Мы поговорили с людьми, которые работают в ночную смену о том, каково это работать, когда весь город спит, и к чему приходится привыкать.
БЕКНАЗАР СМАИЛОВ, 25 лет
охранник в бизнес-центре «Аффари»
родной город — Петропавловск
Работаю уже четыре с половиной месяца по графику «сутки через двое», иногда через сутки, если другой охранник заболел и его надоподменить. Привыкал недолго, в течение месяца стажировки. До этого я служил в армии, поэтому особо привыкать не пришлось.
В основном, в рабочее время тишина, но бывают, конечно, случаи. Например, когда свет отключают по всему центру, приходится обзванивать всех в здании: у нас ведь все работает от электричества, а многие сотрудники остаются работать до утра.
На день города, по праздникам или вечером часто бывает, что многие приходят и спрашивают: «Можно машину поставить?», «Можно мы зайдем погреться?». Даже предлагают деньги.
АЙГУЛЬ ТУРГУНОВА, 29 лет
суточный оператор call-центра сервисного отдела BI Group
родной город — Шымкент
Работаю уже почти год, сутки через трое. Меня этот режим устраивает: успеваю восстановиться после суток, с семьей много чего успеваю сделать. Особенности ночной смены в том, что мы обслуживаем только экстренные звонки. Мы должны быстро отреагировать и помочь. Днем все равно темп не такой.
Интересные звонки часто бывают. Самый необычный звонок, который мне запомнился, был, когда одна женщина позвонила в три часа ночи и попросила найти пульт от телевизора. Бывает, что нам звонят даже для того, чтобы мы разрешили конфликт, когда ссорятся между собой соседи.
АСЕЛЬ МЕЛИСОВА, 21 год
администратор на ресепшн в гостинице «Престиж»
родной город — Астана
Я работаю уже четыре месяца, по графику «сутки через двое». К этому режиму я быстро привыкла, так как у меня есть маленький ребенок, поэтому сутки не спать — для меня это нетрудно. За эти два дня я успеваю восстановиться и посвятить свое время семье.
В основном, ночи у нас проходят спокойно. Честно говоря, за эти четыре месяца чего-то грандиозного не произошло. У нас останавливается много иностранцев. Заездов много ночью и рано утром, но мы готовы, так как все бронируют, и мы знаем об этом заранее.
В принципе, ночью приходят такие же постояльцы, как и днем, они ничем не отличаются от «дневных».
ГАБИТ КАСПАЕВ, 23 года
официант бара Please don’t tell
родной город — Костанай
Мой рабочий день начинается в три часа дня. У нас есть час на подготовку и в четыре часа бар открывается. Закрываемся мы в четыре часа утра, в выходные можем задержаться на 30-40 минут. По такому расписанию проходит каждый мой день. Как правило, я прихожу домой к 7-8 утра и ложусь спать, наблюдая за тем, как город только просыпается и люди едут на работу. На сон я уделяю время с 6-7 утра до 12 дня.
Однажды я пытался работать по дневному графику, но ночная жизнь настолько стала привычной для меня, что я не выдержал и снова вернулся в сферу обслуживания. Я работаю так уже пять лет, поэтому организм, да и я сам, уже полностью адаптировались к такому режиму, вреда здоровью я никакого не ощущаю. Самому мне абсолютно комфортно так работать, более того, есть возможность знакомиться с интересными людьми.
ДАНА КАЛЫМБЕТОВА, 30 лет
детский врач, заведующая отделением патологии новорожденных
родной город — Тараз
В ночном режиме я работаю уже восемь лет. Дежурного врача поймет только дежурный врач. У нас сложная профессия, потому что мы имеем дело с детьми, требуется более тщательный осмотр.
То, что мы должны работать, а не спать — уже обыденность, хотя биологические часы сбиваются. Раньше я дежурила сутки через двое, бывало сутки через сутки. Утром заступала и выходила на следующее утро. А сейчас у меня более нормированный график. Изначально я работала врачом скорой помощи.
Ночные смены проходят активно, но они разные. Бывают спокойные дежурства, бывают такие, что все 24 часа я провожу на ногах. Когда я работала на скорой, там действительно были разные случаи. Часто родители приходят через два-три года со взрослыми здоровыми детками. Очень радуюсь таким случаям. Даже иногда не узнаю их, потому что они до неузнаваемости красивые. Смотришь на них и думаешь, что труды того стоили.