Тамила, 29 лет
Мы с супругом поженились в 2010 году. Сначала о детях мы не думали, планировать начали через полтора года. Мы обследовались, нам сказали, что у нас все нормально, и мы можем пробовать. Тогда об ЭКО речи не было, нам предложили инсеминацию. Мы попробовали, но ничего не получилось, а вторая попытка привела к внематочной беременности. Тогда мы решили пробовать ЭКО. С 2013 по 2015 годы у нас было 5 попыток ЭКО в Казахстане. Все они были неудачными. И знакомые нам посоветовали ехать в Южную Корею.
С 2013 по 2015 годы у нас было 5 попыток ЭКО в Казахстане
Когда корейские специалисты приезжали в Астану, я специально поехала к ним на консультацию. Они осмотрели меня и сказали, что нужно ехать в Корею. Через месяц мы подготовили документы и вылетели на обследование в Cheil General Hospital. Меня посмотрели на УЗИ и предварительно поставили диагноз, выявили причину. Потом мне все почистили и сказали, что теперь мы можем даже сами попробовать. Но если в течение трех месяцев у нас не получится, то нужно будет вернуться. Я, учитывая предыдущий опыт, решила не терять время. Но мы вернулись в Алматы, потому что нужно было отдохнуть. А уже через месяц снова вернулись в Корею. И у нас все получилось с первой попытки.
Мне понравилось, что в больнице лежать не нужно. Вас просто вызывают, и удобно, что везде сопровождает координатор: находит кабинет, переводит вопросы врачу. По времени все очень четко, не нужно стоять в очередях. Потому что зарубежных пациентов обслуживают отдельные врачи.
В Корее через неделю берут анализ крови и определяют, есть ли беременность
Насколько я помню, нужно приходить на второй день цикла, они смотрят, как все проходит, назначают гормональную терапию. Они контролируют момент овуляции. Ближе к циклу начинают пункцию под общим наркозом. Потом происходит оплодотворение, а на третий или на пятый день — подсадка.
В Корее через неделю берут анализ крови и определяют, есть ли беременность. Анализ показал, что я беременна. После этого нам пришлось немного подождать, потому что было непонятно, двойня у нас или нет. Но по ХГЧ сказали, что один.
Самое главное — нужно знать причину, почему у вас не получается
Из-за того что у меня была длительная гормональная терапия, во время беременности организм дал реакцию. Первые три недели у меня были сильные высыпания, аллергия. Тогда я испугалась и перестала принимать препараты, которые мне назначили, с тех пор все стало нормально. Потом беременность проходила без осложнений. Самое главное — нужно знать причину, почему у вас не получается. Пока мы не выявили причину и не устранили ее, все наши попытки были впустую. Конечно, бывают исключения.
Это дорогая процедура. А в Корее еще нужны деньги на проживание, питание и анализы.
Сейчас наш ребенок по развитию, набору веса, здоровью ничем не отличается от других деток.
Жанар Жолдыбаева, 32 года, родной город — Астана
Наша семья образовалась в 2005 году, а ЭКО мы решили сделать где-то в 2008. До ЭКО мне сделали инсеминацию, но ничего не получилось. Тогда в 2008 году мы решились на ЭКО и встали в очередь на квоту. Мы ждали девять лет, и однажды нам позвонили и сказали, что мы попали в список. Мы начали собирать документы, сдавать анализы. Нам на выбор предложили пять клиник в Казахстане: в Таразе, Астане и Алматы. Сначала мы хотели выбрать Алматы, так как там высокий показатель по Казахстану. Но потом подумали, что лучше сделать это в родном городе, и остановились на «Центре материнства и детства».
У нас получилось с первой попытки. Моим лечащим врачом была Самал Саташева. У нас был выбор между двумя врачами. Я должна была попасть к другому, но я не жалею, что нашим доктором была Самал Саташева. Она справедливая женщина и поддерживала меня весь курс лечения.
Тогда в 2008 году мы решились на ЭКО и встали в очередь на квоту
Между ЭКО и обычной беременностью нет разницы. Все думают, что ребенок будет другим, но это не так. Просто у нас такой менталитет, и мы еще не привыкли к такому. Поэтому после того, как я сама прошла через это, и у меня получилось, всем, кто сомневается, я буду советовать делать ЭКО.
Между ЭКО и обычной беременностью нет разницы
Моему сыну Санжару сейчас один год и три месяца. Ребенок ходит, уже говорит дежурные слова, и у нас 16 зубов. Думали, если будет девочка, назвать ее в честь врача — Самал. Так как мы очень благодарны ей за работу.
Акбота Абилькаирова, 30 лет, родной город — Алматы
Мы с супругом поженились в 2004 году, ходили на работу, думали, что подождем год-два, три, и не заметили, как прошло 13 лет. А 13 лет — это 13-летний ребенок, который бы уже ходил в школу.
Мы с супругом поженились в 2004 году, ходили на работу, думали, что подождем год-два, три, и не заметили, как прошло 13 лет
В первый раз мы делали ЭКО в небольшой частной клинике в Астане. Но у нас не получилось. У меня был большой стресс из-за этого. Тогда я поняла, что нужно найти высокопрофессиональных врачей, таких как в «Центре материнства и детства». У них есть специальное отделение, где в 2016 году мы сделали ЭКО по квоте. Мы долго к этому шли, думали делать или нет, потому что после первой неудачи остается большой страх, и кажется, что снова не получится.
Самое главное — верить, что все получится, выкинуть сомнения, идти вперед и делать то, что говорят врачи
Мне понравились врачи в «Центре материнства и детства», потому что они поддерживают, помогают, интересуются и к каждому пациенту относятся бережно. У них есть новые аппараты, и через неделю со дня оплодотворения они точно определили пол моего ребенка. А через девять месяцев я родила в этом центре. 22 февраля нашему сыну будет уже год.
Самое главное — верить, что все получится, выкинуть сомнения, идти вперед и делать то, что говорят врачи.