне нравится, что наш город не меняется так резко, как Астана. И в то же время Караганда становится лучше. Хотя для молодежи это место стало скучноватым.
Когда-то говорили, что Караганда — хулиганский город, особенно район Майкудука. Но и у этого района есть свои прославленные герои, как Геннадий Головкин. Он положительный пример того, что драка может быть разной, и необязательно это делать на улице.
Карагандинцы решительные ребята, а девчонки у нас самые красивые. Здесь проживает более 100 народностей, поэтому в таком городе сложно не родиться симпатичным.
Караганда — это родной город, дом.
Недавно Шахтостроительный переулок был переименован в улицу Сопыжана Ашляева, в честь моего отца. Мы все выросли на этой небольшой улице, и сейчас там живет моя мама. Приятно, что заслуги отца признали.
Когда спрашивают, не хотел бы я переехать, говорю, что в другом месте никого не знаю. А здесь не бывает такого, чтобы я вышел на улицу и не кивнул кому-нибудь, с кем-нибудь не поздоровался.
Недавно Шахтостроительный переулок был переименован в улицу Сопыжана Ашляева, в честь моего отца
НЕРАВНОДУШНЫЕ ЛЮДИ. РАЗУМ И СЕРДЦЕ
Разум и сердце — это неотделимые вещи. Не думаю, что сердце может продиктовать что-то такое разуму, что человек совершит глупость или наоборот.
Управляющая компания, в которой я работаю, не планово-убыточное предприятие, за ним будущее, но если бы я хотел просто зарабатывать, не получая от этого удовольствия, я бы просто сдавал помещения.
Были дома, которые ремонтировали каждый год, а я говорил, что нужно сделать капитальный ремонт. У председателя КСК не было денег, а у меня были. Я инвестировал в это дело, мы сделали крышу, и жить людям стало легче. Через год дом попал под программу модернизации ЖКХ, и я получил деньги обратно. Я не совсем альтруист, но есть вещи, которые я делаю просто так. Заняться этой работой меня подтолкнуло сердце.
Разумом понимаю, что сын должен тепло одеваться, а сердцем вспоминаю, что и я в морозную погоду не хотел надевать нижнее белье или не хотел заправлять за собой постель.
Для того, чтобы найти гармонию, принимать решения и сердцем, и разумом, нужно стать или представить себя мамой. Мамы умеют совмещать эти понятия. Например, я в воспитании внука могу думать только сердцем.
Разум и сердце — это неотделимые вещи
ПРАКТИКА ЖИЗНИ
Бывает, зимой просыпаешься и еще темно, но если у внучки хорошее настроение, то и у всех нас будет хорошее настроение.
Люблю шутки, меня называют анекдотчиком. С утра кто-нибудь из друзей пришлет что-нибудь оригинальное по WhatsApp, улыбнешься, и уже хорошо.
В понедельник, если менеджеры не сказали, что за выходные были жалобы, уже легче.
Позвонил маме, узнал как дела, и хорошо.
Старики говорят: «Лишь бы чистое небо и не было войны». Это люди, которые видели войну, к ним нужно прислушиваться. Смотришь, что происходит на Земле, и начинаешь ценить мир в стране. Это наше самое большое достижение, что все в Казахстане живут в спокойствии.