Илья Мирзо
29 лет, родной город — Караганда, Президент Федерации джиу-джитсу
«Необходимо действовать исходя из своих убеждений. Недостаточно обладать знанием, так как его необходимо применять. Также не достаточно желания, так как необходимо действовать».
Брюс Ли
Доброе дело — это когда ты к этому делу относишься с душой и сердцем и оно дает свои плоды.
Мой самый главный проект — это социальный проект «Я — чемпион» для воспитанников детских домов. Я начал тренировать их два года назад, чтобы они в будущем стали тренерами. Сейчас трое воспитанников заканчивают детский дом и переходят на учебу в колледж на физкультурный факультет. После окончания учебы мы берем их к себе на работу по специальности. Для них это понятное будущее.
Я хочу развивать этот проект по всему Казахстану. Я был на Совете директоров детских домов и семь городов подтвердили свое желание о том, чтобы их дети занимались джиу-джитсу. Главным условием для открытия секций джиу-джитсу в детских домах является наличие спортзала. Я прошу тренеров обучать детей бесплатно.
В нашей федерации 10 учредителей. Практически в каждом городе есть филиал, который работает с детскими домами.
В Астане у нас порядка 200 учеников. Это не много и не мало, потому что мы молодая школа. Мы провели последнюю аттестацию на четвертый кю — это оранжевый пояс. До совершенства нам еще далеко. У нас на левом берегу две школы и на правом две. Открываемся дальше, растем. Как только находим зал, закрепляем туда молодого тренера, которого сами и воспитали.
Маленькие победы на соревнованиях, жизнь команды, когда чувствуешь, что рядом с тобой твой брат, друг, тренер — это дает силы, преимущества во всем. У них повысились отметки в учебе, появилась дисциплина, и они уже не тратят свою энергию на что-то ненужное.
Я стал заниматься этим проектом, потому что почувствовал зов сердца. Я понял, что это дело нужно делать. Не единоразово, а я буду заниматься им всю жизнь.
Реализовывать этот проект меня мотивируют горящие глаза детей, которые приходят на тренировку. Я вижу огонь в их душе, желание чему-то научиться.
Однажды встав на этот путь свернуть с него уже невозможно. Полностью постичь джиу-джитсу в течение жизни невозможно. Каждый выбирает что-то свое: либо оружие, либо борьбу, либо ударную технику. И постепенно становится мастером.
В джиу-джитсу я пришел 12 лет назад. В девятом классе я понял, что пора заняться спортом и именно этим видом. С этого времени я стал вести здоровый образ жизни, переехал в Астану. С моим наставником мы организовали Федерацию, и теперь я ее возглавляю. У меня четвертый дан.
Моя цель — чтобы дети поняли, что они сами могут себя сделать лучше, они могут увидеть и познать мир. А это и есть самое главное богатство, которое заключается не в деньгах, а в собственном мировоззрении.
В проекте мне помогает моя Федерация и просто отзывчивые люди. Последний раз мы ездили в Санкт-Петербург на соревнования. У детей было море эмоций, потому что они первый раз в жизни сели в самолет, прокатились в метро, увидели Россию, тем более такой исторический город. Мы с ними погуляли по городу, еще все они выиграли медали.
Мы берем детей с 6 лет. Сказать, что есть определенный возраст для занятий джиу-джитсу невозможно. Если человек раскрывается на тренировках, он может начать заниматься в любом возрасте. Если человек не почувствует, что это его — это бесполезная трата времени.
Самый главный принцип джиу-джитсу — это уступить, чтобы победить. Ива, наклоненная снегом, наклоняется еще ниже, чтобы стряхнуть снег, а затем выпрямиться.
В джиу-джитсу очень важно понимать, для чего ты это делаешь. Важно, что дети встают на этот путь и идут по нему. Они дальше поймут, правильно они сделали или нет, но на данном этапе наша помощь дает результаты. И занимаясь этим делом, я чувствую, что все, что я сделал — не просто так. Чувствую, что время и силы, затраченные нашей командой, реализуются. Это и есть самое главное, не важны победы и все остальное.
Когда человек занимается восточными единоборствами, он быстрее понимает всю сущность бытия, вся лишняя и отрицательная энергия из него выходит. Плохой человек не может этим заниматься, долго не продержится. Либо сдается очень быстро, либо пропускает занятия, постоянно опаздывает.
Моя самая главная ученица мать четверых детей, ей 36 лет. У меня она занимается полгода, великолепно выполняет броски, ударную технику. Возрастного предела нет. Она до этого вообще никаким спортом не занималась.
Я хочу добиться понимая между обществом и детскими домами. Как и любой гражданин, я за то, чтобы детских домов не было. Для этого у нас в обществе не должно быть того самого чувства, когда ты можешь отказаться от ребенка. Общество должно быть здоровым. Я хочу, чтобы молодое поколение росло в семье.
У меня есть сынок, скоро ему будет два года. С ним я могу проявлять нежность, лелеять его. Говорят, что чем больше ты детей целуешь и обнимаешь, тем меньше дьявол может подкрасться к нему. Я готов отдать все свои добрые чувства ему, лишь бы все было хорошо. Я хочу, чтобы мой сын занимался джиу-джитсу, но чтобы он пришел сам, осознанно. Дома я не буду его тренировать, придет в зал и тогда я стану для него тренером. Хочу много детей, четверых мальчиков и одну девочку.
Мы сталкиваемся с финансовыми трудностями. Но они преодолимы. Нет ничего такого, что невозможно решить. Если есть соревнования, приходится просить больше людей. На поездку в Петербург, люди сами отзывались, сами приходили, кто 50 долларов принес, кто 100. В самом Петербурге люди тоже подходили.
Я хочу создать Центр боевых искусств, где под куполом соберутся все единоборства. Чтобы человек, пришедший туда, понимал — это айкидо, это дзюдо, это самбо. Объединяя все это, получается джиу-джитсу. Тот самый огромный мир, который весь постичь невозможно. Там же будут проходить соревнования, мастер-классы, еженедельные выставки.
МАЛЕНЬКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО
Это было в Санкт-Петербурге. Мы зашли с ребятами в магазин, и я сказал, что они могут выбрать все, что хотят. Я испытывал большое наслаждение от того, что они знали, что никто их не ограничивает. Вышел длинный-длинный чек, и я с огромным наслаждением отдал эти деньги,