Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Семья

Как отец и сын стали друзьями, и почему детей не нужно растить в тепличных условиях
8096

09.11.2018

Как отец и сын стали друзьями, и почему детей не нужно растить в тепличных условиях

Дияз Байсеитов, 39 лет, родной город — Алма-Ата

Ахмет Байсеитов, 15 лет, родной город — Алматы


О семье

Дияз. Семья — базовая социальная ячейка, которая формирует самые тесные связи. Я сравниваю человеческое общество и атом. Самая первая атомная оболочка, куда вмещается всего два электрона, для меня и есть семья.
Семья должна давать опору и хранить общие для двоих ценности.

20181104-WED_4887.jpg

Ахмет. Рядом со своей семьей я чувствую себя комфортно, могу расслабиться и забыть про внешний мир. Мой дом там, где моя семья.

Дети — счастье родителей. И родители обязаны дать детям воспитание и обучение, а дети, когда вырастут, обязаны поддерживать семью.

Родители должны быть хорошим примером, чтобы дети выросли их лучшей версией.

Я и с мамой, и с папой общаюсь как с лучшими друзьями. Горжусь тем, что они не навязывали мне свои взгляды и мнения. Они научили меня тому, что сколько людей, столько и мнений, и нужно принимать их. Родители дали мне фундамент и ресурсы, откуда брать информацию, показали направление, а дорогу я строю сам.

20181104-WED_4826.jpg

Дияз. Я бы предостерег родителей от того, чтобы рассматривать детей как собственность. И от того, чтобы ставить им задачи.

Я не считаю, что детям нужны тепличные условия: одеть их в лучшие бренды, устроить в лучшую школу. Если почитать биографии великих людей, то многие из них жили в тяжелых условиях. Человек, пресыщенный всеми радостями жизни, которому все доступно, невольно теряет целеустремленность и хватку. Ребенок должен уметь разбираться в жизни и принимать решения, иногда терпеть неудобства. Поэтому я вижу задачу родителей в том, чтобы дать минимальный старт, набор благ: хорошие книги, правильная музыка, фильтр передач, которые смотрит ребенок. Нужно расширять его кругозор, давать прикоснуться к природе и искусству.

Я не считаю, что детям нужны тепличные условия: одеть их в лучшие бренды, устроить в лучшую школу


Другая важная функция родителей — подавать пример. Потому что, чтобы ты ни говорил ребенку, он будет повторять твои действия.

Мы возлагаем большие надежды на своих детей, но нельзя их программировать на ту жизнь, которую бы вы хотели. Поэтому важно не переусердствовать с наставлениями. Я всю жизнь пытался вкладывать в своих детей частичку доброты. Это самое важное, что им нужно.


О любви


20181104-WED_4836.jpg

Дияз. Любовь, как писал Антуан де Сент-Экзюпери — это смотреть не друг на друга, а в одном направлении. На физическом уровне — это мощнейший допинг, на духовном — ответственность. Потому что любовь — это привязанность. Я как человек, любящий свободу, понимаю, что это ограничения в свободе, когда нужно в своих планах и действиях считаться с другим человеком. Здорово, когда кто-то другой разделяет твои планы, но если это не всегда так, любовь может стать своеобразным тормозом.

Прочитав много святых книг, я понял, что любовь — это любовь к человеку, как к творению бога. Если увидеть не просто красивую женщину или мужчину, который будет тебя оберегать, а разглядеть в нем сотворца твоей жизни, это совсем другой уровень.

Ахмет. Любовь — это не просто химия, это когда у людей много общего, когда им интересно и комфортно друг с другом. В этом есть что-то магическое, что я объяснить не могу.


О мечтах


Дияз. Мечта — своеобразная форма KPI, цель, которую нужно добиться.

Я жалею о том, что отсек для себя творческие профессии, хотя имел к ним склонность. Я мечтал быть ученым, но потом наступила реальность и понимание, что в ближайшее время ни ученым, ни музыкантам, ни писателем не уготована какая-либо честь.

Поэтому я стал обычным клерком. Но я всегда хотел дать себе свободу, и я сейчас займусь реализацией своих мечт. Это связано с музыкой, и еще я бы хотел освоить слово так, чтобы написать книгу.

20181104-WED_4846.jpg

Я бы хотел прийти к своему Икигай. Икигай — точка фокуса, где сходятся твои увлечения, компетенции и польза обществу. Я мечтаю о сбалансированной жизни, в которой было бы место и работе, и творчеству, и природе, и спорту.

Ахмет. Я музыкант, и моя мечта — изменить индустрию музыки, создать свое ответвление. Иногда я мечтаю о том, чтобы жить в Майами в 80-е годы. Это было атмосферное и эстетичное место. И первая электронная музыка появилась в это время.

Дияз. Подростком быть тяжело. Когда формируется внутренний мир и кажется, что все идет поперек тебе, а ты один думаешь иначе, родители должны не впасть в менторство, которое ребенок проигнорирует и уйдет в себя. Нужно стать ребенку другом. Я стараюсь с Ахметом общаться в приятельской плоскости.

Взрослым быть легко, потому что считается, что он уже нашел себя, свое призвание и ни на что не отвлекается. Но взрослые слишком рациональные, поэтому стоит сохранить в себе здоровое ребячество и легкий открытый взгляд на мир.

20181104-WED_4884.jpg

Брак — первая входная дверь во взрослый мир, когда ты уже живешь не только ради себя. Многие не выдерживают такой ответственности, потому что вступают в брак с радужными надеждами продолжать жизнь такой, какой она была раньше.

Взросление — это когда появляются наследники.

Ахмет. Ребенком быть легко, но это сильно зависит от семьи и от того, какая там обстановка.

Взрослым быть сложно. Раньше я думал, что когда у тебя много знаний и опыта — это круто, но со временем понял, что это не всегда так. И у многих взрослых с годами теряется энтузиазм и наивность.

В моем случае взросление происходит плавно.


О хобби


Дияз. Я люблю путешествовать. У меня есть мотоцикл, и раз в год я делаю большие вылазки. Я уже объездил Сибирь, проехал Центральную Азию до Афганистана и недавно побывал в Европе. Для меня это самый насыщенный способ путешествовать.
Мне нравится проводить время с членами нашего клуба Astana Adventure. Это моя отдушина в Астане, мы зимой и летом занимаемся трекингом, изучаем родной край.

Каждый месяц я читаю по две-три книги. Все чаще это аудиокниги, потому что все меньше сил и времени на обычные книги.

20181107_033340.gif

Ахмет. Когда я переехал из Алматы в Астану, мне было 12 лет, я пришел в класс и увидел, что у одноклассников уже есть цели и планы, к которым они движутся. Папа мне тогда как раз скачал программу по созданию электронной музыки. Но я боялся этим заниматься, потому что это было сложно. Все же мне захотелось похвастаться достижениями в классе, и я сказал, что создаю музыку. Меня это замотивировало, и после я стал больше заниматься музыкой. Сейчас у меня уже есть альбом на ITunes.

Как и все подростки я играю в видеоигры. Еще люблю слушать лекции ученых, читать книги философов.

Дияз. Я стараюсь уделять время Ахмету. Мы часто с ним общаемся, изучаем музыкальный soft, обсуждаем науку, ездим на Чимбулак и учимся сноубордингу. В последнее время не только я делюсь с ним новой информацией, но и он много чего открывает для меня. Мне приятно слушать его новые наброски, я его первый рецензент. Я мечтал обрести в лице сына друга, и я рад, что так и сложилось.

О будущем


Дияз. Я бы хотел, чтобы Ахмет занимался тем, что он любит. У него есть задатки, и я бы хотел, чтобы он реализовал себя в музыке. Я желаю ему счастья в этой карьере и приложу все усилия, чтобы он состоялся.

Ахмет. Я бы хотел не потерять энергию и детскую наивность. Хочу стать интересным и быть открытым к тому, чтобы изменить свои взгляды или понять чужие. Потому что многие люди приравнивают свое мнение к фактам, а так не должно быть.
А сейчас я хочу вести себя так, чтобы через пять лет мне не было за это стыдно.

Я хочу стать популярным музыкантом. Но говорят, что нужно иметь план Б, так как многие творческие люди перегорают и просто устают от музыки. Главное, что я знаю о себе, это то, что я не смогу работать на кого-то, сидеть в офисе, получать зарплату и бояться босса.

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире