Рахат Светличная, 27 лет, Нарынская область, дизайнер
О деятельности
По национальности я кыргызка, родилась в Нарынской области, но в 1998 году родители переехали в Бишкек.
К профессии я пришла случайно, у меня нет соответствующего образования. Я была волонтером в Красном Полумесяце. Мы занимались обустройством детских площадок для дворов Бишкека, санаториев. А потом мы с будущем мужем увлеклись этой темой и сделали мебель из дерева. Далее была компания по производству мебели и продажи фурнитуры, где обучали дизайну.
О внешности
Сначала мне захотелось покрасить волосы в яркий цвет. Потом это стало утверждением: «Я хочу быть такой». И я перекрашивала волосы довольно часто: они были зелеными, теперь розовые.
Первую татуировку в виде фигурки человека я прятала от родителей, потому что они такое не одобряют. Когда начала набивать тату больше, уже жила с мужем и было проще. Родители не могли выгнать из дома, а свекровь просто выразила мнение, что себе она бы такое не сделала.
Для меня мои руки вроде стикеров с заметками, важными жизненными установками
Для меня мои руки вроде стикеров с заметками, важными жизненными установками. Есть фраза «не опускать руки», и все исходит из этого смысла.
Об отношении окружающих
Я работаю дизайнером уже два года. Люди привыкли, что дизайнеры — творческие люди. Поэтому необычная внешность мне легко прощается. Иногда смотрят на улице, обращают внимание. Но негативные отзывы бывают редко.
На работе к зеленым волосам отнеслись спокойно. Дома дедушка с бабушкой поссорились по этому поводу. Дедушка сказал, что это дикость, а бабушка встала на мою сторону. Мама была в восторге.
Если мне важно выглядеть так, хочу, чтобы и окружающие это принимали. Это определенный вызов. Чем больше будет таких людей, тем спокойнее общество будет относиться к разным проявлениям.
Мы все разные, и даже те, кто выглядят и поступают как, все внутри могут быть другими. Просто они не разрешают себе выделяться из толпы, боятся осуждений. Я хочу, чтобы люди не боялись быть яркими.
С каждым годом я чаще вижу в центре города, в местах тусовок ярко и необычно одетых людей, с яркими волосами. Но на окраинах таких людей встретишь реже, жители могут не понять, ходить там все еще может быть опасно.
Внешность — это оболочка. Мы должны смотреть на знания, умения, ценить человека за его личные и профессиональные качества. У нас все еще есть стереотип, что татуировки — это тюрьма, болезни. Что, если работаешь, должен выглядеть соответственно, никаких ярких волос, одежды. Но мир не стоит на месте, тату набивают в салонах, где все стерильно, а работа может быть разной. Мы живем в новом мире, и люди должны это принять.
Айгерим Асанбекова, 29 лет, родной город — Бишкек, художник
О деятельности
Я росла в полной, обеспеченной, творческой семье. Родители учились в Ташкенте, они артисты кукольного театра.
С детства я поняла, что особенная. Еще в дошкольном возрасте любила рисовать. Дома и в школе все заметили мой талант. После девятого класса поступила в Художественную академию. Получила диплом художника-скульптора.
Мне нравится моя профессия. Когда есть заказы, я пишу портреты, занимаюсь живописью, гончарным искусством, настенной лепкой из гипса. Но основной заработок получаю, работая в тату-салоне. Мне нравится делать татуировки и рисовать хной, но, к сожалению, у нас в стране это не развито. Понимают эту культуру не многие.
О внешности
Моя внешность отражает душу, внутреннее состояние. Татуировки придают уверенность в себе, я вижу свой мир таким образом.
Моя внешность отражает душу, внутреннее состояние
Об отношении окружающих
Люди воспринимают внешность по-разному. Кому-то нравится, кто-то реагирует удивленно, а кто-то негативно. Но я не обращаю на это внимание. Те, кто со мной на одной волне, понимают меня, мой стиль.
Иногда тяжело жить в нашем обществе. И не только из-за внешности, а потому что я необычная, у меня свое мышление, свой мир. На Западе, где люди не столь обращают внимание на внешность, это нормально. Каждый имеет право выражать себя. А у нас люди все еще живут стереотипами, что все должно быть по общему стандарту. Однако я легко отношусь ко всему и не заморачиваюсь.
Ширин Надырбекова, 19 лет, Нарынская область, модельер-конструктор
О деятельности
Я родилась в Нарынской области, но с шести лет живу в Бишкеке, люблю этот город. Окончила лицей по специальности «конструктор-модельер» с красным дипломом и буду поступать в университет.
Еще со школы, не зная, как кроить и конструировать, отшивала себе жилеты, платья, любила создавать образы. Сейчас хобби и профессиональная деятельность — создание одежды, я моделирую, делаю лекала, крою и шью. Хочу набраться опыта и открыть ателье. На данный момент переезжаю в Казахстан.
О внешности
Из-за яркого цвета волос многие прохожие оглядываются. Помню, как-то меня сравнили с персонажем фильма Джокером.
Об отношении окружающих
Когда я перекрасила и выбрила волосы, родные отреагировали отрицательно. Друзья были в шоке, но потом постепенно они сами стали выглядеть и одеваться ярче, красить волосы. А из родных одобрила только сноха. Мама сказала: «Если ты выйдешь замуж в этом году, как ты успеешь, отрастить и перекрасить волосы?». У взрослого поколения свои заботы.
Я дизайнер, поэтому ищу свой стиль, хочу выделяться и быть неординарной
Я дизайнер, поэтому ищу свой стиль, хочу выделяться и быть неординарной. Мне кажется, у каждого дизайнера должна быть изюминка.
В Бишкеке неординарных людей становится все больше, особенно среди танцоров и популярных личностей. В моде k-pop-культура, и поэтому молодежь тоже хочет выглядеть ярко, несмотря на то, что общество пока мыслит стереотипами.
Источник фото: @wheresjalex