Светлана Фортуна, 37 лет, родной город — Кара-Балта, Кыргызстан, основатель «Мастерской успеха Светланы Фортуны»
Бишкек — Астана
Я приехала из Кыргызстана, города Бишкек. В 2002 году я окончила институт, и была приглашена в Казахстан, в Астану. Сергей Матвеев, Народный артист Кыргызстана и мой преподаватель, который пять лет вкладывал в меня знания, передавал актерский опыт, взял меня и моего коллегу, Ивана Анопченко, с собой в Астану. Наверное, как самых талантливых учеников.
Переезжая в Астану, я забрала из Бишкека все свои вещи, 11 огромных сумок. Я собрала абсолютно все, потому что знала, что переезжаю навсегда. Тогда я не подозревала, что буду 1000 раз возвращаться, сомневаться, плакать, умирать здесь от холода и одиночества, от бытовой и эмоциональной неустроенности.
Мои понимающие родители позитивно отнеслись к переезду. Они знали, что я уезжаю от них навсегда, но уезжаю расти и процветать.
Чего я только не пережила здесь за эти годы. Астана — это то место, которое поднимало меня выше небес и опускало на землю. Здесь я впервые встретила свою любовь и вышла замуж, родила прекрасную дочь, сыграла роли, о которых мечтает каждая актриса. Это и Бланш Дюбуа в спектакле «Трамвай «Желание», и Анна Каренина, и, конечно, Маргарита в спектакле по Михаилу Булгакову.
Для меня сердце Астаны — это театр. Именно здесь началась моя интересная, бурная и осознанная жизнь. Именно здесь я поняла, кто я. Выпав из родительского гнезда, пришлось учиться делать все самостоятельно. Было холодно и одиноко. В театре меня тоже не все устраивало. Я была волком-одиночкой и до сих пор им являюсь. Меня уважают, но не любят. Это нормально, я к этому привыкла. Внешне я открытый человек, но редко кого подпускаю близко. Астана меня научила находить удовольствие в одиночестве.
Первая работа и заработная плата
Придя в театр, мы с первого дня начали репетировать. Мне досталось сразу восемь ролей. В этот период у меня не было времени ни на что, я работала с утра до ночи. Благодаря этому я слыла в театре работоспособным человеком.
Я получала 9250 тенге и сидела на сухом пайке. Тогда я была человеком без высоких запросов, легко могла съесть бутерброд с маслом, а на обед — «Доширак». Я помню, что однажды сильно захотелось фруктов, а у меня в кармане оставалось 70 тенге. На них я купила большое зеленое яблоко и пошла в театр пешком. Я осталась без денег, но зато с яблоком и счастливая.
Я жила в общежитии, довольно далеко от театра. Это самое ужасное место, в котором мне доводилось жить. На восемь комнат было три раковины и один туалет. А зимой из-за холода окна приходилось заколачивать одеялами и спать в лыжном костюме. Там я прожила два года.
Первой моей работой был спектакль «Здесь все свои» по пьесе Гоголя «Ревизор», режиссера Юрия Ханинга-Бекназар. Роль была эпизодическая, я играла банную девку Машку. Роль придумана режиссером. Я играла эдакую разбитную, веселую красна девицу. Слов в роли практически не было, но она получилась яркой, эмоциональной и запоминающейся настолько, что когда спектакль вывозили на фестивали, критики отмечали ее.
Несколько лет назад я купила свою первую шубу. Тогда я поняла, что неплохо зарабатываю. Того, что я зарабатывала в театре, хватало только на еду и квартплату. До сих пор считаю, что моя работа в театре — это благотворительность. Труд актера очень оценивается низко и большинству моих коллег по театру приходится искать дополнительные источники дохода. У меня есть своя площадка — «Мастерская успеха Светланы Фортуны», место, которое стало трамплином для развития моего мастерства в другом направлении.
С Астаной я чаще всего борюсь. Кажется, она со мной тоже. Каждый год хочу уехать отсюда, рвануть из этого холодного города, который меня постоянно чем-то не устраивает. Но раз за разом Астана подкидывает мне новые проекты, возможности, людей, фестивали, роли. Я чувствую, что мы с ней в постоянном споре, но пока никто никого не одолел. Я до сих пор не могу найти общий язык с этим городом.
Сложности переезда
Первая сложность для меня — климат. Здесь я почувствовала себя маленькой из-за того, что меня легко может сдуть ветром. Благодаря этому я начала работать в медитативных практиках со стихиями. Сейчас я уже дружу с этим ветром, знаю, как его использовать, получить от него энергию.
Большим стрессом для меня был развод. Я потеряла все. После впервые в жизни я уехала одна за границу, в Индию. С тех пор я езжу туда каждый год. Я жила в монастыре, где получила благословение. Когда вернулась, у меня появилось все: новая работа, мужчина, который меня понимает, квартира. Разрыв с мужем дал мне большие возможности. Более того, мы остались лучшими друзьями и продолжаем вместе воспитывать дочь.
Как Астана повлияла на жизнь
Трудности и успех, ожидавшие меня здесь, дали понять, какая я. Я научилась принимать в себе все стороны, даже не самые лучшие. Я могу «показать зубы», но это не значит, что я плохая. Это значит, что я умею постоять за себя. Я развила свою интуицию и знаю, что у Астаны для меня еще уйма сюрпризов.
На прошлой неделе на экраны вышел художественный фильм «АЛЖИР», в котором я сыграла главную роль. После презентации фильма зал аплодировал стоя, ко мне подходили люди, брали автографы, обнимали, плакали. Тогда я ощутила успех, это ни с чем не сравнить. Когда я стою на сцене в театре, и мне аплодируют — это одно. В этот же раз это было что-то совершенно иное. Я сыграла главную роль и, возможно, это станет началом новой истории — моей теперь еще и кинокарьеры.