О НАС
Бауржан. Мы познакомились в Павлодаре в 2001 году, на свадьбе моего хорошего друга. Через некоторое время после знакомства с Шнар мы начали дружить. Месяца-два пока она была в Павлодаре, мы дружили, потом она уехала в Усть-Каменогорск, к себе на Родину.
Шнар. Мы с мамой решили, что я приеду в Усть-Каменогорск и буду работать там. До самого последнего момента я не говорила Бауржану, что уезжаю.
Бауржан. Через восемь месяцев после отъезда Шнар по телефону я предложил ей выйти за меня замуж, и она согласилась. Тогда я поехал за ней в Усть-Каменогорск. Когда уезжал, мама дала мне напутствие: «Сынок, не переживай, если ты едешь, значит это твоя судьба». Мой приезд был совсем не по народным обычаям: сам приехал, сам засватал, сам забрал. Честно говоря, я сильно волновался. Я не был знаком с родителями Шнар, не знал, как себя вести.
Вечером, в день моего приезда в Усть-Каменогорск, собрались все родственники, человек 20, накрыли стол, получился небольшой той. Когда мы с Шнар уезжали в Павлодар, провожала нас та же компания, все пели песни, плакали.
Шнар. Мы приехали в Павлодар утром, и он сразу начал собираться на работу. Я осталась дома с его мамой и сестренкой.
Бауржан. В нашей квартире шел ремонт, поэтому первый месяц мы жили с мамой.
Шнар. Сначала я чувствовала себя скованно, но потом мы с сестренкой Бауржана нашли общий язык, и по сей день мы с ней как подружки. С мамой у нас тоже сложились хорошие, дружеские отношения: мы можем и посекретничать, и пошутить.
Бауржан. Через некоторое время мы переехали в свою квартиру, а 18 октября поженились официально.
Через восемь месяцев после отъезда Шнар, по телефону я предложил ей выйти за меня замуж, и она согласилась
ОБ АСТАНЕ
Бауржан. В 1999 году я в первый раз поехал в Астану. Не найдя работу, я вернулся обратно в Павлодар и устроился в ремонтное депо. Начинал с охранника, потом был слесарем, бригадиром, мастером, технологом. Работаю на железной дороге уже 16 лет: был главным специалистом, начальником производственного отдела, помощником президента нашего акционерного общества. Я долго шел к тому, чтобы вырасти до нынешней должности, было сложно, я продвигался только за счет своего упорства и труда.
Окончательно я переехал в Астану в 2012 году. Год жил один, присматривался. Каждую неделю на выходных ездил в Павлодар. В пятницу после работы приходил домой, кушал и ехал к семье. Я приезжал ночью с пятницы на субботу, а в воскресенье выезжал обратно. Ездил часто, потому что скучал по Шнар и детям.
Шнар. Пока Бауржан был в Астане, а мы в Павлодаре, он звонил каждое утро в семь часов и спрашивал, проснулись ли мы. Было тяжело все успевать одной: я работала медсестрой в больнице, при этом нужно было каждый день отводить Дильназ в школу, а Джамилю в садик. Хорошо, что садик и работа находились рядом. Потом Бауржан получил служебную квартиру, но мы не переезжали, потому что ждали, когда Джамиля окончит садик. Мы хотели, чтобы в школу она пошла уже в Астане.
Бауржан. Астана — перспективный город, он мне нравится. Но, конечно, многое зависит от самого человека, от того, насколько ты способен реализовать себя.
Шнар. Наша младшая дочь, Дания, родилась уже в Астане. Детям нравится, что здесь много развлекательных центров. Мы любим ходить в цирк и гулять в парке на Набережной.
Пока Бауржан был в Астане, а мы в Павлодаре, он звонил каждое утро в семь часов и спрашивал, проснулись ли мы
О СЕМЬЕ
Бауржан. Наша семья очень дружная. За покупками мы всегда ходим вместе, даже если купить что-то нужно кому-то одному.
Шнар. Еще наша семья веселая, мы любим пошутить, разыграть дочерей.
Бауржан. Мы отзывчивые, если кому-то нужна помощь, не можем отказать. Думаю, сначала это передалось мне от отца, доброта и отзывчивость были его отличительными чертами, а через меня дочерям.
Девочки у нас интересные, каждая со своим характером, со своими эмоциями. Старшая, Дильназ, взяла какие-то черты от моего отца, она спокойная, при этом иногда может вспылить. Любит заниматься мелким, кропотливым трудом, что-то делать руками: плести бисером, клеить, мастерить.
Шнар. Дильназ уступчивая, добрая. Ее легко вывести из себя, но после ссоры она всегда подходит первая, сразу все забывает.
Средняя дочь, Джамиля, дипломатичная и рассудительная. Ей легко дается учеба, она способная. Уже год она занимается танцами, участвует в конкурсах. Недавно во Дворце «Жастар» был конкурс, где участвовали более 60 команд, и их ансамбль «Ақ көгершiн» занял второе место.
Они обе помогают мне по дому и любят нянчиться с младшей.
Бауржан. А еще надо подчеркнуть, наша старшая дочь занимается в русской школе, а средняя — в казахской. Младшую, Данию, тоже отдадим в казахский класс.
Шнар. Наша традиция сейчас — это стараться проводить выходные вместе. Раньше у нас была еще одна традиция — чуть ли не каждую неделю Бауржан пек торт, вкусный, на сгущенном молоке.
Бауржан. Я научился этому еще в школе. Мой отец вкусно готовил. А на кухне у мамы всегда были брошюрки, рецепты.
Несколько раз в неделю я хожу тренироваться в зал, но после занятий стараюсь бегом идти домой, к детям. Чтобы у детей сложились правильные ценности, нужно на своем примере показывать им, что семья — это самое главное.
Еще есть традиция — только я подстригаю детям ногти, потому что Шнара боится, и они ей не даются.
Шнар. Бауржан, как глава семьи, нас всех держит в тонусе. Он трудоголик, на работе у него всегда все в порядке. И этого же он и требует в семье, дома. Раз в неделю проверяет у девчонок полки, рюкзаки.
Бауржан. Это дисциплинирует их. И когда они повзрослеют, в будущем им будет легче, не нужно будет перестраиваться.
Шнар. Мы воспитываем детей так, чтобы они уважали старших. Поэтому приучили их несколько раз в неделю звонить ажеге, апага в Павлодар, узнавать, как дела. Они сейчас звонят сами, без напоминания, рассказывают о своих достижениях, оценках, которые получают в школе, конкурсах.
Бауржан. Имена всем дочерям на букву «Д» мы выбрали не случайно. Мой дед всех своих детей назвал на «А»: Амангельды, Алтынай, Алтынбек, Айнагуль, Арстанбек, Алтынболат, Алмагуль. А всех внуков назвал на «Б». Я решил продолжать традицию, но так как имен на букву «В» очень мало, решил назвать детей на «Д».
Мы воспитываем детей так, чтобы они помогали, любили друг друга и никогда не ссорились. Так меня воспитывали мои родители, нас с сестренкой двое, и с детства я всегда готов был защитить и вступиться за нее.
Мы с Шнар вместе уже 13 лет. За это время научились понимать друг друга с полуслова, изучили привычки, вкусы.
Шнар. Мы всегда вместе решаем семейные проблемы, обсуждаем, он говорит свое мнение, я свое. Но в любом случае, Бауржан — глава семьи, и последнее слово всегда за ним. Также и для девочек папа — авторитет. Я им всегда говорю: «Когда вырастите, ищите такого мужа как папа».
Бауржан. Как мужчина, отец, я стараюсь, чтобы у наших детей было все, что им нужно. Сейчас мы задумываемся о том, чтобы расширяться, купить квартиру побольше, чтобы у каждой дочки была своя отдельная комната. Хорошие мысли ведь материализуются, будем стремиться к этому. Я считаю, что мы еще молодые и все в наших руках.
Мы воспитываем детей так, чтобы они помогали, любили друг друга и никогда не ссорились
ПРАКТИКА ЖИЗНИ
Бауржан. Молодым семьям нужно, в первую очередь, учиться уважать друг друга и понимать. Поругались — не звоните папе, маме, не надо жаловаться, это ваша семья, вы ее сами создали.
Шнар. Я хочу посоветовать молодым никогда не опускать руки. У нас был сложный период, и мы через него прошли вместе. Нужно уважать своего мужа и поддерживать его во всех начинаниях, любить и ценить друг друга.