Турция
Borzou Tuncman, 34 года, родной город — Стамбул, предприниматель
О выборе профессии
Идея создания собственной компании по производству ковров пришла мне три года назад. Тогда я сменил род деятельности и ушел из сферы продаж. Турция знаменита коврами, но моей целью было найти нишу с более узкой направленностью.
В 2016 году я открыл производство ковров. Было тяжело найти знающих специалистов и достать оборудование. Благодаря сбережениям я сумел покрыть основные расходы.
Спустя полгода ко мне в качестве партнера присоединился друг. Он давно занимался поставкой шерсти и знал рынок ковров изнутри. Мы нашли поставщиков, наладили клиентскую базу.
О производстве ковров в Турции
В Турции с незапамятных времен производят ковры. Климат хорошо подходит для разведения овец, что помогает увеличивать производство шерсти. Каждый год в Турции вырабатывается свыше 40 000 тонн овечьей шерсти.
Особенность турецких ковров — прочность
Особенность турецких ковров — прочность. Она достигается за счет двойного узла, которым пользуются только турецкие производители.
Самые крупные города, где развивается производство ковров в Турции — Кула, Кайсери, Конья, Каре и Хекере.
У каждого региона есть своя отличительная черта. Например, ковры из Кулы имеют сложный рисунок, а ковры из Хекере славятся продукцией из натурального шелка.
Крупные компании берут под свое крыло небольшие цеха, увеличивая оборот и активно продвигая продукцию за рубежом.
Об условиях работы
Каждый производитель сам выбирает путь развития. Рабочий график у меня ненормированный, я постоянно в деловых поездках и поиске лучших специалистов. Поставками материала и организацией рабочего процесса занимается мой партнер, а я занимаюсь поиском клиентов.
Прибыль от дела бывает разной, все зависит от заказов. Бывает, что в месяц мы зарабатываем более 10 000 $, а в другой едва добираемся до 5000 $.
Мы ценим труд сотрудников, поэтому рядовой ткач получает в месяц 1200 $.
Правительство Турции активно поддерживает малый и средний бизнес, поэтому мы пользуемся сниженной процентной ставкой на ссуды.
О планах
Мы ведем переговоры с крупной турецкой компанией Merinos по поводу слияния. Чтобы развиваться дальше, нам нужен крупный партнер.
Россия
Григорий Скворцов, 58 лет, родной город — Самара, предприниматель
О выборе профессии
В 1998 году я основал компанию «Империал-Стиль». Я решил, что производство будет ориентировано на индивидуальные заказы, которые мы будем выполнять вручную. Больше 21 года компания успешно работает в сегменте производства премиум-класса.
О производстве ковров в России
Аналогов нашему производству в России нет. Мы не вкладываемся в его в рекламу. У нас есть сайт, через который нас находят оформители интерьера, а мы через них клиентов.
Мы производим ковры любой сложности, любого размера и из любых материалов. Шелк, шерсть, синтетика — со всеми этими материалами мы работаем.
Мы выполняли заказы для Кремля, ковры висят в домах бизнесменов, политиков, деятелей шоу-бизнеса.
Мы производим ковры любой сложности, любого размера и из любых материалов
Особенность в том, что мы осуществляем пожизненное обслуживание продукции: реставрация, замена фрагмента, чистка, изменение параметров и цвета.
Также сейчас стало модно заказывать экоковры — это ковры из неокрашенной шерсти. Подобные запросы мы уже успешно реализовывали.
Об условиях работы
Наше производство — это не массовый производитель, продукция выполнена строго по заказам клиентов. Сначала заказчик отправляет запрос с интересующим его узором, картинкой или фотографией. Затем дизайнер фотографирует интерьер дома, возвращается, делает несколько эскизов и, вписав их виртуально в этот самый интерьер, отправляет заказчику. Заказчик делает выбор, а мы делаем образец, фрагмент ковра. Бывает, клиент, получив фрагмент, просит заменить какой-то оттенок. Тогда — новый образец. И только после такого согласования мы приступаем к основной работе. В цехе вертикально растягивается ковровая основа, и с помощью лекала на нее наносится разработанный дизайнером рисунок.
На выполнение заказа уходит минимум два месяца, все зависит от сложности.
Плотность наших ковров достигает до 1 500 000 точек на квадратный метр. Чем выше плотность ковра, тем дольше он прослужит.
Палитра нитей, с которыми мы работаем, 600 цветов и оттенков.
О планах
Держать планку высокого производства и выполнять заказы высокой сложности с наилучшим качеством.
Казахстан
Омаш Сериков, 60 лет, родной город — Улан-Батор, фермер
О начале работы
Я до девяти лет жил в Улан-Баторе, но потом наша семья переехала в Казахстан, в село рядом с городом Павлодар. Мой отец занимался ткацким делом, во времена Советского Союза работал на фабриках и цехах. По вечерам и на выходных он рассказывал мне о своей работе, научил меня ручному производству ковров. У нас в доме стоял ткацкий станок старого образца, на котором я учился.
С подростковых лет я шил ковры. Поначалу они были небольшого размера, но после я дорос и до больших ковров. Родственники и друзья семьи заказывали у меня изделия. Постепенно я втянулся в это дело, но знал, что это останется моим хобби.
О производстве ковров в Казахстане
В Казахстане осталось мало людей, которые производят ковры дома. В основном все покупают турецкую или китайскую продукцию — она дешевле и имеет множество вариантов рисунка.
В Казахстане действует несколько фабрик по производству ковров. Все они находятся в южных областях страны.
Об условиях работы
Мое основное занятие — животноводство. Я всю жизнь прожил в деревне и не представляю, как жить в городе. Коврами я занимаюсь не так часто — это больше способ медитации, нежели способ заработка. Мои друзья и родственники регулярно просят меня вышить для них ковер. В целом в год я вышиваю около 10 ковров.
Я использую шерсть овец, которых сам выращиваю, поэтому мои ковры 100 % натуральные. Отец говорил мне, что хороший ковер должен быть сделан из лучших материалов.
Я использую шерсть овец, которых сам выращиваю, поэтому мои ковры 100 % натуральные
Я считаю свое занятие маленьким искусством, которое живет тихо и обособленно, как и положено всему в деревне.
О планах
Я счастливый дед, у которого есть трое внуков. Я научу их искусству вышивания ковров, как когда-то это сделал для меня отец. Надеюсь, это станет семейной традицией и будет передаваться из поколения в поколение.