Израиль
Вадиме Капуллер, родной город — Днепропетровск, старший детский хирург медицинского центра «Хадасса»
О выборе профессии
Я детский хирург медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме. Родился в Украине, где окончил Днепропетровский медицинский институт. Через девять месяцев после интернатуры приехал в Израиль. Заново набирал стаж, интернатуру, служил в армии.
Резидентура была по детской хирургии и длилась больше шести лет, сопровождалась экзаменами. Только при таких условиях можно работать в Израиле врачом. После я стал старшим врачом, работал в лучшей больнице страны.
У меня 28 лет опыта работы и 2385 проведенных операций за последние 10 лет.
Моя узкая специализация — детская хирургия. Я оперирую практически все заболевания. Главный принцип работы, которому обучили в Израиле, — индивидуальный подход к каждому пациенту и сопровождение их в течение всего лечения.
О хирургии в Израиле
Забота о здоровье и красоте — часть израильской культуры. Последние три Нобелевские премии израильские ученые получили именно за разработки в области медицины. Государство вкладывает средства в эту сферу.
Забота о здоровье и красоте — часть израильской культуры
Во многом успехи врача зависят от развития технологий последних лет. Они позволяют пользоваться другими материалами, знать о пациенте больше. Нас снабдили лекарствами и аппаратурой, которая позволяет делать операции в большом объеме. Если раньше что-то оперировалось поэтапно, сегодня это можно сделать сразу.
Об условиях работы
Израильские врачи-хирурги используют новейшее оборудование. Хирургия здесь уникальна по степени развития. Проводят операции любого уровня сложности.
Детям в больнице выделено огромное здание, которое построено так, чтобы им было комфортно, не страшно и интересно. Зайдя в корпус, вы не сразу поймете, что находитесь в больнице. Расписаны стены, как в детских учреждениях, много игрушек. Мы сохраняем добрые и теплые ощущения и поддерживаем их. Чтобы ребенок не боялся войти в операционную, проводим родителя. И они первые, кого ребенок видит после операции.
Команда, которая работает здесь — мультидисциплинарная. У нас масса педагогов, есть специальные люди, которые развлекают детей музыкальными инструментами или шоу-программой. В штате больницы есть аниматоры, которые делают пребывание детей не таким грустным. Все это помогает работе врача.
США
Вадим Гущин, родной город — Балтимор, Mercy Medical Center
О выборе профессии
Я окончил ординатуру в России по специализации хирургии в 1995 году и задумался о том, чему учат за океаном. Из любопытства поехал в США за профессиональным опытом и обучением.
Врач — профессионал с определенным количеством знаний и навыков, которые он пополняет и совершенствует всю жизнь. Цель любого хирургического образования — быть безопасным хирургом. Для этого надо много учиться.
Моя специальность — общая хирургия со специализацией по хирургической онкологии. За время обучения и практики в Америке меня научили не просто делать операции, но и быть лидером в области. Важно не просто быть врачом, но и взаимодействовать с другими клиниками.
Чтобы стать молодым хирургом, нужно пройти путь длиной в восемь-девять лет. Из них многие тратят пару лет на научно-исследовательскую работу.
О хирургии в США
В США особый подход к медицине. Сильная практическая подготовка при не всегда убедительных общих знаниях медицины. Местные познают все на практике. Врачи ищут литературу, обращаются к источникам и анализируют информацию, чего не скажешь про российских студентов.
В Америке меня научили не просто делать операции, но и быть лидером в своей области
Врачи здесь сами решают, как выстроить правильную систему. Влияют на процесс образования, частные школы, куда государство не вмешивается. Все медицинские школы частные, и обучение платное.
В медицину идут целеустремленные люди с хорошим образованием и большим желанием быть доктором. Студентов водят в разные больницы и к разным врачам, чтобы посмотреть, на что похожа их работа. По окончании учебы будущие врачи уже знают, какая специальность им по душе. В США другие экзамены, которые направлены на принятие решений и оценку результата.
Есть специальная программа — premed, позволяющая набирать часы для сдачи квалификационного экзамена в медшколе. В медицинских школах приветствуется набор студентов с абсолютно разными образовательным уровнем и направлениями. На собеседовании в медицинскую школу надо доказать, что ты создан для этой работы. Никто по знакомству тебя никуда не устроит.
Об условиях работы
Для хирургов резидентура — пять лет, а дополнительное образование — еще плюс два года. Собеседования в каждой программе также проводят профессиональные сообщества, чтобы понять, может ли из вас получиться хороший врач.
В Америке по закону вся информация о жизни и здоровье пациента принадлежит самому пациенту. А доктор — обычный консультант, который выясняет, что с человеком происходит.
Последние пять лет в США я работал без сна и отдыха. График здесь сложный. Но при всей усталости я доволен работой. Сначала у тебя есть необходимое количество операций, на которых ты должен ассистировать или которые должен проводить самостоятельно под контролем опытного хирурга. Это дает возможность работать и накапливать опыт, чтобы операции проходили качественнее и увереннее с каждым разом.
Россия
Юрий Тен, родной город — Барнаул, заведующий хирургическим отделением Алтайской краевой клинической детской больницы
О выборе профессии
В детстве я хотел стать математиком, не думал о карьере хирурга. Но мой брат повлиял на выбор профессии. Он жил в Корее и сказал, что лучше поступать в медицинский институт.
Я боялся становиться хирургом. Считал, что для этого надо иметь много разных качеств. Врачи работают на холодную голову, и у них должны быть «золотые руки». Но на одной из встреч со знаменитым хирургом из России я услышал фразу, что для работы надо просто быть честным. Эти слова повлияли на меня.
О хирургии в России
Раньше в России среди будущих хирургов была высокая конкуренция. Сейчас берут всех, кто подает документы.
В России у врачей нет специализации, потому что детская хирургия занимается всем. Нашим врачам надо знать все. У нас хорошая база, на основе которой мы успешно работаем долгие годы. Поэтому мы лучшие в этой области.
Для хирурга в России рубежом считается 6000 операций, я провел больше 10 000 операций. И считать себя хорошим хирургом можно, проработав больше 15 лет. Российские врачи много стажируются за рубежом, у каждого есть такая возможность. Но большая проблема — не везде и не во всех регионах могут проводить сложные операции.
Считать себя хорошим хирургом можно, только проработав больше 15 лет
Детские хирурги в России организованы, часто проводят семинары, общие встречи, делятся опытом. Конгресс московских хирургов проводится раз в два года — это известное мероприятие, которое собирает большую аудиторию.
Профессия не так хорошо оплачивается, как за рубежом, поэтому специалисты уезжают из страны. Наш врач может зарабатывать в три-четыре раза меньше, чем в Израиле или США.
Об условиях работы
Одна из особенностей детской хирургии в том, что нужно установить контакт с родителями пациентов. Важен подход к каждому человеку.
У нас хорошие медицинские центры, с каждым годом улучшается качество оборудования. Но для врачей это не важно, главное — знания, навыки и опыт работы.
За долгие годы работы устаешь, думаешь о том, чтобы уйти. Но интерес всегда побеждает. И любой врач по-настоящему чувствует себя человеком, когда продолжает спасать жизни и помогать людям.