Куаныш Казгулов 35 лет, родной город — Алматы, основатель компании Cremative
Светлана Казгулова 34 года, родной город — Ташкент, основатель компании Cremative
Куаныш. После рождения третьего ребенка Света хотела восстановить здоровье кожи и волос. Мы начали искать решение в продукции разных компаний, вплоть до аптечной косметики. Тестировали ее, но не увидели результата. И тогда у нас появился принципиальный интерес создать что- то свое. В Алматы мы нашли сырье для производства косметики и по рецептам на сайтах DIY – сделай это сам – изготовили свою первую продукцию. Но эффект был противоположным: кожа либо закупоривалась, либо становилась сухой. Было интересно, почему ничего не получается, ведь мы делали все по инструкции. Тогда мы решили пройти курс обучения в Американской школе натурального ухода, привезли ингредиенты из-за границы и получили успешно произведенную косметику. На первых порах все тестировалось на нас и наших друзьях, линия начала расти. Сейчас она включает в себя продукцию для тела, лица и волос.
Из косметики для личного пользования мы создали целую компанию
В тот период жизни мы искали новое занятие. Мне нравилась проектная работа, Светлана хотела сменить профессию. Из косметики для личного пользования мы создали целую компанию.
Чем натуральнее компоненты, тем полезнее они для всего организма
Самое главное — свежесть. Наша компания занимается производством натуральной косметики, со сроком хранения три-шесть месяцев. При производстве мы не используем сильнодействующие консерванты и синтетически вредные компоненты. Особенность продукции в ее высокой интенсивности. Она направлена на быстродействующий и долго сохраняющийся эффект.
Светлана. Мы рекомендуем использовать всю линию комплексно: бережно очищать, тонизировать и увлажнять кожу, и результат будет в течение двух-четырех недель.
Куаныш. В Казахстане удобно вести бизнес до момента сертификации продукции. На раннем этапе мы не думали о сертификации товара, потому что она раскупалась нашими родственниками и друзьями. Мы основывались на принципах этики и личных убеждениях и смогли запустить стартап успешно. В Америке вы не сможете начать производство косметики без сертификации, потратив на это около 15 000 долларов. При всей насыщенности рынок Казахстана остается незаполненным и неразвитым. Большинство компаний заявляют о продукте слишком много, не подтверждая результат. Мы стараемся дать женщинам право выбора качественной косметики по доступным ценам. Наш продукт доказывает, что возможно производить товар премиального уровня в три раза дешевле. Наши люди хорошо воспринимают отечественный продукт. И вдвойне приятно удивляются после личного использования.
На каждом этапе были свои трудности. Для разработки минимальной линии, мы привезли 350 различных ингредиентов с Америки, разбирались в рецептуре, договорились о доставке, создали свой сайт — со всем этим мы справились вдвоем.
Первый тестовый год прошел и мы стали конкурентоспособными. У нас большие планы на будущее. Поддерживая интернет-магазин, мы хотим развивать доставку во все города Казахстана, открыть точки в торговых центрах, думаем о сотрудничестве с Россией и Китаем.
Александр Корнев, 32 года, родной город — Алматы, основатель компании Evita Complex
Мне было интересно создание косметики. Я был тесно связан с научным миром, общался с учеными-биохимиками, которые предоставили мне информацию о косметике, производимой в Древнем Египте. После проведения множества экспериментов я смог создать на ее основе современную 100 % органическую косметику. Мы сделали состав нашей продукции максимально идентичным той, что производилась в Египте и решили поделиться ей со всем миром.
На казахстанском рынке критически мало натуральной косметики, это подтолкнуло нас к ее созданию
На казахстанском рынке критически мало натуральной косметики, это подтолкнуло нас к ее созданию. Наша косметика на 98- 100% состоит из натуральных растительных компонентов. Мы подтверждаем требования сертификации США, Германии и Франции. По закупке сырья мы работаем только с мировыми брендами по созданию косметической продукции из Европы.
У нас есть две линии производства косметики: common, которая производится массово, по одной утвержденной формуле, а также «эксклюзивная линия», производимая индивидуально для каждого клиента. Изначально продуктовая линейка состояла из средств для общего ухода за лицом и телом: кремов, пилингов и лосьонов. При производстве шампуня, соответствующего требованиям сертификации, его цена возрастает. Поэтому средства по уходу за волосами актуальны среди небольшого количества людей.
В 2016 году нам присудили премию ELLE, как одному из лучших продуктов Made in KZ
Основная сложность ведения бизнеса в Казахстане заключается в распространении косметики, взаимодействию с торговыми точками. Сейчас мы не представлены на витринах, работаем по интернет-магазину, с собственной клиентской базой. Это люди, которые однажды попробовали нашу косметику и пользуются ей по сей день. У нас были опасения на реакцию людей о казахстанском производстве, только потому что ранее здесь не создавалось подобное. Но люди отреагировали положительно, они приобретали продукт из интереса к местному производству, многим он понравился. В 2016 году нам присудили премию ELLE, как одному из лучших продуктов Made in KZ. Мы также распространяем всю продукцию за рубежом. Но трудность в том, что она хранится не более шести месяцев в холодильной камере, она подобна казахским натуральным продуктам.
Наша косметика востребована и мы хотим расширяться. Постоянно работаем над увеличением производственной мощности и совершенствуем продукт.