Райхан Берсугурова, 42 года, родной город — Щучинск, бухгалтер
Про отношение к татуировкам
Я не имею ничего против татуировок, если это смотрится красиво и человеку нравится. Сейчас каждый живет по своим правилам. Я разрешила дочери сделать тату, потому что она перенесла несколько операций на ноге. Поэтому мы решили спрятать шрамы под татуировками. Мы посовещались с мужем и посчитали, что в этом нет ничего страшного, если наша дочь будет чувствовать себя комфортнее и увереннее.
Я никогда не задумывалась о тату для себя.
Младшая дочь тоже хочет татуировку, хотя у нее нет шрамов или проблем с кожей. Я думаю, что мы не будем сильно возражать.
О стереотипах
Я не могу осуждать людей, которые против татуировок, потому что недавно и я была в их числе. Но иногда татуировка необходима. Сначала я была против тату младшей дочери, но потом подумала, что мир не стоит на месте, все меняется и движется вперед. Я подумала, что если это увлечение не вредит здоровью, то в этом нет ничего страшного.
О поддержке
Никто из нашего окружения не высказывался против ее татуировки. Татуировка понравилась всем, даже строгому папе. Но если бы нашлись такие люди, то я встала бы на защиту дочери.
Газинур Мардаков, 32 года, станция Ирченко, барбер
Про отношение к татуировкам
Я нормально отношусь к татуировкам. Для меня это не запрет и не табу. Они мне нравятся, я делаю их себе. Мне нравятся стили биомеханика и реализм. У меня есть две татуировки. Одна связана с моей работой — на ней изображены машинка, ножницы и опасная бритва. Второе тату — имя моей дочери, ей сейчас десять месяцев. Эту работу я набил в честь рождения дочки.
О стереотипах
Стереотипы о татуировках присутствуют у людей советской закалки, потому что раньше считалось, что татуировки наносили только заключенные. Сейчас все меняется и татуировки стали искусством. Для меня это больше, чем искусство.
О первой татуировке
Я разрешу дочери сделать тату, но ей придется согласовать это со мной. Мне важно, чтобы татуировка была эстетичной и не располагалась на лице или шее. Ей решать, как самовыражаться. Я даже помогу ей в выборе тату-мастера.
О поддержке
Я буду морально поддерживать своего ребенка, если среди родственников кто-то будет негативно относиться к татуировке. Это выбор моей дочери, а все остальные пусть решают за своих детей.
Алия, 48 лет, родной город — Костанай, предприниматель
Про отношение к татуировкам
Я нормально отношусь к татуировкам. Мне кажется, что это личное дело каждого. Почему-то мы прокалываем детям уши и вешаем золотые серьги, которые они потом ненавидят всю жизнь, а когда ребенок хочет татуировку, мы это осуждаем.
На мой взгляд, татуировки носят психологический подтекст. Если вы видите, что ребенок хочет татуировку, то узнайте какую и почему. Это поможет найти к нему подход.
О стереотипах
Я считаю, не надо вторгаться в личное пространство детей. У меня хорошие отношения с дочерью, потому что я даю ей свободу самовыражения. У нее нет тату, она не носит рваные джинсы — это ее выбор. Мы уважаем увлечения друг друга.
Я не понимаю стереотипов о тату, мне это неинтересно, поэтому я не вижу и не слышу этого.
О первой татуировке
Я с детства хотела тату, но первую татуировку сделала в 38 лет. Ни одного дня в своей жизни я об этом не пожалела. Я ношу тату как талисман. Для себя я нарисовала тату в воображении, объяснила мастеру и получила результат. У меня нарисован папирус в цветах сакуры, на котором написано три слова: «Любить», «Мечтать», «Радоваться». Папирус символизирует вечность, а сакура — долголетие. Эту татуировку я сделала в День рождения отца в 2008 году, и с тех пор она хранит для меня хорошие воспоминания о нем.
О поддержке
Если мой ребенок захочет сделать тату, то я только за, даже помогу выбрать эскиз.
Если кто-то негативно выскажется о моем тату или тату моей дочери, я не обращу на это внимания и не придам этому значения. Потому что это ниже меня и моей дочери. Таких моментов много, а жизнь одна, поэтому мне не хочется растрачивать ее на негатив.