Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Созидатели

Один из лучших аллергологов Астаны о том, как 41 год работать в медицине и продолжать учиться
17160

Рафаил Розенсон

58 лет, родной город — Усть-Каменогорск, детский врач, взрослый и детский аллерголог, Центр материнства и детства, Медицинский университет Астана

16.05.2017

Один из лучших аллергологов Астаны о том, как 41 год работать в медицине и продолжать учиться


О себе



Я увлеченный человек. У меня два увлечения — медицина и семья. Медицина делится на следующие направления: лечение, наука и обучение. Я очень люблю лечить, люблю изучать новое и передавать накопленные знания и опыт студентам. На протяжении уже 32 лет я занимаюсь педагогической деятельностью, работаю в сфере высшего медицинского образования. В каких бы городах я ни работал — Семипалатинск, Хиросима, Шымкент, Астана, я всегда остаюсь преподавателем высшей медицинской школы.

Главные ценности в моей жизни — здоровье моих пациентов, удача и здоровье моих близких. Я живу здоровьем моих вчерашних пациентов. Просыпаясь каждое утро, я думаю о тех, кто приходил ко мне вчера. Если что-то меня беспокоит, то я пишу СМС: «У вас еще есть температура? Не пошла ли на уменьшение сыпь? Как ваше горло?». Второе мое беспокойство — благополучие моих близких, моей семьи. Беспокоюсь о том, чтобы все было хорошо у детей.


DSC_8629.jpg


У меня трое детей. Старший живет в Астане и работает в сфере интернет-технологий, увлекается автомобильными гонками, достиг больших успехов в этом деле. Мой средний сын живет в Тель-Авиве, но по роду своей работы очень много путешествует, увлекается фотографией, спортом. Причем во всех этих областях у него есть успехи. Он спортсмен, довольно часто участвует в марафонах и проходит их с хорошими результатами. Как любитель он участвует в фотовыставках. Моей младшей дочери скоро будет 19 лет, она учится в университете в Германии. Никто из детей не выбрал медицину, так получилось, что мои уговоры ни на кого не подействовали, они пошли по своей стезе и счастливы в ней. Я не настаивал, потому что в моей жизни было так, что мои родители предлагали мне, но не настаивали, медицину я выбрал сам.

Мы с супругой женаты больше 20 лет. Познакомились мы с ней в больнице. Пришла девушка с проблемой. Проблему я решил, девушка понравилась, с тех пор мы вместе. Моя супруга очень известный в городе психолог, специализирующийся на семейных проблемах. Она в своей деятельности настолько же успешна, как я в своей. Нередко меня спрашивают: «А вы муж Натальи Германовны? А мы у нее были, нам после этого было очень хорошо». Мне всегда приятно это слышать.


Главные ценности в моей жизни — здоровье моих пациентов, удача и здоровье моих близких




Мне импонирует простота. Когда-то в 2000 году на острове Ниидзима в Японии, мне встретилась одна фраза на японском языке: «Истинный успех в простоте». С тех пор я двигаюсь в этом направлении. Стараюсь и преподавать, и больным объяснять предельно просто. В патогенезе – это механизм развития болезни, выделять самое главное, лечение назначать основное, наиболее эффективное, в отношениях обозначать границы дозволенного и действовать в этих пределах.



Об Астане



Я попал в Астану и случайно, и закономерно. Всю свою жизнь я передвигаюсь вслед за своим учителем. Мой учитель — известнейший в Казахстане отоларинголог— Тулебаев Райс Кажкенович. Три года, с 1993 по 1996 год, я прожил в городе Хиросима. Когда я закончил там свои научные изыскания, и нужно было возвращаться, у меня было два варианта: остаться в своем родном Семипалатинске, продолжать заниматься традиционной медициной или принять предложение моего учителя, который был тогда ректором в Шымкенте, и поехать туда. Я с большим удовольствием принял предложение поехать к нему. Потому что у нас очень теплые и научные, и дружеские отношения. Всего лишь год мне удалось побыть в Шымкенте рядом с моим учителем. Его перевели ректором в будущую тогда Астану. И он сказал мне, что очень скоро я поеду вслед за ним.


DSC_8657.jpg


Я приехал сюда к самому началу строительства города. Конечно, после солнечного, великолепного, сияющего, сытного, замечательного Шымкента в 1999 году привыкать к Астане было сложно. Было холодно, слякотно, ветрено, и первые два-три года я очень сильно скучал по Шымкенту. Постепенно в этом городе я стал чувствовать сопричастность к чему-то великому, потому что на моих глазах что-то маленькое, захолустное, захудалое превращалось в блестящее, красивое, важное. Вся страна начала преображаться вместе с этим городом. И это чувство сопричастности, чувство нахождения в гуще истории очень сильно повлияло.

Последние 10 лет я ловлю себя на том, что где бы я ни был на 5-6 день я начинаю очень сильно скучать по Астане. Истинное удовольствие получаешь в зале прилета аэропорта, когда хочешь уже скорее пройти через пограничников и быть в своем любимом, замечательном городе.

В этом городе я счастлив, здесь реализовались все мои профессиональные мечты. Когда я приехал сюда, я уже был профессором, мне не надо было делать карьеру, но была возможность прекрасно лечить, обучать, публиковать свои научные изыскания. Очень долгое время был заместителем главного редактора научного медицинского журнала, который выходил в этом городе. Был председателем ученого совета, где защищались диссертационные исследования. Все это дало мне возможность чувствовать свою профессиональную реализованность.


DSC_8650.jpg


Как отец в этом городе я видел, насколько счастливы члены моей семьи. Видел, как моя доченька начала здесь бегать, потом ходить в школу, а потом эту школу окончила.


В этом городе я счастлив





Неравнодушные люди и дело их жизни



Медицина — это дело моей жизни. Мне было 15 лет, когда я задумался о том, как хочу построить свою жизнь. Я знал, что через год буду оканчивать школу, и стал задаваться вопросом: «Кем мне быть?». В Усть-Каменогорске были только инженерно-строительный и педагогический институты. Меня не тянуло ни туда, ни туда. Я чувствовал, что я не педагог средней школы, ученичество моих ровесников абсолютно меня не привлекало. Инженерная работа меня тем более не интересовала. Чтобы быть инженером нужно иметь какое-то пространственное воображение и тягу к математическим наукам, ни к тому, ни к другому у меня не было способностей.

Тогда я подумал, что можно будет поступить в Семипалатинске в медицинский институт. Я еще не знал, что значит быть врачом, но спросил сам себя: «Буду ли я получать удовольствие от того, что буду исцелять чужие недуги?». Да, я в этом реализуюсь.


DSC_8635.jpg


Не могу точно сказать, почему я выбрал для себя детский факультет. Многие выбирали его по причине нехватки проходных баллов. У меня было 24 балла из 25, то есть я мог выбрать другой факультет, вопрос стоял совсем в других плоскостях. Внешним толчком был дурной спор на спичках. Мы с одноклассниками гадали, кем я буду, и я должен был вытянуть спичку — маленькая — я буду педиатром, длинная — буду лечить взрослых. Я выбрал маленькую спичку, потом оказалось, что обе были маленькие. Но это все была детская игра. Сам для себя я решил, что мне будет комфортнее с детьми.

С первого же курса я понял, что медицина — это мое. В тайне от родителей уже в конце первого курса я пошел работать санитаром. В тайне, потому что у родителей могло появиться желание меня обвинить в том, что я пытаюсь заработать какие-то дополнительные деньги, хотя мне давали достаточно. Но дело было в том, что мне хотелось на деле облегчить чьи-то страдания: помыть, убрать за тяжелобольными постель — сделать то, что он не смог бы сделать сам. Я почувствовал, что получаю от этого большое удовлетворение. А потом уже, когда переходишь из санитаров в медсестры, удовлетворение гораздо больше, чем когда ты переходишь из доцентов в профессора. Этап в карьере — из рядовых в ефрейторы — важнее, чем из лейтенанта в капитаны.


DSC_8645.jpg


Я устроился санитаром в 17, сейчас мне 58, непосредственно работаю в медицине 41 год.

В моем мобильном телефоне 600 образовательных программ по медицине. Если я лечу в самолете, то оффлайн решаю задачки. И постоянно стараюсь быть в курсе нового. В этом особенность врача. Если инженер окончил когда-то обучение и ему этого хватает надолго, то врач должен обновлять свои знания каждый год. Поэтому годы идут, а мы не стареем. Мы все время должны что-то класть в свою голову, и потом это применять на практике.


Медицина — это дело моей жизни




Состояние духа на сегодняшний момент



Я думаю, что все будет хорошо. Уже 26 лет я живу в Независимом Казахстане, и вижу, что у нас бывают проблемы, но эти проблемы всегда очень мудро и очень четко решаются. Общий тренд — движение вверх. Это мы видим по Астане, она все больше, красивее, ярче. И точно так же моя профессиональная деятельность. Мечтали ли мы когда-нибудь быть современниками пересадки сердца, легкого, печени? Лет 10 назад это было из области фантастики, а теперь это происходит на наших глазах. У меня есть возможность видеть самые последние достижения и участвовать в том, чтобы они реализовывались. Все новое, что есть в мировой медицине, очень быстро внедряется в Центре материнства и детства, где я работаю.

В этом дне я чувствую себя замечательно. Я вижу, что каждый член моей семьи строит свою карьеру, свою жизнь успешно и позитивно, поэтому я ощущаю себя очень хорошо.

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире