Асель Исабаева, 42 года, родной город — Алматы, основатель и руководитель проекта E-Waste Kazakhstan
Мы столкнулись с тем, что незнакомые люди постоянно задают личные вопросы. Я купила в Стамбуле квартиру, и в нашем доме есть администрация, которая следит за порядком. Первое время меня спрашивали, куда я иду, нужна ли мне помощь. Но спустя время я поняла, что это естественно для турок. Если вы живете в Турции и заезжаете в дом, вы становитесь частью семьи этого подъезда, дома, улицы. Все вас знают, и если вам что-то нужно, помогут. Хотя в нашей резиденции все прогрессивно, и если вам некомфортно, никто не будет навязывать заботу.
Подробнее здесь.
Асем Асемгали, 30 лет, родной город — Талдыкорган, маркетолог
Каждый раз, когда я приезжала в Стамбул, меня завораживало море и его доступность. Это прекрасно, когда можно просто приехать на побережье на общественном транспорте, расположиться на удобных скамейках, вдыхать соленый воздух, потягивать ароматный чай, любоваться морем. Первые полгода я ловила себя на осознании счастья — быть здесь, жить в городе, о котором так долго мечтала. Когда я делилась этими мыслями и эмоциями, мои друзья, наверное, думали, что я слегка чокнутая. Для местных жителей Стамбул является обыденностью, они часто жалуются по поводу перенаселенности города, перегруженности дорог, нехватки парковок, постоянно растущих цен. А я просто рада быть частью этой суеты.
Подробнее здесь.
Жанара Акмалиева, 34 года, родной город — Уральск, развитие бизнеса, международные продажи
У нас в фейсбуке есть группа «Казахстанцы в Турции», и я помню, что спрашивала там, сложно ли найти работу в Стамбуле. Мне все писали, что я не смогу, что это Стамбул, а не Казахстан, что это очень тяжело. Но нет, я отправила резюме на сайт поиска работы и нашла ее через три дня. На тот момент даже турецкий у меня был такой ломаный, что заполнять резюме мне помогала подруга. После того как меня приняли, я три года проработала в этой компании финансистом по проектам.
Подробнее здесь.
Асель Байканова, 33 года, родной город — Костанай, переводчик телесериалов, дизайнер, владелец ателье по пошиву кожаных сумок с художественной росписью Asëka
Первое время меня удивляло, что в Стамбуле практически каждый второй владеет каким-то ремеслом, делает горшки, шьет, вяжет. Они умеют из кусочка кожи сделать самый простой кошелечек. Мне нравится эта их способность создавать и продавать. Меня это воодушевило, и я сама записалась на курсы по шитью сумок. Я прошла хороший курс, и на данный момент у меня свое ателье, я занимаюсь пошивом сумок из кожи. Я работаю совместно с казашками-художницами, которые делают рисунки на моих сумках. Мы продаем сумочки для двух турецких магазинов, а также отправляем в Казахстан.
Подробнее здесь.
Айгерина Деведжель, 31 год, родной город — Степногорск, персональный стилист-шоппер
Турчанки более домашние и семейные, чем казашки. Если будет стоять выбор между работой и домом, у них не будет сомнения, в пользу чего сделать выбор. Многие женщины здесь не работают. Особенно те, у кого есть дети. У них есть четкое разделение — мужчина кормилец, а женщина — хранительница очага.
Асья Толепбекова, 32 года, Карагандинская область, предприниматель
У меня двое сыновей: Мирмехмет и Султанахмет. И я замечаю, что дети здесь свободнее, увереннее и даже немного избалованные. Они всегда могут высказать свое мнение, с ними общаются как с другом, они растут без комплексов. Поэтому, и будучи взрослыми, они чувствуют себя уверенно. У нас в Казахстане многие вырастают с комплексами из детства. И я бы хотела, чтобы девушки в Казахстане любили и уважали себя так же, как женщины в Стамбуле. Девушки в Стамбуле никогда не смущаются своей фигуры или внешности, любят себя такими, какие есть.
Подробнее здесь.