Дархан Исмаилов, 28 лет, основатель сети Out Cold Barbershop
О том, как все начиналось
Я всегда серьезно подходил к выбору прически, но где бы я ни стригся, результат меня не устраивал. Я потратил много времени на то, чтобы объяснить парикмахерам, как меня нужно стричь, но они все равно делали стрижку по-своему. А когда я просил их придумать что-то новое, необычное, они начинали творить на моей голове нечто фантасмагоричное. После этого я перестал доверять местным мастерам, приходилось делать обычные стрижки, не такие, как мне хотелось.
Как-то мы с супругой были за рубежом, там я впервые зашел в барбершоп. И мне понравилось все, начиная от самой атмосферы и заканчивая тем, как меня подстригли. Тогда мы решили открыть барбершоп в нашем городе.
Мы долго не могли найти мастеров и единомышленников, и супруга предложила мне самому научиться стричь. На тот момент я работал в финансовой фирме, был коммерческим директором, и не мог представить себя в роли человека, который будет мыть кому-то голову, делать стрижку. Но я понимал, что так, как хочу и планирую я, никто сделать не сможет. Поэтому я согласился, и мы с супругой начали обучение. Мы учились в Алматы, параллельно посещали разные барбершопы, ездили в другие города, страны, брали для себя что-то интересное и начали делать ремонт в помещении.
Мы начали обучение в сентябре 2016 года, а уже в декабре открыли барбершоп. Это был первый барбершоп в Семее, у нас было только одно кресло, и я был единственным мастером. Моя супруга была в положении, но выполняла роль администратора, встречала гостей, ухаживала за ними. А месяц назад мы открыли второй барбершоп в нашем городе.
О сложностях
Изначально я не был парикмахером, и стандартные стрижки, к которым люди привыкли, я не умел делать вообще. Я умел стричь undercut, crop, умел делать бешеные укладки. И первое время многие гости были в шоке. Когда они видели результат, они просто надевали шапку и садились в такси, чтобы их не увидели на улице, для них было непривычно ходить с укладкой. Но через месяц они возвращались уже не одни, а с друзьями, потому что получали много хороших отзывов.
Барбер — это целая культура, жизнь
Поначалу мы переживали, думали о том, чтобы начать делать обычные стрижки, как везде. Но барбер — это целая культура, жизнь, поэтому я стриг так, как этого требуют все каноны барберинга. Если бы я начал делать что-то стандартное, то мы бы стали рядовой парикмахерской, перестали продвигать эту культуру.
Также были сложности с ценовой политикой. В самом начале нам приходилось терпеливо ждать гостей, которые придут к нам, окунутся в эту атмосферу и поймут, почему мы берем дороже, чем обычные парикмахерские.
Когда мы начали работу, я связывался с местными мастерами, но они не хотели идти ко мне. Поэтому мне пришлось набирать и обучать свою команду. Я рад, что собрал команду исключительно своими силами, и сейчас они работают вместе со мной. Это парни совершенно из разных слоев — один в свое время работал шахтером, второй был торговым агентом, третий обычным студентом, четвертый шашлычником, и сейчас они лучшие мастера в нашей команде.
О барбершопе
Я думаю, многие понимают, что барбершоп — это элитная парикмахерская для мужчин. Здесь не может быть никаких женщин, это исключительно мужская атмосфера. Каждый приходящий к нам мужчина на час погружается в атмосферу, которая близка ему по духу.
Каждый приходящий к нам мужчина на час погружается в атмосферу, которая близка ему по духу
Я отнесся к созданию баршбершопа как к своему детищу. Изначально я планировал потратить на ремонт определенную сумму, но вышло в три раза дороже. Я старался выбирать качественное и дорогое оборудование. Даже одно хорошее кресло стоит около 1500-2000 $. В целом рабочее место барбера может обойтись в миллион тенге. А если посчитать ремонт, мебель, ресепшен, технику, то вложения получаются немаленькие. Но при этом вложения быстро возвращаются, если делать все с душой.
Название Out Cold дословно переводится как «отмороженный». Это название возникло не случайно: когда я общался с ребятами и рассказывал о том, что хочу сделать, они говорили, что за такую цену никто в Семее стричься не будет. А один парень назвал меня отмороженным. Тогда я подумал, что это можно использовать. Мой учитель сказал, что такого слова в литературном английском нет, но подсказал назвать барбершоп Out Cold, что можно перевести как «отмороженный». И я решил использовать это сленговое название.
О клиентах и сервисе
Основной принцип нашей работы в том, что мы не говорим «клиенты», потому что все посетители нашего барбершопа — это гости. Мы изначально решили, что будет именно так, потому что когда люди думают о клиентах, они думают о деньгах, а когда мы говорим о гостях, то готовы предоставить для них лучшее обслуживание и сервис, встречаем их как у себя дома.
В нашем барбершопе сервис превыше всего. Бывали инциденты, когда к нам приходили гости, а мастер не мог их принять, потому что устал или еще по каким-то причинам. В таких случаях доходит до увольнения, потому что каждый гость, который пришел, для нас важен.
О планах
Когда мы с супругой решили начать семейный бизнес, мы кардинально изменили свою сферу деятельности. Моя супруга работала в ресторанном бизнесе, а я в течение нескольких лет работал на руководящих должностях в финансовой сфере. Мы не имели никакого отношения к стрижкам, и сейчас я понимаю, что нет ничего, чему человек бы не научился. Все зависит от человека и от того, насколько сильно он хочет что-то сделать. Сейчас эта работа дает мне удовлетворение и стабильный заработок.
Барберинг движется вперед, поэтому помимо ежедневной работы важно успевать расти, учиться новому. Мы выезжаем на обучение в другие города и за рубеж, готовимся к мировым чемпионатам. Сейчас мы уже сами позиционируем себя как учителя-барберы.
Также мы подготовили франшизу, которую в скором времени будем запускать. У нас уже есть два города, в которых скоро откроются новые точки от нашего имени. В планах выходить не только на Казахстан, но и на страны СНГ.