Екатерина Манашова, 27 лет, родной город — Астана, директор ювелирного дома Kazyna Gold
О компании
Ювелирный дом Kazyna Gold создает полностью казахстанский продукт. Весь процесс — от аффинажа золота до конечного изготовления любого изделия с использованием драгоценных камней — производится в одном помещении.
Это семейный проект, мы продолжаем идею своих родителей, у которых был опыт в ювелирном деле. Мы с сестрой прошли обучение в Европе и познакомились с опытом производства ювелирных украшений. Вернувшись в Казахстан, поняли, что наш рынок нуждается в качественном продукте из золота. Европейских ювелирных украшений было много. Но мы хотели создать свой продукт с национальным колоритом, чтобы казахстанцы могли этим гордиться.
Сейчас наши ювелирные изделия не уступают по качеству, сервису и дизайну зарубежным компаниям
Идея пришла в 2014 году. Два года ушло на покупку и настройку оборудования, разработку концепции и понимание того, что мы можем предложить клиенту. Это достаточно долго для открытия такого бизнеса, не каждый будет вкладывать столько времени в пустоту. Для этого нужда сильная вера в свой проект. Сейчас наши ювелирные изделия не уступают по качеству, сервису и дизайну зарубежным компаниям.
О производстве
В нашем офисе в Highvill проходит полный цикл производства. Здесь же располагается наш магазин. Все думают, что для производства золота нужен целый завод. На самом деле ювелирное дело компактное и не требует много места. Это облегчает все процессы, ведь можно на месте сразу доработать или исправить изделие. Место мы выбирали исходя из наличия развитой инфраструктуры. У комплекса хорошее расположение и есть парковка. Здесь живет наша целевая аудитория.
Европейское оборудование требовало определенных навыков. Ушло время на то, чтобы мы полностью научились работать с ним и замкнуть цикл производства. К принтеру была нужна только определенная модель литейной машины, а к ней определенное качество золота.
Весь процесс создания ювелирных изделий начинается в отделе дизайнеров. Здесь разрабатывают модели, эскизы и работают над новыми коллекциями, индивидуальными заказами. Мы работаем по 3D-технологии. После дизайнеров рисунок переносится на оборудование. У нас установлены два 3D-принтера, которые печатают модели в определенном материале. Многие ошибочно думают, что изделие сразу печатается в золоте.
Создание модели до печатания в зависимости от сложности может занимать сутки. Затем изделие будет печататься на принтере от нескольких часов до суток. В печать идет целый планшет украшений, чтобы ускорить процесс. От заказа до выдачи готового изделия проходит три-четыре недели.
В комнатах, где стоит оборудование, созданы определенная температура, влажность и установлены крепления, чтобы принтеры не шатались. Если случится перепад электричества либо полное отключение, то система переключится на дополнительный генератор.
После распечатки изделие переходит в отдел литья. Здесь взвешиваются материалы, их собирают в специальные формы, которые заливают гипсом. Затем форма отжигается в печи, и изделия ставят в литейную машину, куда засыпается золото. После этого процесса выходит сплав определенной пробы. У нас работают два профессионала литейщика драгоценных сплавов.
Затем каждое изделие отделяется, и работа переходит к ювелирам. В нашем офисе шесть ювелиров, которые вручную обрабатывают, спаивают детали, закрепляют камни, шлифуют. Металл мы покупаем на казахстанском заводе, и у нас есть своя аффинажная установка.
Готовое изделие передается в отдел технического контроля, где проверяется качество и оценка камней. На каждом изделии ставится проба, именник и вешается бирка. Затем украшение будет готово к продаже.
Об особенностях
В Казахстане есть подобное производство, но с другим оборудованием. Наше преимущество в том, что для нас нет границ по производству. Наша ювелирная компания создает как свои коллекции, так и работает с индивидуальными заказами. Можем воплотить в реальность любое пожелание клиента в золоте, даже очень тонкие изделия. Например, новую коллекцию мы создавали вокруг камней. Сначала выбирали камень, а к нему придумывали само украшение.
Наша основная направленность — создавать ювелирные изделия в национальном стиле. Женщина и украшение должны дополнять друг друга. У казахского народа богатая история, связанная с ювелирным делом. Каждое кольцо, орнамент всегда что-то обозначали. Мы изучали все тонкости с историками и старались возродить утраченное искусство. Изделия создаются в современном этностиле, который приемлемо носить в повседневной жизни. Сейчас многие дизайнеры возрождают традиции. И пока это направление в тренде, мы будем ему следовать. Но если завтра появится тренд на классику, то ничего не мешает перейти к ней.
Многие думают, что мужчины покупают девушкам ювелирные украшения. На самом деле женщины больше покупают сами. Наши клиенты — это женщины от 30 до 65 лет, которые приобретают украшения для себя либо в подарок близким людям. Для нас важно, что женщина будет носить наш продукт с чувством гордости, патриотизма и статусности. Наша маркетинговая стратегия направлена на то, чтобы клиенты были причастны к национальному продукту.
Для нас важно, что женщина будет носить наш продукт с чувством гордости, патриотизма и статусности
Золото приравнивается к деньгам, поэтому цена исходит из веса изделия. Если сравнить ценовую политику, то средний вес изделия в масс-маркете от 2 до 4 грамм. Наши ювелирные изделия весят от 7 до 10 грамм. Национальный орнамент, камни, узоры требуют определенной массивности. Соответственно, цена возрастет.
Мы запускали социальный проект «Я — казахстанец», к которому создали специальный шарм. С одной стороны изображен шанырак, а с другой — солнце на голубом небе. Это украшение олицетворяет, что много казахстанцев дружно живут на одной земле, под одним общим небом. Мы призываем гордиться этим. И без разницы, какой бы национальности ни был человек, все мы в этой стране казахстанцы. Мы сделали золотой шарм на красной нитке, похожей на оберег. Изделие удобное в плане носки и универсальное для любого пола.
О сложностях
Ювелирное производство достаточно сложное, особенно в Казахстане. Его здесь давно не было. И сейчас мало хороших специалистов ювелирного дела. Такого образования не дают в вузах, приходится выращивать кадры самим. При сложной экономической ситуации в стране ювелирный рынок всего Казахстана переживает кризис.
Я могу сказать, что в Казахстане мы первопроходцы такого ювелирного производства. Первое время много было недочетов в законодательстве, скепсиса к казахстанскому производителю. Когда мы первый раз выставились на международной выставке в Астане, то столкнулись с огромным шквалом критики и скепсиса потребителя к казахстанскому производителю. Никто не верил, что мы вообще умеем делать качественные золотые изделия. В тот момент мы были разочарованы, хотя с большим энтузиазмом заходили на рынок. Но кропотливая работа, упорство и вера в проект дали свои плоды. Сейчас люди понимают, что казахстанский производитель может что-то делать, и будут его поддерживать.
Нам потребовалось немало времени, чтобы доказать рынку — наша продукция соответствует всем стандартам.
О планах
На данный момент мы делаем лабораторию опробования. Это позволит нам быть экспертами, мы сами сможем проверять качество изделия. У нас в планах выходить на рынок СНГ, попробуем продвигать казахстанский продукт в других странах. У многих народов есть схожие орнаменты, и там есть спрос.
В планах создать несколько сувениров и экспонатов, которые будут вывозиться на зарубежные и национальные выставки. Это будет музейный продукт. Сейчас нашу продукцию можно купить в магазине Highwill и в Mega Silk Way. По Казахстану у нас действует бесплатная доставка до двери. У нас действует интернет-магазин и принимаются заказы в Instagram.