Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Созидатели

Марина Шарипова
6078

50 лет, родной город – Целиноград, дизайнер интерьера

Нельзя ничего откладывать на потом. Уметь наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Смысл жизни в самой жизни!

28.11.2016

Марина Шарипова

О СЕБЕ

Последние 10 лет я живу, не задумываясь о себе, я этого просто не умею. Я думаю о детях, о муже, о творчестве, и о моих куклах.

В последнее время в голове одна сплошная философия. Я думаю, что надо радоваться мелочам – птичкам, щебечущим по утрам, разноцветной осенней листве, надо замечать их красоту.

Нельзя ничего откладывать на потом. Уметь наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Смысл жизни в самой жизни! Нужно научиться радоваться каждому дню и жить просто так.

ОБ АСТАНЕ

В 1981 году я приехала поступать в Целиноград на архитектурный факультет. Тогда это был город целинников. Мы росли на пафосе целины, с лозунгами типа: «Люди поднимали целину, целина поднимала людей!». Мы действительно гордились этими людьми, нашими местами, духом преодоления.

Целиноград был провинциальным, уютным городком. Это моя Родина. Доказательство, что я люблю этот город в том, что я здесь до сих пор живу и не собираюсь уезжать.

С приходом в Целиноград Астаны многое изменилось. Но я считаю, что до сих пор Целиноград просвечивается сквозь Астану, как новое платье, надетое на старое.

Я знаю одно интересное выражение: ложь – это подкладка правды, правды такой большой, что ее нельзя носить наружу, и поэтому мы довольствуемся подкладкой. Я хочу сказать, что как бы новую Астану не надевали сверху, подкладка Целинограда все равно останется видна. Особенно ярко это проявляется в Старом городе – в его домах, например, на улице Мира, в людях нашего поколения.

С приходом Астаны, как это ни странно звучит, я полюбила алматинцев, многим из которых просто пришлось сюда переехать. Они научили нас работать, научили правильному сервису и отношению к клиентам.

НЕРАВНОДУШНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ФИЛОСОФИЯ РОСТА

Я начала шить куклы три года назад, увидев в Интернете восхитительную старую куколку. Автор этой куклы написала: «Давайте шить вместе!», а статья называлась «Пусть их будет много!». Она дала мастер-класс и выложила свои выкройки. Такое редко кто делает, и я села шить свою первую куклу. С этой куклой связана интересная история. Одна моя подруга отдала мне свою юбку со словами, что в ней она встречалась со своим будущим мужем. Юбка сохранилась почти как новая, и подруга решила, что она подойдет моей дочери. А я из этой юбки сшила платье для той самой первой куклы, подарив ее своей подруге. Она ее настолько полюбила, что везде носила с собой, словно маленькая девочка. Теперь каждый год я дарю своей подруге по новой кукле.

А потом я стала шить кукол в стиле Тильда. Тильда – это интерьерная кукла, не для игры. Но я стараюсь шить так, чтобы ими можно было играть, ведь сложно объяснить ребенку, который может ее увидеть, что кукла – для украшения дома, а не для игры.

Могу отметить, что в Европе сейчас просто настоящая тильдамания. Родоначальником этого направления является Тоне Финангер – молодая талантливая женщина, которая родилась в 1973 году в Норвегии.

Марина Шарипова

Для меня куклы – это хорошее настроение. Над каждой я сижу очень долго. Они капризные, как дети. Для их изготовления я ищу аутентичные ткани, заказываю что-то в Интернете, крашу их по бабушкиному рецепту в заварке. После того как сделано тело куклы, я начинаю прикладывать к ней тряпочки, как одежду к человеку, ведь цвет тела у каждой куклы получается свой – эта идет, эта нет, эту она сама не хочет. Куклы, которые я шью, экологически чистые, их можно давать детям и не бояться аллергии.

Сейчас на Западе существует модное направление чердачников. Они старят этих кукол, трут их шкуркой, пришивают латочки, делая куклу такой, как будто они только что нашли ее на чердаке. Вообще, винтажные, состаренные вещи очень популярны в Америке и Европе. У нас этого не понимают. Например, если ты приходишь на праздник, то твой подарок должен быть новым, пафосным, в блестящей обертке.

Я долго думала, почему так? И пришла к выводу, что это психология кочевника – не привязываться к вещам. Мой муж – казах, я долго жила в его семье и прониклась этой культурой. Наш народ жил сегодня – тут, завтра – там, перенося с собой только лишь самый ценный, утилитарный скарб. А в Европе дома передаются из поколения в поколение, хранятся фамильные ценности, реставрируются вещи, полученные в наследство от прабабушки.

Говоря о своих корнях, хочу отметить, что все мои предки были творческими людьми. Поэтому любовь к дизайну, архитектуре, шитью и творчеству в глобальном смысле заложена у меня в генах. Кровь заставляет егозить – хвататься за спицы, за крючок, за машинку и видеть мир по-другому.

Я очень многому научилась у своей бабушки, которая умела абсолютно все: сажать огород, ткать холсты и полотенца изо льна, вязать шикарные кружева, прясть шерсть. Для меня неважно получить в наследство от предка дом или деньги – он уже дал мне свою кровь и желание заниматься таким интересным делом.

Я дизайнер интерьера. И мои куклы помогают мне сделать его душевней и радостней. Я горжусь ими!

ПРАКТИКА ЖИЗНИ

Совет эксперта: пусть ваш ребенок рисует, лепит, творит из чего угодно и что угодно, для этого дайте ему самые лучшие материалы и инструменты и творчество никогда его не разочарует.

Совет "из жизни": ребенку лучше ложиться спать не позже 10 часов вечера, это полезно для детского здоровья, а также дает родителям пару часов личного времени перед сном.

Моя настольная книга — Яна Франк, "Муза и чудовище: как организовать творческий труд", мой постоянно читаемый блог - Яны Франк Simply miu. Это руководство по созданию наилучших условий для обретения вдохновения творческих людей с наименьшими потерями сил и времени.


Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире