Как все начиналось
С Виктором Цоем я познакомился в рок-клубе, как и со всеми. Между тем, когда я с ним познакомился, и тем, когда мы пришли работать кочегарами в котельную, прошло четыре года. В это время мы близко общались, дружили семьями, моя девушка была лучшей подругой Марианны Цой. Ездили вместе отдыхать на юг.
На месте, где сейчас находится клуб, была одна маленькая комнатка вдали, а остальное место было заставлено котлами и завалено углем. К нам приходили друзья в гости, и мы играли на гитаре, пели песни, веселились. У нас кочегары были все музыкальные, поэтому, когда они оставались одни, хоть и не так часто, как хотелось бы им, потому что вокруг всегда было много друзей, то они сидели и сочиняли песни, играли на гитарках, репетировали.
Здесь он впервые спел мне песню «Рядом со мной», когда и где сочинил не знаю, но спел впервые здесь. А пели мы здесь часто — как только собирались, так и начинали петь.
Клуб-музей «Камчатка»
В 2003 году на месте котельной мы открыли клуб-музей в память Виктора Цоя. Это была общая идея — организовать клуб-музей. Жалко было место, так как хотели снести дом. К тому моменту было уже больше 15 лет, как мы когда-то начинали там работать.
Основная идея — это сохранить память о Викторе Цое. Каждый может увидеть здесь гитару Виктора, которую нам передала Марианна. Также и ватник, раритетные пластинки, дипломы группы «КИНО», еще мелочевка. Из мебели с прежних времен сохранился диванчик, который был здесь даже до того, как мы все пришли работать в котельную.
«Камчатка» сегодня
В клубе стабильно раз в неделю, а иногда и два, исполняются песни Цоя. По вторникам всегда, а еще иногда и по субботам. Песни группы «КИНО» исполняют наши разные питерские группы — «Фойе», «Фильм», но солист группы «Фойе» родом из Алматы. Постоянных групп где-то четыре-пять, а так просто бывает, что кто-то приезжает и поет.
Люди приезжают к нам со всех стран. Сейчас все больше едет туристов из Кореи, он у них национальный герой. Причем еще даже когда кочегарка только была в 90-х годах, они приезжали. В день к нам приходит по 50-100 человек. А в клубе нас работает пять человек.
Сейчас здесь все стены разрисованы граффити, надписями «Цой жив». Каждый может прийти сюда и написать что-то в память о Цое, нарисовать портрет.
К сожалению, от соседей часто поступают жалобы о громкой музыке: дом советский, все слышно. А как без музыки.