Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Стиль жизни

3 итальянца о том, как они приехали в Казахстан и открыли свой бизнес
9267

17.12.2017

3 итальянца о том, как они приехали в Казахстан и открыли свой бизнес

Энрико Наппини, 60 лет, родной город — Бари, Италия, владелец сети ресторанов Pane&Vino


Энрико1.jpg


В Казахстан я переехал, потому что мне сделали предложение — создать новый проект в Алматы, связанный с ресторанным бизнесом. До этого я долго жил в Москве. Там я занимался импортированием вина, а также работал в ресторанном бизнесе.

В Алматы я приехал в 2013 году, оттуда в 2014 году — в Астану. Свой первый ресторан я открыл также в 2014 году. Сейчас их уже три. Все рестораны находятся в Астане: один ресторан в ЖК «Лазурный квартал», второй — в Mega Silk Way, третий — в Назарбаев Университете.

Открывать их было легко, потому что в Казахстане нет никаких сложностей с созданием бизнеса. И нет разницы, иностранец ты или нет — для всех равные условия. Мне нравится, что в Казахстане уважают предпринимателей. Тут можно заниматься любимым делом свободно и просто. Я благодарен этой стране за возможности.

Моим клиентам интересно, потому что я — итальянец и предлагаю итальянскую кухню. Они хотят узнать, что, как, почему и в какой манере готовится. Им интересны нюансы, разница между кухнями.

Много вопросов о вине, потому что винная культура молодая и только начинает развиваться в Казахстане. К ней у казахстанцев большой интерес.

В будущем мы хотим открыть новые рестораны и в других городах, например, в Алматы и Актау. То же самое касается и винной культуры, ее распространения и развития.

Рикардо Котци, 29 лет, родной город — Наполи, Италия, совладелец пиццерии Focaccia

Рикардо1.jpg

Впервые я приехал в Казахстан в январе 2015 года. Для этого было две причины. Первая — туристическая поездка и встреча с отцом, который приехал в Казахстан в июне 2014 года. Вторая причина заключалась в том, что сеть кофеен Coffee Boom пригласила меня для проведения мастер-класса для работников. Я занимался этим пару недель. Я учил их делать пиццу.

Собственно, это послужило первой причиной, почему я решил открыть бизнес. Мне совсем не понравилось то, как они делают пиццу. Для меня это было ужасно. Они использовали совсем другие пути приготовления пиццы. Я родом из Наполи, и приготовление пиццы — это наша культура. Вся работа с тестом, температура, свежесть — все это важно. А тут все было совсем иначе, и тогда я понял, что культура производства пиццы тут еще не развита.

Моя миссия — дать людям возможность попробовать настоящую пиццу. И это сложно, потому что я хотел бы, чтобы абсолютно каждый человек попробовал ее.

Приготовление настоящей пиццы — дорогостоящий процесс, потому что большинство ингредиентов надо импортировать. Но мне хотелось бы, чтобы такую пиццу мог позволить себе не только богатый человек, а любой, хотя бы раз в месяц. Цены у нас точно такие же, как у всех, но приготовление отличается, а продукты, в большинстве своем, из Италии. Мой бизнес — не гонка за выгодой. Все, чего я хочу — это, чтобы каждый попробовал настоящую пиццу.

Рикардо3.jpg

Открыть свой бизнес было несложно. Я был не один. Я начинал бизнес в компании с другими итальянцами. В группе остались я и Мауро — мой партнер. Он для меня хороший друг. Я рад, что знаком с ним. Его можно назвать старшим братом, которого у меня никогда не было. Раньше он не занимался ресторанным бизнесом и начал со мной, доверился мне. Я не знал, как все оформить и сделать правильно. Он на тот момент уже имел бизнес в Казахстане и знал, как работает система. Он здорово помог со всем этим.

Я думаю, что статус иностранца не всегда помогает. Но многое зависит от того, о какой сфере мы говорим. Многие итальянцы, которых я встречал, работают в ресторанном бизнесе. Но раньше они этим не занимались. Даже если они не шеф-повара в Италии, у них есть «вкус страны», и это помогало им начинать работать за рубежом.

У меня самого длинная история, как я пришел к нынешней работе. С 13 лет я начал работать в Италии. Когда уехал, мне было всего 17 лет. Я проработал в Абу-Даби год, полгода — в Дубае. Я был в Японии и 10 месяцев работал в Осаке. Потом я ненадолго вернулся в Италию. Прожил пару лет на Мальте. Там я обучился ресторанному бизнесу от и до. Делал все, что угодно: работал и на кухне, и менеджером. Но в какой-то момент я понял, что можно многое упустить, если столько работать. Я задумался о будущем, и испугался, что могу не заметить важных вещей. Я прекратил работу в ресторанном бизнесе. На тот момент мне было 23. Первые полтора года я не мог найти работу вне данной сферы. А ведь мне просто хотелось узнать, что такое ужин с семьей, отдых по выходным. Я нашел себе работу в магазине электронных сигарет. Это было странно и непривычно, потому что моя зарплата упала в разы. Я не привык к такому. Два года я прожил таким образом.

У нас с Мауро в планах расширить нашу сеть, как в городе, так и в стране. Хотим переехать в Алматы, а после — расшириться и открыться в Москве.

Рикардо2.jpg

Но самое главное для нас с Мауро — наслаждаться процессом, пока мы заняты делом. Улыбки и радость — это важно. Мы стараемся сделать атмосферу теплой. Для нас важно, чтобы гости чувствовали себя уютно, будто они гости в нашем доме.

Андреа Брессанини, 31 год, родной город — Милан, Италия, дизайнер интерьера


Андреа2.jpg


Знакомство с Казахстаном произошло в 2010 году. Я приезжал всего на пару недель, как и в 2011 году. Я переехал в марте 2012 года. Тогда в Казахстане было мало иностранцев. Я сразу понял, какой потенциал есть в Казахстане. Здесь много новых и современных зданий, но, в тоже время, мало хороших заведений: ресторанов, пабов, клубов.

Я разговаривал с людьми и понял, что им нравятся квартиры, как в Европе и Америке. Люди поняли, что узоры и золото – это несовременно, что от них может быть неуютно.

В бизнесе сложностей не было. Сложно было с языками в начале, когда я не знал ни русского, ни казахского. Были неудобные моменты, когда я делал вид на жительство. В иммиграционной полиции постоянно появлялись новые лица, которым приходилось рассказывать о себе все с самого начала. Из-за этого процесс затягивался. Понадобилось много терпения. Я все получил, и это хорошо.

Иногда сложно работать с клиентами. Есть те, кто на меня смотрит и понимает, какой у меня есть опыт, а есть те, кто считает, что я не понимаю казахстанцев, как тут все работает, и ссылаются на менталитет. На это я хочу сказать, что есть такая вещь, как опыт, и это зависит не от менталитета, а от работы. Надо работать аккуратно, с уважением, с любовью, так, будто делаешь все для себя, а не для клиента. Потом все равно, когда я показываю идеи, клиенты всегда довольны.

Быть иностранцем чуть-чуть помогает, потому что ты уникален, экзотичен, необычен. Но из-за этого каждый раз надо доказывать, что ты не только иностранец, но и специалист, что ты знаешь, как работать и умеешь это делать.

У меня в голове много идей и проектов, которые я хотел бы реализовать в Казахстане и за его пределами. Может быть, в будущем я уеду в более теплую страну, где есть море и пальмы.

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире