Мадина Исмаилова
20 лет
родной город — Алматы
Я начала заниматься леттерингом и каллиграфией в девятом классе. Когда у моей лучшей подруги было день рождения, у меня не оказалось денег на подарок, и тогда я решила сделать его своими руками. Я нашла группу во ВКонтакте, где ребята выкладывали работы художников, которые занимались леттерингом и каллиграфией. Меня это вдохновило. Я нарисовала для подруги небольшую композицию на листе бумаги. Ей понравилось, и она сказала, что мне стоит это развивать.
Леттеринг — это дизайн букв, когда ты можешь писать как угодно. Здесь больше свободы. Огромное поле для воображения, добавляешь элементы, где хочешь.
Каллиграфия более точная. Здесь должно быть точное расстояние между буквами. Основные элементы должны быть одинаковыми.
Объединяет эти два стиля то, что все должно быть гармонично. Потому что буквы придают настроение слову.
Заниматься этим серьезно я начала на первом курсе, когда переехала в Алматы, потому что у меня появилось больше свободного времени, и сам город, и его люди вдохновили меня.
Мне нравится это делать не только для себя, но и для других людей. Потому что каждый заказ — это что-то новое, так я расту.
Моим первым заказом были 13 дощечек с названиями коктейлей для бара «Ракета». Было потрачено много времени, так как я большой перфекционист. Приятно знать, что спустя два года они все еще висят там.
После этого заказа начало поступать много предложений о сотрудничестве. Среди которых бывает роспись открыток, приглашений, которые чаще всего поступают от медиа-агентств. Тут я использую каллиграфию.
Было пару интересных заказов, о которых, к сожалению, не могу рассказать, так как они связаны с крупными компаниями.
При больших заказах используется проектор с готовым рисунком, который ты предварительно сделал. Но был у меня опыт, когда пришлось делать все от руки, так как нельзя было установить проектор. Это был заказ в кинотеатре Chaplin, поэтому можно было работать только после 12 часов ночи, когда нет людей. Было сложно: стоя на стремянке и прорисовывая детали, ты не видишь общей картины.
Если тебе что-то нравится, просто нужно начинать и практиковаться. У меня не было учителя, я просто просматривала странички в социальных сетях и вдохновлялась. Для того чтобы выработать свой стиль, я просто сохраняла понравившиеся работы и копировала их. Навыки забываются, поэтому необходима постоянная практика.
Есть много книг на тему леттеринга и каллиграфии, где подробно рассказывается даже о том, под каким углом держать руку, но важнее всего самому чувствовать буквы.
Я за то, чтобы для начала человек научился все это делать вручную, только потом переходить на специальные программы на компьютере.
В Казахстане используют мало шрифтов при создании рекламного материала или афиш. Существует масса шрифтов, которые могут сделать вывеску привлекательной. Например, если ты нашел красивый шрифт, но у тебя нет русской или казахской раскладки, можно дорисовать нужные детали в специальных программах. Это даже интересней, ты можешь импровизировать. Также важно использовать подходящий шрифт к тому или иному продукту. Выбирая определенный шрифт, ты словно задаешь тон. Это как во время разговора, где ты повышаешь тон, на чем-то делаешь акцент. Так же при написании слова.
Некоторые считают, что шрифт не так важен, но ведь это неотъемлемая часть дизайна.
Проводился небольшой эксперимент в Бостоне: местные художники сфотографировали людей на улице просящих милостыню с их табличками, а затем предложили им поменять таблички на свои, прорисованные красивым шрифтом и дизайном. В результате, с табличками художников было собрано больше денег. Это наглядный пример того, как работают буквы.
У меня много планов по возвращению в Казахстан. Один из них: сделать выставку ребят, которые занимаются буквами. К сожалению, в Австрии, в городе Грац, где я сейчас учусь, мало кто этим занимается. Я не чувствую конкуренции. А ведь видя работы других, ты всегда хочешь стать лучше.