PROJECTOR BAND
Артем Дербичев, 24 года, родной город — Караганда, музыкант
Айгерим Дуйсенбекова, 24 года, родной город — Шахтинск, певица, музыкант
Глеб Терлецкий, 24 года, родной город — Караганда, юрист, фотограф, музыкант
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Артем. Все началось с того, что мне предложили работу в карагандинском заведении «Чердак». В то время я работал в строительстве, и только по вечерам играл на гитаре. И это заставляло грустить. Поэтому, когда мне предложили там работу, я был рад. Через какое-то время я подтянул Айгерим, так как мы с ней уже как-то играли вместе.
Айгерим. Мы встретились, прорепетировали. Помню, первую песню, которую мы спели вместе, была песня Sailor Арины Орловой. Вдвоем с Артемом мы играли два месяца, потом к нам присоединился Глеб.
Глеб. Мы сидели с другом в машине, и у меня на телефоне заиграла Айкина песня, тогда я предложил другу поехать и послушать этот голос вживую. Я знал, что ребята выступают в «Чердаке», но ни разу там не был.
В музыкальной тусовке мы были знакомы давно, и как-то решили поиграть вместе. Я попробовал постучать на кахоне, причем на чужом, и это был мой первый опыт. И мне, и ребятам понравилось то, как он звучит, и после нескольких репетиций и проб я поехал в Алматы и купил кахон.
Артем. Мы долго думали и спорили над названием.
Айгерим. В основном спорили Артем и Глеб.
Глеб. Мы выбрали слово «Прожектор», потому что мы играем в темных помещениях, где на нас направлен какой-то источник света. Хотелось чего-нибудь теплого.
Айгерим. Яркого.
Артем. И светлого.
А еще в свете прожектора видны пылинки. Все, что мы не видим при обычном свете, мы видим в свете прожектора.
О КОМАНДЕ
Артем. У нас постепенно разделились обязательства, каждый взял какую-то долю ответственности, и сейчас мы сформировавшаяся команда.
Глеб отвечает за кахон, за ритм, он выводит ритм наших сердец на один темп.
Глеб. Тёма серьезно отвечает на этот вопрос. Я просто ответственен за шейкер-шейкер.
Айгерим. Артем у нас соло-гитарист, ритм-гитарист и еще он поет.
Глеб. Артем ответственен за космос в каждой песне.
Артем. Айгерим ответственна за тот волшебный голос, который все любят и за гитару.
Айгерим. У каждого из нас разный характер, изъясняемся по-разному, но, когда дело касается музыки, мы приходим к чему-то одному. Бывает, мы спорим, но без этого никак. Нам просто нравится то, чем мы занимаемся. Музыка для нас на первом плане.
Глеб. Нас связывает музыка и общее дело, поэтому у каждого из нас есть внутренняя мотивация.
Артем. У меня музыкальная семья: отец играет на гитаре. В детстве я постоянно его слушал, и в классе седьмом начал играть на гитаре. Дальше все пошло как снежный ком.
Я не люблю тяжелую музыку, предпочитаю более мелодичную. Но мне также нравятся группы Metallica и Trillium — это тяжелый жанр, но они все мелодичные.
Айгерим. В девять лет родители отдали меня на домбру, я быстро выучила ноты, ходила туда пару лет, но потом забросила и ушла в спорт.
Мой папа также играет на гитаре, и где-то в 11 лет я попросила его научить меня играть на ней.
Но решающим оказался момент, когда в 16 лет я услышала группу Good Charlotte, которая мне понравилась. И я начала подбирать их песни, учить.
Из музыки мне нравится все новое. Сейчас я слушаю все подряд, кроме тяжелой музыки.
Глеб. Моя мама пишет песни и стихи, она даже книжку выпустила, поэтому музыка со мной с детства. Родители говорили, что я даже побывал на Грушинском фестивале, когда мне было три или четыре года.
Первый раз я пытался играть на гитаре в семь лет, но она была намного больше меня. Гитара была 1962 года, а я 1992. Потом мне подарили более современную гитару, я сел за книжки, начал учиться и так втянулся в музыку.
Я ярый меломан, могу слушать с утра Шопена, в обед альтернативный джаз, а к вечеру прогрессивный метал. Но единственное, что мне не нравится — это попса и эстрадная музыка. Я стараюсь слушать не модную музыку, а ту, которая дает какую-то информацию, мысли и эмоции.
О ВЫСТУПЛЕНИЯХ
Артем. Однажды, нужно было, чтобы Глеб настроил звук перед выступлением, и в это время мы должны были что-то петь. Мы начали петь слова, которые приходили спонтанно и неожиданно. В итоге мы сделали песню, одна строчка из которой в разных ситуациях поется по-разному. Если кто-то их нас грустит, то мы с Айгерим поем “I wanna kill you”, но если наоборот, то “I wanna love you”.
Айгерим. Выступали мы в Караганде и ее окрестностях, в Астане и на Арбате в Алматы. За два дня до отъезда из Алматы мы поняли, что у нас нет денег, а мы хотели ещё погулять, поэтому решили выступить на Арбате. И где-то за час мы заработали около 8 000 тенге.
На улице полезно выступать, там люди слушают именно тебя. Мы выступаем в lounge-барах, но в таких местах ты редко получаешь отдачу.
Артем. На улице никто никому ничего не должен. Если людям нравится ваше выступление, они подходят ближе и слушают, если нет, то они пройдут мимо.
Глеб. В Караганде тоже есть свой «Арбат», он находится возле торгового центра. У нас был опыт выступления там. Когда ты выступаешь на улице и идет поток людей, то становится интереснее.
Интересно было выступать в открытой кофейне Today Coffee, где мы играли летом каждую субботу, и каждый раз там танцевали бомжи.
Нам однажды предложили выступить с концертом на «День Астаны», но в Караганде. Установили аппаратуру на центральной улице, и нас было слышно, наверное, по всему бульвару Мира и проспекту Бухар-Жырау. Было интересно, когда люди в проезжающих автобусах и машинах, снимали нас на камеру и сигналили.
СОСТОЯНИЕ ДУХА НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ
Артем. Я чувствую себя отлично. Формируется наше окружение. Я чувствую, что занимаюсь тем, чем должен заниматься. Есть ощущения спокойствия и чувства, что мы на правильном пути.
Айгерим. У нас есть друзья, с которыми мы весело проводим время. Есть люди, которые нас поддерживают. Нас понимают и поддерживают родители, что важно. Они видят, что мы не сидим дома, а двигаемся вперед.
Глеб. Это классно, заниматься своим любимым делом. Я понял, что у некоторых людей в моем возрасте стоят вопросы ипотеки, семьи, а мы занимаемся тем, что нам нравится и меня это бодрит.