О ЖИЗНИ
Я познакомилась со своим будущим супругом через Интернет, мы общались около полугода, и в 2011 году я приехала в Иорданию, где мы и поженились. Его отец — араб, а мама — украинка. Мы с ним разговариваем на русском языке.
Сейчас я уже так привыкла здесь жить, что меня ничего не удивляет. Но вначале я была шокирована, что здесь нет батарей. Дома отапливаются обогревателем на газе, который называется «соба». Кто-то поддерживает тепло в доме с помощью электрических радиаторов, а кто-то кондиционером. Зима здесь короткая, поэтому сильно об этом никто не переживает.
Воду здесь дают один раз в неделю. На крышах домов стоят огромные баки, куда ее закачивают, и ты можешь пользоваться ею. Объем необходимой воды рассчитывается от количества человек, проживающих в одной квартире. Обычно ее хватает и она не заканчивается, но однажды ко мне в гости приехала подруга и вода закончилась. Потом мы ждали, пока придет время очередного заполнения бака.
Единственная сложность в жизни здесь для меня в том, что днем темнеет очень рано.
Весной, когда деревья становятся зелеными, они быстро желтеют, потому что выгорают от солнца. Все лето стоит жара, в мае бывают песчаные бури, а зима дождливая, два-три раза в год выпадает снег. В такие дни никто не работает и не учится, все выходят на улицу, чтобы поиграть и полепить снежки. Снег для них — диковинка.
Наша свадьба проходила в Иордании, и она отличается от казахстанской. Здесь не говорят тостов, люди приходят, кушают, а потом танцуют. В зависимости от того, насколько строгие правила в семье, свадьба может проходить совместно с мужчинами и женщинами в одном помещении, или же представители обоих полов будут праздновать в разных залах.
Казахстанок здесь мало, но мы все дружные и часто собираемся вместе. Есть те, кто приехал 20 лет назад, и есть те, кто приехал недавно. Встречаемся на Наурыз, готовим бешбармак, кто-то умудряется привозить казы.
В Иордании у нас хорошее Посольство, они всегда помогают, консультируют. На День Независимости устраивают мероприятия. Единственный минус — часто меняются Консулы, и каждый раз приходится по-новому объяснять всю свою историю.
О ГОРОДЕ
По приезду мне понравился Амман и его ночная жизнь. Это красивый город, который тоже как Астана находится в процессе стройки. Но в тоже время здесь много старинных построек римских времен, город делится на старую и новую части. Приезжает много туристов. Я заметила, что здесь нет фонтанов как у нас, а также набережной, как в Астане.
По городу везде проложен асфальт.
Это дорогой город для жизни, и в последние годы стоимость квартир подорожала.
Любимое место в городе — парки, нам нравится гулять там с ребенком. Правда, они отличаются от наших. В казахстанских парках, например, есть аттракционы, киоски с едой, а в Аммане просто трава, деревья и скамейки. Там все лежат, отдыхают, нет такой оживленности как в казахстанских парках.
О ЕДЕ
Основа большинства блюд — рис. Национальное блюдо — мансаф, это что-то вроде нашего бешбармака, но с рисом.
Арабские блюда я готовлю, но редко, в основном — наши казахские, но мужу они не сильно нравятся. За столько лет я так и не полюбила местную кухню.
Есть у них такая особенность, они не любят пробовать блюда кухонь других стран. Если они идут в рестораны, то заказывают что-нибудь арабское.
О ЛЮДЯХ
Люди у нас одеваются по-разному. Часть девушек ходит в футболках, штанах, другие в штанах и платках, а есть совсем маленький процент тех, кто носит хиджаб.
По приезду для меня было сюрпризом то, что не все арабы мусульмане. Среди них есть и христиане. А еще есть и темные арабы, и блондины с голубыми глазами.
Люди в Иордании хорошие, неторопливые и вежливые. Они никуда не спешат, все делают размеренно. Мужчины и женщины в основном общаются отдельно, сами по себе.
У нас семья интернациональная, поэтому я не могу сказать об отличиях. А в чисто арабских семьях очень уважают старших, всегда за обедом и ужином собираются вместе. Семья для них святое.
Иностранцев здесь любят, интересуются, относятся дружелюбно.
Мой муж был в Казахстане, ему понравился Алматы. Он бы хотел жить там, но мне нравится в Иордании, и уезжать я не хочу.
Свою историю жизни в Иордании нам рассказала Жулдыз Нуралинова.
Фото из личного архива Жулдыз Нуралиновой.