ОБ АСТАНЕ
В далеком 1996 году меня пригласили на строительство в Астану, тогда еще Акмолу, и я приехал. И вот уже на протяжении 19 лет я нахожусь здесь. В то время я возглавлял стройку первой Резиденции Президента. Приехав сюда, я был вынужден быстро освоить русский язык, так как переводчиков у нас не было, и поначалу было тяжело, но уже через год я все понимал и мог легко общаться с местными жителями.
Когда я впервые оказался в Астане, здесь был только правый берег, все в буквальном смысле этого слова, строилось на моих глазах, и с моим участием. Все менялось очень быстро, многие наши специалисты уезжали на полгода домой, а когда возвращались, натыкались на новые современные постройки, все возникало в мгновение ока.
Сейчас нас часто зовут на мероприятия, поэтому мы уже успели ознакомиться с некоторыми традициями, посетив казахские свадьбы и дни рождения.
В Европе конину не едят, может только во Франции. Мясо очень дорогое, у нас одна лошадь всегда стоила примерно как одна машина, никто не позволял себе такого дорогого удовольствия.
За столько лет я уже настолько привык к Астане, что когда уезжаю, начинаю очень сильно скучать по ней. Когда я встречаюсь со своими коллегами, которые тоже приехали в отпуск в Приштину, наши разговоры все время сводятся к Астане.
В Астане у меня есть возможность расти профессионально, сейчас мы строим коттеджный городок, везде воздвигаются объекты для EXPO. Не в каждом городе мира есть возможность творить в таких грандиозных масштабах.
Большие расстояния между городами являются, конечно же, минусом, ведь чтобы добраться до ближайшего города в среднем нужно проехать 500 км, в то время как у нас, проехать 500 км, означает проехать три государства.
Местные работники не всегда любят работать, т.е. они могут лениться, но зато быстро соображают, в этом наш менталитет, я думаю, схож. Наглядным примером может служить то, что как-то в 1996 году, в Астану пригласили иностранных специалистов поделиться своими знаниями, и вот спустя шесть месяцев наши работники всему научились и собрали свою команду, и уже в последующие проекты мы не звали специалистов из-за границы, а приглашали местных работников.
Еще я заметил, что казахстанцы не любят экономить, особенно на машинах, в то время как в Европе выбирая машины, смотрят, чтобы главным критерием была экономичность, а не роскошь.
Когда в 1998 году у нас были проблемы с территорией, власти не могли поделить и понять, кому принадлежит эта земля, один мой знакомый, читая газету на эту тему, спросил, а какова площадь нашего государства и я ответил, что 100 км на 110 км. И он, будучи добрым, предложил подарить нам эти квадраты, но только чтобы мы не спорили. Конечно, все это было сказано в шутку, но было очень приятно это услышать.
Еще был один казус, перед приездом сюда нам сказали, что мы будем работать в Казахстане в городе Алматы. Я связался со своим земляком, который там жил, он сказал, что там тепло, все люди хорошие, город большой, много интересных мест, ресторанов, одним словом все отлично. Но прямо перед отъездом, нам сказали, что вышла ошибочка, и нас отправляют в Астану. Мне повезло, что до этого я работал в Якутии, и у меня были при себе все необходимые теплые вещи. А вот нашим 70 рабочим повезло меньше, ведь они думали, что летят в теплый город, и поэтому в январе они прилетели в одних свитерах.
В Астане есть возможность жить так, чтобы потом было что вспомнить, можно заниматься тем, что любишь. Поэтому каждый, кто живет в этом городе, или собирается посвятить этому городу свою жизнь, может считаться счастливым человеком.