О себе
Я закрытый и спокойный человек. По крайней мере, на людях своего темперамента стараюсь не показывать. В каких-то вопросах — увлекающийся, но я больше склонен к холодному расчету, холодным увлечениям. Я не любитель тусовок, большого скопления людей и мероприятий. Мой любимый формат общения — с глазу на глаз.
Я люблю читать. Очень люблю читать про судьбы людей, особенно необычных. Долгое время любил книги по психологии, самосовершенствованию и фантастику. Мне нравится научная фантастика, например, Айзек Азимов. Еще мне нравится Андре Нортон, Филип Дик. Моя любимая книга — «Солярис», Станислав Лем. Просто поражает дерзость автора и полет его мыслей.
Раньше любил путешествовать, а сейчас спокойнее к этому отношусь. Мне нравится находиться на Лазурном берегу во Франции. Есть такой город Ментон, там здорово. Часто бываю в Дубае, потому что там живет моя дочь.
Я уважаю людей, у которых есть какая-нибудь, но цель, идея, и он ее воплощает. Это для меня — высший пилотаж. Я не просто уважаю, а всецело восхищаюсь ими. Масштаб идеи не имеет значения, лишь бы она была. Чем больше таких людей, тем лучше.
Я стараюсь поступать по справедливости. Это вещь субъективная, но как я понимаю ее, так и стараюсь поступать.
Я уважаю людей, у которых есть какая-нибудь, но цель, идея, и он ее воплощает
Как и все, я считаю, что люди — это самая главная ценность и их нельзя обижать. И если нужно поступить правильно или по-доброму, я выберу поступить по-доброму.
Я пришел к выводу, что человек совершает много ошибок, когда судит других людей. Мне кажется, человек, какой есть, такой есть. И воспитывать его своими приказами — это неправильно. Я считаю, что нужно воспитывать примером.
О Караганде
Я живу в Караганде с 16 лет, с тех пор как поступил в институт. Большую часть жизни я прожил здесь. Я с детства хотел в Караганду, мне казалось, что мое место здесь. Мои мама и папа учились в Караганде, и они всегда рассказывали об этом городе, как о месте, где прошла их молодость. Самое главное, что здесь я свой. Где бы меня ни носила судьба, приезжая в аэропорт, с первым глотком нашего степного воздуха понимаю, что я дома. И неважно — буран, гололед или слякоть.
К сожалению, в Караганде мало природы, погода не очень, зато люди замечательные. Мне бы хотелось, чтобы у нас было больше освещения на улицах, много красивых тротуаров, хороших школ, людей, которые зарабатывают достойно и чувствуют себя уверенно. Потому что последние пару лет в связи с экономической безнадегой больно, что люди уезжают. Особенно, когда выпускники лучшей гимназии скопом едут учиться за рубеж с целью никогда не возвращаться.
К сожалению, в Караганде мало природы, погода не очень, зато люди замечательные
Березовая роща в парке — мое любимое место. Еще есть степь между Майкудуком и центром города, она тоже мне нравится. А в 30 километрах от города есть сопки возле Курминки, куда приятно приезжать. Конечно, нравится бульвар Мира, его аллеи, улица Ленина, особенно после капитального ремонта, с дорожками и фонарями.
Неравнодушные люди и дело их жизни
У меня два дела жизни. Первое — это наш холдинг «Аманат», которым я горжусь.
Я окончил школу и, когда пришло время выбирать профессию, поскольку мой отец — врач, я подумал о том, почему бы и мне не стать врачом. Я не мечтал об этом с детства, но пошел по стопам отца, окончил мединститут, остался на кафедре клинической ординатуры, а потом наступил развал СССР. Я окончил в 1992 году, в 1994 стало совсем плохо. Тогда я уже был женат, у меня было двое детей. В этот момент во мне что-то перевернулось. Я подумал, что может и хочу быть хорошим врачом, но обеспечить семью, ее будущее, важнее. И так незаметно для себя я ушел в бизнес. Оказалось, что это тоже моя стихия. Однажды ко мне пришел друг, с которым мы оканчивали институт, и сказал: «Знаешь, мы с двумя друзьями собрались открывать аптеку, вторую в Караганде. Будешь четвертым?». Я сказал: «А почему бы и нет?». Так мы открыли в мясном магазине аптеку, арендовали столик. Наш товарищ сделал из трех досок и стекла витрину, другой товарищ привез чемодан лекарств и сказал: «Продавайте». С таких романтических моментов, как клетчатые сумки и поезда, началась история компании, которая сейчас входит в тройку самых крупных дистрибьюторских компаний. У нас целый вертикальный холдинг, который контролирует лекарства с момента закупки на заводе до момента вручения в руки больному. Многие знают бренд «Биосфера» — это один из наших брендов, которых у нас много. В нашей компании работает около 2000 человек, и мы присутствуем практически во всех регионах Казахстана. И когда слышишь, что в каком-то далеком ауле мы смогли доставить роженице лекарства, это дает ощущение некой востребованности как человека.
С таких романтических моментов, как клетчатые сумки и поезда, началась история компании, которая сейчас входит в тройку самых крупных дистрибьюторских компаний
У нас есть стандарт качества обслуживания. Мы можем ответить за каждый медикамент. Это наши проявления как личности, потому что, будучи врачом, не можешь себе позволить относиться к людям потребительски.
Еще одно дело моей жизни — это мой сын. Ему 22 года и он борется с аутизмом. Мы организовали в Караганде Ассоциацию родителей детей-аутистов, сотрудничаем с московским профессором, Матвиевским Владимиром Яковлевичем, у которого родилась идея, что у аутиста все в порядке с мозгом. Но по какой-то причине он начал развиваться неправильно. В силу этого дефекта аутист остается за стеклом, без стремления к общению и к познанию пространства. Его решение основано на том, что если найти точку в мозгу аутиста, его можно перезагрузить. И он нашел не медикаментозного способа, который приводит к положительным результатам, только специальными упражнениями и работой с окружением. У нас стоит глобальная задача — сделать аутиста не инвалидом, вытащить его в социум и дать возможность самосовершенствования. Эта идея меня вдохновляет.
Состояние духа на сегодняшний момент
Состояние духа бодрое.