Павел Хорохорин
32 года, родной город — Алматы, производитель натуральной косметики
Наталья Хорохорина
27 лет, родной город — Алматы, производитель натуральной косметики
Как все начиналось
Наталья. Все началось с рождения нашего ребенка. На тот момент мы с супругом начали искать средства, которыми можно было бы купать малыша. Поначалу мы использовали самые дорогие продукты, пока я не наткнулась на мыло ручной работы на козьем молоке, потому как именно его рекомендовали маленьким деткам. Тогда я впервые подумала о том, чтобы самой начать варить такое мыло, тем более что у соседей в хозяйстве имелись козы.
Мы купили молоко и начали пробовать. Я штудировала интернет, у нас ушло немало масла на это дело: что-то не получалось, что-то выкидывалось, что-то делалось заново. Это был некий азарт, и, пока дочь была маленькой и не требовала большого внимания, я много пробовала, варила, пока не дошла до нужной консистенции и рецепта, который бы меня устроил.
После первого купания мы поняли, что такое мыло гораздо лучше всех промышленных средств: на теле не оставалось покраснений и шелушений
Наше первое мыло зрело шесть недель, на тот момент нашей дочери было пять-шесть месяцев. Я специально взяла ph-полоски, все предварительно проверила, так как это маленький ребенок и все было серьезно. Я сама чувствительна ко многим продуктам: после душа мое тело часто покрывалось красными пятнами. У дочери было то же самое. После первого купания мы поняли, что такое мыло гораздо лучше всех промышленных средств: на теле не оставалось покраснений и шелушений.
О производстве
Наталья. Первые формы для мыла мне из чистого дерева сколотил супруг. В принципе, ничего сверхъестественного для этого мыла не нужно. Каждую форму я прокладывала пекарской бумагой, заливала, затем мыло застывало и было готово к применению.
После того как мы дошли до нужного рецепта обычного мыла на козьем молоке, мы принялись за изготовление мыла-скраба. Первое мыло-скраб было овсяное. То есть мы помололи овсянку, добавили туда мак, и все. Мыло получилось без запаха, так как практически никаких добавок мы не используем. Готовый продукт мы дали попробовать родителям и друзьям, на что получили восторженные отзывы о том, что кожу нигде не стягивает, и она прекрасно себя чувствует. Воодушевившись, мы начали пробовать варить другие виды мыла. Когда мы поняли, что достигли нужного уровня, то начали продавать продукцию.
Мы до сих пор экспериментируем, потому что мне всегда хочется добавить что-то новое. Каждое мыло, к примеру, овсянка и миндаль, у меня получается по-разному.
Павел. На первых порах мне не всегда удавалось помогать супруге из-за работы, и в основном вся техническая часть решалась по выходным дням. К изготовлению натуральной продукции я изначально отнесся положительно, потому что натуральная косметика гораздо полезнее той, что продается в магазинах. Конечно, можно найти продукцию, которая будет более или менее натуральной, но и стоит она намного дороже.
Через некоторое время сложилось так, что я ушел с работы и тоже втянулся в это дело.
Из-за того, что у нас маленький ребенок, часто бывает, что один присматривает за ребенком, другой занимается изготовлением продукта, потом наоборот
Наталья. Муж делает все: взбивает скрабы, масла. У нас нет никаких четких граней, мы не распределяем обязанности. Из-за того, что у нас маленький ребенок, часто бывает, что один присматривает за ребенком, другой занимается изготовлением продукта, потом наоборот.
Я больше как технический директор, а супруг — исполнительный. Он — моя правая рука.
О продукции
Наталья. Мы варим около 9-10 видов мыла. Самое популярное из них — черная роза. Там такая интересная композиция, которая нравится девушкам. Мыло уходит так быстро, что иногда я не успеваю варить его. Также есть мыло-скраб, мыло с молотой виноградной косточкой, мыло с молотой овсянкой, мыло с молотым кофе, мыло на козьем и кобыльем молоке.
Хит продаж — мыло с аминокислотами шелка. То есть мы заказываем из Китая коконы тутового шелкопряда и растворяем это все в шелке. Таким образом получаются аминокислоты шелка, которые хорошо способствуют разглаживанию мимических морщин. Среди женщин и девушек это мыло у нас также на первом месте.
В любом случае вся наша продукция — органическая. То есть это только натуральные компоненты и натуральные запахи. Да, у нас есть ароматические масла, но они используются крайне редко. К примеру, ягодный скраб содержит молотые ягоды, красную глину, тростниковый сахар. В любом случае от него не может исходить цветочный аромат, а эфиров у ягодных культур практически нет, поэтому приходится добавлять аромамасла.
Помимо всего у нас есть джутовые мочалки. Эта идея пришла к нам давно, но мы долго их не производили, так как не могли найти хороший джут. В принципе, он есть везде, но мы искали жесткий джут, который бы хорошо отшелушивал кожу. У нас, в Казахстане, джутовые мочалки большая редкость, и стоят они дорого. Наши мочалки — полностью ручная работа. Их изготавливает папина жена, моя мачеха. Они стоят 1500 тенге.
У нас, в Казахстане, джутовые мочалки большая редкость, и стоят они дорого
Керамические мыльницы по нашему заказу делают алматинские мастера, а мы их затем реализовываем. У нас пока никак не доходят руки, но в планах заняться изготовлением таких мыльниц самостоятельно. Одна мыльница стоит 2500 тенге.
У нас также имеется доставка, ею занимается Павел. Один раз в неделю мы бесплатно доставляем заказы, чаще всего подобная акция проходит в субботу, когда все люди дома. В другие дни доставка по городу стоит 500 тенге.
О планах
Павел. Мы начали строительство мастерской, хотим сохранить нашу семейную мыловарню. Мы ни в коем случае не хотим расширяться, потому что возможна потеря качества, так как вместе с нами будут работать посторонние люди.
В любом случае никто не будет работать так, как работаем мы, поэтому мы хотим оставить все как есть: в виде нашего мини-производства органической продукции.