О СЕБЕ
Люблю пробуждения ранним воскресным утром под звон колоколов церкви, расположенной недалеко от нашего дома. Этот колокольный звон, как будто настройщик музыкальных инструментов, разливаясь внутри и наполняя умиротворением, как бы задает верный внутренний ритм и настрой. Во мне все словно распрямляется и отпускает. Подобные ощущения испытываю, когда слушаю классическую музыку.
Семья – это творение. Живое творение. Семью ты сам строишь, создаешь, творишь. Каждый день, каждую минуту, всю жизнь. Но это не жесткая конструкция, это «живой организм», поддерживать жизнь в котором - огромный труд. С годами я все глубже проникаюсь пониманием, что это именно то, где нужно себя проявлять: накопленные знания, умения и навыки, полученный жизненный опыт, свое видение мира. Для этого осознания мне нужно было созреть. Только сейчас я пришла к пониманию того, насколько зависит от меня то, какой след останется от моей семьи.
ОБ АСТАНЕ
Я приехала в этот город, когда он был еще провинциальным Целиноградом. Я просто живу в нем и люблю его. Мы растем вместе с Астаной, у нас много общего. В этой благодатной атмосфере и формировалось мое взрослое я.
НЕРАВНОДУШНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ФИЛОСОФИЯ РОСТА
Я подтверждаю: жизнь после сорока только начинается. Раньше казалось, что в таком возрасте тебя уже ничего интересного не ждет, казалось, что все уже случилось, произошло. Сейчас же могу сказать – всему свое время. Для меня настал период вдохновения, спокойствия и удовольствия от жизни. Сегодня я становлюсь такой, какой раньше только мечтала быть. К этому я пришла через Практику ХОРА. Она позволяет мне взрослеть и осознавать важные вещи, не бояться будущего, и возраст перестает иметь значение.
Внутренняя дисциплина. Раньше это понятие никак не отзывалось внутри. Я находила отговорки и оправдания, когда не могла вовремя реализовать свои планы, и при этом не была готова признаться себе в том, что это просто отговорки. Теперь между моим намерением и действием нет промежутка. Если мне нужно, я делаю. Практика ХОРА дает мне возможность соединить мое намерение и действие. Для реализации моих намерений появляется сила и правильная целеустремленность. Появляется драйв, желание что-то делать, пусть даже это домашняя уборка, я получаю от нее удовольствие. У меня появился 25-й час в сутках, которого раньше так не хватало. Это и есть внутренняя дисциплина.
Ко мне вернулось вдохновение молодости. Я вновь начала жить с удовольствием. Практика ХОРА дала мне возможность познавать жизнь изнутри. Я вновь радуюсь любой погоде. Я вдруг открыла для себя мелкиерадости, в том, что раньше казалось обыденностью, например, обычный ужин со своей семьей. Радость от того, что течет разговор, что вместе что-то обсуждаем, пусть даже это какие-то проблемы, просто от того, что мы рядом и вместе – от всего этого начинаешь получать удовольствие.
Стать профессиональным родителем это моя ответственность перед детьми. Наблюдая за своей младшей дочерью, которая пришла за мной в Практику ХОРА, я открыла в себе второе дыхание. Сейчас ей 17. Еще 1,5-2 года назад она говорила, что боится быть взрослой. Теперь я замечаю, как она меняется, становится жизнерадостной, сильной, крепкой, становится более уверенной в себе. От этого я тихо радуюсь изнутри. Я поняла, что детей можно воспитывать только собой. Чтобы моя дочь по жизни развивалась, я должна идти впереди нее, пока она не повзрослеет. Я взрослею и вместе с этим учу взрослеть свою дочь. Задача профессионального родителя – научить ребенка самостоятельно стоять на ногах до конца своих дней.
Сегодня, в мои 46 лет, могу сказать: моя мечта реализуется. Практика ХОРА открывает мне такую возможность.
ПРАКТИКА ЖИЗНИ
Однажды к мастеру дзен пришел самурай, великий полководец, с вопросом: «Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть и ад, и рай, то где их врата? Где я могу войти? Как мне избежать ада и попасть в рай?»
Он был воином, а воины всегда просты, их ум не богат ни хитростью, ни расчетливостью. Они знают только две вещи: жизнь и смерть. Самурай пришел не за доктриной, он просто хотел избежать ада и вступить в рай. И мастер ответил так, чтобы только воин смог понять. Мастер спросил:
- Кто ты?
- Самурай, - ответил гость. В Японии быть самураем очень почетно. Это значит быть отважным воином, готовым без колебания отдать свою жизнь. Воин добавил:
- Я предводитель самураев. Даже император оказывает мне почести.
Мастер, рассмеявшись, переспросил:
- Ты самурай? Да ведь ты похож на нищего!
Гордость воина была задета. Выхватив меч, он едва не убил мастера.
Мастер, снова рассмеявшись, сказал:
- Вот тебе и врата в ад. Этим мечом, этой злостью и самолюбием ты откроешь врата в ад.
Это воин мог понять. И понял сразу. Он вложил меч в ножны. И тогда мастер сказал:
- А вот так открываются врата в рай.