Лима Диас, 29 лет, родной город — Костанай, управляющий директор и официальный представитель Samruk-Kazyna Trust
Костанай — Астана
У меня было два «знакомства» с Астаной. Первый раз я переехала в Астану в 2005 году вместе с родителями из города Костанай. Тогда я была одиннадцатиклассницей, училась в 9 гуманитарно-экономическом лицее и жила на пересечении улиц Бейбитшилик-Жангельдина. Этот район до сих пор вызывает теплые эмоции. Астана тогда казалась мне большой и пугающей. Мне было нелегко адаптироваться. Тем более в школе я всегда была локальной «звездой», и оставить привычное окружение, друзей, занятия и город стало для меня первым большим испытанием на прочность.
У меня было два «знакомства» с Астаной
После 11 класса я уехала на Кипр, прожила там 6 лет, училась и делала первые шаги в карьере. И в 2012 году случилось мое второе знакомство с Астаной, уже другой на тот момент. Тогда я была относительно повзрослевшим человеком,начинающим профессионалом. Но возвращение в Астану вновь стало для меня не менее серьезным испытанием, потому что я снова оказалась в непривычном ритме и окружении.
О работе в Астане
Первым моим местом работы по возвращению в Казахстан стал журнал weekend.kz. Тогда в 2012-м мы с командой разрабатывали концепцию журнала, определяли направление, куда он должен двигаться.
Я еще работала в weekend.kz и случайно узнала от знакомых о том, что некая компания ищет человека, который разбирается в издательстве, маркетинге и PR. Конечно, тогда таких знаний и опыта, особенно в PR, как сейчас, у меня не было, но было много уверенности в себе, и я пошла на большую авантюру. На очередном собеседовании, помню, я увидела скепсис и сомнение в глазах руководителя, он даже спросил: «А ты точно сможешь, понимаешь, что тебе придется много работать?». Я заявила, что все смогу и ничего не боюсь. Так начался мой сумасшедший испытательный срок, который длился около полугода, когда каждый день я знала, что он может оказаться последним. Тогда, только вернувшись из-за рубежа, будучи новенькой в казахстанских реалиях и не знала, что вообще такое Samruk-Kazyna и только через пару недель осознала, что работаю в национальной компании, и какая это ответственность. Сейчас Samruk-KazynaTrust — это оператор благотворительности 15 национальных компаний, проделавший путь от небольшого фонда, администрировавшего спортивные проекты, до крупнейшего донора и инициатора социальных изменений в стране. Фонд растет, и я как профессионал расту вместе с ним, придя на позицию рядового менеджера в 2012 году, сейчас я являюсь управляющим директором и официальным представителем Samruk-KazynaTrust. Я благодарна жизни, что моя работа связана с благотворительностью, помощью и развитием людей. Мне повезло, что я вижу результаты своей работы, усилий, бессонных ночей, нервов в том, что люди становятся счастливее.
Я благодарна жизни, что моя работа связана с благотворительностью, помощью и развитием людей
О сложностях переезда
После относительно долгой жизни за границей, поначалу мне было сложно понять менталитет, поступки столь разных людей в Казахстане. Мне было нелегко адаптироваться. Изначально это непонимание вызывало внутренний протест, потому что я привыкла думать западными мерками. Но потом я поняла и приняла, что все мы разные и это нормально.
Еще мне было довольно непросто с профессиональной точки зрения. Я привыкла к определенной рабочей этике: свободно выражать мысли на работе, к равенству вне зависимости от позиции и того, кто твой знакомый, родственник. Не скажу, что я в своей работе сталкивалась с ограничениями, но, тем не менее, культура и рабочая этика в Казахстане и на Западе отличаются.
И за эти годы наши отношения с Астаной прошли разные этапы: ненависти, дружбы, любви, а сейчас она как ребенок для меня
И за эти годы наши отношения с Астаной прошли разные этапы: ненависти, дружбы, любви, а сейчас она как ребенок для меня. Я вижу, что можно сделать лучше, где помочь, как развить.
О женской дружбе
В детстве я дружила с мальчиками, была той самой единственной девушкой среди «пацанов», что в школе, что в студенчестве. Мне до сих пор легче общаться с мужчинами. Но сейчас, когда я «знакомлюсь» с женщиной внутри себя, я открываю и других женщин. Женщины прекрасны, и неправда, что женской дружбы нет, она есть. И разницы между женской и мужской дружбой. Дружба любая, и мужская и женская — это работа, решения, которые ты принимаешь каждую минуту, каждый день: принимать, прощать, мотивировать, восхищать или восхищаться.
В моем окружении много сильных женщин, и нам удается дружить, потому что мы самодостаточны и каждая уникальна по-своему.
О самой дорогой покупке в Астане
Я мечтаю о своей квартире. Когда я говорю друзьям и знакомым, что шесть лет работаю в национальной компании на неплохой должности и не имею своего жилья, они мне не верят. Но, к сожалению, я пока отвратительно управляю личными финансами, и квартира — это покупка, которой я, надеюсь, буду хвастаться в следующем интервью. А пока моя самая дорогая покупка — это машина, благодаря которой я мобильна.
Как Астана изменила жизнь
В Астане я обрела себя, и это произошло недавно. Мне буквально неделю назад исполнилось 29 лет, и, оказывается, это возраст, в котором ты только-только начинаешь знакомиться с собой. Только сейчас я начала понимать себя, подружилась с собой и определила свои жизненные принципы и гражданскую позицию. Еще осознанность — это тоже важная штука, которая пришла ко мне и еще приходит. В фильме «Москва слезам не верит» герой Родион/Рудольф при встрече с Катериной, в парке спустя 20 лет сказал ей: «Я всю жизнь жил, как будто черновик писал, и только сейчас начал жить по-настоящему». Мне кажется, у всех людей бывает ощущение, что настоящая жизнь вот-вот начнется. Поэтому самое ценное для меня это то, что я поняла, что нужно жить каждый день не «понарошку», а по-настоящему.
В Астане я обрела себя, и это произошло недавно
Я благодарна Астане за то, что она подарила мне друзей. Каждый человек, который появляется в моей жизни, учит меня чему-то новому.
Я благодарна за свою карьеру и за возможность делать то, что для меня важно. Все равно, на какой позиции и где ты работаешь, важно заниматься делом, которое считаешь нужным.