Вячеслав Коробов, 51 год, село Белые Воды, первый официальный аэронавт Казахстана, инженер по обслуживанию летательных аппаратов и двигателей.
О том, как все начиналось
В авиации я со школьной скамьи. Учился в Черниговском высшем военном летном училище, потом в Киевском институте инженеров гражданской авиации. После небольшого перерыва мне вновь захотелось побывать в небе, потому что оно завораживает и дарит свободу, которую сложно найти на земле. Поэтому с 2015 года я занимаюсь воздухоплаванием.
Мы обучались в Российском центре воздухоплавания в Великих Луках. Оттуда мы вышли сертифицированными пилотами с разрешением на полеты в Казахстане. Мы — первые официальные аэронавты Казахстана.
Мой первый полет на воздушном шаре прошел в Великих Луках 23 февраля. Полет над лесами, полями и реками — завораживающее зрелище.
Больше всего мне запомнился полет на тренировочном самолете-истребителе Л-39. Мы летали над Украиной, крутили петли и бочки, пролетали сквозь облака. На воздушном шаре с нами летают пилоты самолетов гражданской авиации. Они радуются тому, что могут потрогать облака. Мы пролетаем сквозь безопасные облака и поднимаемся над ними. Это зрелище очаровывает даже пилотов, которые летают на больших высотах в крупных авиалайнерах.
Воздушный шар — самый безопасный вид воздушного транспорта. А внешний вид всегда привлекает внимание. Где бы мы ни были, дети и взрослые подходят и задают вопросы о том, как и почему мы летим. У нас был случай, когда нас приняли за космонавтов с Байконура, которых сдуло ветром.
Воздухоплавание — новое направление для Казахстана, хотя зародилось в 90-е годы, первый слет аэронавтов прошел в Алматы. Мы находимся в Шымкенте, но выезжаем по Казахстану. Мы уже ездили в Талдыкорган, Астану, Павлодар и Кызылординскую область.
О полетах
Для полета на воздушном шаре нужно желание и хорошее настроение. Желательно носить спортивную одежду. Мы летаем в четыре-пять часов утра, потому что в это время меньше ветра. Для безопасности свободного полета максимально разрешенная скорость ветра — семь метров в секунду, а для привязного — три метра в секунду. Мы можем летать на высоте 10 метров над полями, чтобы посмотреть на животных в дикой природе, а можем подняться и на 1000 метров, если пассажиры не боятся высоты.
Перед полетом мы инструктируем тех, кото летит с нами. Главное правило — не допускать в гондолу людей в состоянии опьянения. Скажу честно, на рассвете в воздухе и без алкоголя достаточно эмоций и адреналина. При первом полете некоторые пассажиры боятся, но через 10-15 минут привыкают и просят подняться повыше.
Мы поднимались на 2000 метров, по техническим характеристикам воздушный шар рассчитан на подъем до 4000 метров, но людям интереснее летать пониже над реками и домами. У нас гористая местность, поэтому ветра не такие классические, как в России. Здесь мы поднимаемся на 1500-2000 метров и пробиваем облака. Когда по облакам бежит тень воздушного шара, кажется, что это вторая Земля. Это незабываемые впечатления, поэтому к нам часто приезжают люди, чтобы сделать предложение своей второй половинке.
Стоимость воздушного шара — вопрос относительный. Можно купить новый шар или бывший в употреблении, цены будут разные. К воздушному шару нужны курсы обучения полетам, машину-вездеход, потому что мы приземляемся в горах или реках. Еще нужен прицеп, в котором мы возим воздушный шар.
О планах
Я хочу, чтобы в каждой области Казахстана было хотя бы по одному воздушному шару. Поэтому команда клуба Aeronur готова идти навстречу и помогать в развитии воздухоплавания.
В Шымкенте проводился первый в Казахстане фестиваль «Ашық аспан», к нам приезжали аэронавты из шести стран. Мне хотелось бы объединиться с воздухоплавателями Средней Азии и проводить фестивали не хуже, чем в России. Для этого мы создаем Федерацию воздухоплавания. Еще хотелось бы открыть Школу воздухоплавания и Авиационный обучающий центр.